Здавалка
Главная | Обратная связь

Финансы коммерческих организаций



Финансы коммерческих организаций (предприятий) – это экономические взаимоотношения, которые возникают в ходе осуществления предпринимательской деятельности, в процессе создания собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их использования и распределения.

Можно выделить следующие принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности:

1) получение и максимизация прибыли коммерческой организации;

2) оптимизация источников формирования финансовых ресурсов;

3) обеспечение финансовой устойчивости коммерческих организаций;

4) создание инвестиционной привлекательности;

5) ответственность за ведение и результаты ФХД.

Функциифинансов коммерческих организаций: распределительная (формирование стартового капитала из вкладов учредителей, воспроизводство капитала) иконтрольная (ведение стоимостного учета затрат по производству и реализации продукции, процесс формирования денежных фондов и доходов).

Управление финансами коммерческих организаций представляет собой процесс создания финансовых отношений организации с другими субъектами, ее финансового механизма. Он состоит из следующих основных элементов:

1. Финансовое планирование.

При составлении финансового плана коммерческой организации производят соизмерение планируемых затрат на предполагаемую деятельность с имеющимися у них возможностями, определение направления эффективного вложения и распределения капитала; осуществляют контроль за финансовым положением предприятия.

Финансовый контроль.

Контроль за выполнением налоговых обязательств и использованием бюджетных средств. Существенное значение для управления финансами коммерческой организации имеют аудиторский контроль, а также внутрихозяйственный фин. контроль.

Оперативное управление

 

Содержание и формы организации межбюджетных отношений. Реформирование межбюджетных отношений на современном этапе.

Целью межбюджетных отношений является создание равных финансовых возможностей органов государственной власти и органов местного самоуправления для реализации возложенных на них полномочий.

Межбюджетные отношения включают в себя следующие основные элементы:

• разграничение расходных обязательств между публично-правовыми образованиями (Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования);

• разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы государства;

• межбюджетное перераспределение средств.

Таким образом, межбюджетные отношенияможно определить, как совокупность отношений между публично-правовыми образованиями по поводу разграничения расходных обязательств, разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетного перераспределения средств.

Разграничение доходовзаконодательное закрепление за определенным бюджетом на постоянной основе конкретных видов доходов в полном размере или частично.

Межбюджетное перераспределение средствпредставляет собой ежегодную передачу средств из одного бюджета в другой бюджет бюджетной системы РФ для выравнивания бюджетной обеспеченности, финансового обеспечения передаваемых государственных полномочий, покрытия временных кассовых разрывов.

Формами перераспределения средств являются межбюджетные трансферты и бюджетные кредиты. Межбюджетные трансферты— это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Межбюджетные трансферты предоставляются в форме дотаций, субсидий и субвенций.

Направления решения проблем в сфере межбюджетных отношений на современном этапе:

1. Инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств.

2. оптимизация расходов на содержание органов государственной власти.

3. Обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг.

4. Выделение субсидий субъектам РФ исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами РФ.

5. Переход в некоторых случаях от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения средств из федерального бюджета.

6. Дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.