Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление дебиторской задолженностью



Дебиторская задолженность- это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д., которую организация планирует получить в течение определенного периода времени, также сумма авансов, выданных поставщикам и подрядчикам.

Виды ДЗ:

1. Срочная (в пределах срока, установленного договором)

2. Просроченная – сомнительная (более срока, установленного договором)

3. Безнадежная – истек срок исковой давности (более 3 лет с окончания срока исполнения)

4. Находящаяся на забалансовом счете (в течение 5 лет с момента списания)

В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 80–90%.

Показатели ДЗ:

· Длительность одного оборота ДЗ

ДООдз =

ДЗср – среднеарифметическая величина ДЗ за период

Д – количество дней в периоде

Показывает, сколько в среднем дней необходимо покупателям для погашения дебиторской задолженности.

· Коэффициент оборачиваемости ДЗ

Кобор. Дз = или =

Показывает насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты для своей продукции. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами.

· Коэффициент просроченности дебиторской задолженности

,

ДЗПР — сумма дебиторской задолженности, неоплаченной в предусмотренные сроки;
ДЗ — общая сумма дебиторской задолженности предприятия.

Систему управления дебиторской задолженностью можно разделить на два крупных блока:

- кредитную политику, позволяющую максимально эффективно использовать дебиторскую задолженность как инструмент увеличения продаж

- комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности.

Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения дебиторской задолженности, является система скидок и штрафов. К примеру, при полной предоплате предоставляется скидка в размере 3% от стоимости товара.

Неотъемлемой частью управления дебиторской задолженностью является также мотивация сотрудников компании, вовлеченных в процесс.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.