Управление дебиторской задолженностью
Дебиторская задолженность- это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д., которую организация планирует получить в течение определенного периода времени, также сумма авансов, выданных поставщикам и подрядчикам. Виды ДЗ: 1. Срочная (в пределах срока, установленного договором) 2. Просроченная – сомнительная (более срока, установленного договором) 3. Безнадежная – истек срок исковой давности (более 3 лет с окончания срока исполнения) 4. Находящаяся на забалансовом счете (в течение 5 лет с момента списания) В общей сумме дебиторской задолженности на расчеты с покупателями приходится 80–90%. Показатели ДЗ: · Длительность одного оборота ДЗ ДООдз = ДЗср – среднеарифметическая величина ДЗ за период Д – количество дней в периоде Показывает, сколько в среднем дней необходимо покупателям для погашения дебиторской задолженности. · Коэффициент оборачиваемости ДЗ Кобор. Дз = или = Показывает насколько эффективно компания организовала работу по сбору оплаты для своей продукции. Снижение данного показателя может сигнализировать о росте числа неплатежеспособных клиентов и других проблемах сбыта, но может быть связан и с переходом компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами. · Коэффициент просроченности дебиторской задолженности , ДЗПР — сумма дебиторской задолженности, неоплаченной в предусмотренные сроки; Систему управления дебиторской задолженностью можно разделить на два крупных блока: - кредитную политику, позволяющую максимально эффективно использовать дебиторскую задолженность как инструмент увеличения продаж - комплекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности. Одним из наиболее действенных инструментов, позволяющих максимизировать поток денежных средств и снизить риск возникновения дебиторской задолженности, является система скидок и штрафов. К примеру, при полной предоплате предоставляется скидка в размере 3% от стоимости товара. Неотъемлемой частью управления дебиторской задолженностью является также мотивация сотрудников компании, вовлеченных в процесс.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|