Здавалка
Главная | Обратная связь

Специальные защитные меры



Основанием для принятия решения о введении защитных мер является

доклад федерального органа исполнительной власти, который

подготавливается по результатам расследования. Расследование проводится

по поручению Правительства РФ по заявлению органа исполнительной

власти, субъекта Российской Федерации, производителя или объединения

производителей, чье совокупное производство подобных товаров,

непосредственно конкурирующих с импортными, составляет более 50% от

общего внутреннего производства таких товаров.

Сама процедура введения защитных мер является гласной и предусматривает

официальное опубликование решения Правительства РФ.

Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если

по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на

таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких

возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный

ущерб или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

Введение предварительной специальной пошлины. Данная мера применяется

в случае, если до завершения расследования установлено, что задержка с

введением специальной защитной меры причинила бы серьезный ущерб

отрасли российской экономики, который трудно будет устранить

впоследствии.

Применение специальной защитной меры. Специальная защитная мера

применяется по решению Правительства РФ в размере и в течение срока,

которые необходимы для устранения серьезного ущерба или угрозы отрасли

российской экономики.

В случае, если специальная защитная мера применяется посредством

установления импортной квоты, ее уровень не должен быть ниже

среднегодового (в количественном или стоимостном выражении) объема

импорта товара, являвшегося объектом расследования, в предшествующий

период,

Антидемпинговые пошлины

Антидемпинговая пошлина (anti-dumping duty) — дополнительная

таможенная пошлина, взимаемая с импортируемых товаров, в отношении

которых установлено, что они продаются на экспорт по ценам ниже

нормальной стоимости этих товаров. Согласно Антидемпинговому кодексу

ГАТТ применяемая антидемпинговая пошлина должна быть численно равной

разнице между нормальной и фактической экспортной ценой. Кодекс

устанавливает, что антидемпинговая пошлина может быть наложена только

после установления факта демпинга и определения того, что демпинг

наносит ущерб национальному производству в стране-импортере. Кодекс

также предусматривает, что пошлина должна действовать в течение такого

времени и в таком размере, чтобы нейтрализовать ущерб от демпинга, но во

всяком случае не более пяти лет с момента ее введения.

Компенсационные пошлины

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную

территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе

которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз

наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным

производителям подобных товаров либо препятствует организации или

расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Обычно эти виды пошлин вводятся страной либо в одностороннем порядке в

целях защиты от недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых

партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия,

ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов.

Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое

по поручению правительства или парламента, конкретных случаев

злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров.

Компенсационные меры могут быть применены в отношении импортного

товара, при производстве, экспорте или транспортировке которого

использовалась специфическая субсидия иностранного государства, если по

результатам расследования установлено, что импорт такого товара на

таможенную территорию Российской Федерации причиняет материальный

ущерб отрасли, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли

или существенно замедляет создание отрасли российской экономики.

Порядок расчета размера специфической субсидии иностранного государства

устанавливается Правительством РФ.

Под специфической субсидией понимается субсидия, доступ к которой

ограничен и которая предоставляется конкретному производителю и (или)

экспортеру, или конкретному союзу производителей и (или) экспортеров, иликонкретной отрасли экономики либо направлена на стимулирование экспорта товара или на замещение импорта товара.

Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер

установленной иностранным государством субсидии в расчете на единицу

соответствующего товара при его импорте в Российскую Федерацию.

 

БИЛЕТ 9.

1. Оценка конкурентоспособности предприятия и его продукции на внешнем рынке.

2. Законодательная база таможенно-тарифного регулирования России.

3. Применение защитных мер в системе внешней торговли России.

1 ОТВЕТ.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика,

которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

Оценка конкурентоспособности товара, планируемого к экспорту, включает

следующие этапы:

1) анализ рынка и выбор наиболее соответствующего образца товара (или

нескольких) в качестве базы для сравнения. В качестве образца товара

берётся, как правило, товар, имеющийся на рынке и пользующийся спросом у покупателя;

2) определение набора сравниваемых параметров;

3) расчёт интегрального показателя конкурентоспособности товара.

После проведения анализа конкурентоспособности товара по

потребительским параметрам и установления факта его соответствия

требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ

товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по

экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических

параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку,

установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью

ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми

взносами и т.д.

На уровень конкурентоспособности фирмы оказывают влияние следующие

основные факторы:

1) уровень технологии производства, использование

новейших изобретений и открытий, внедрение современных средств

механизации производства.

2) Коммерческие условия продаж, применяемые фирмой:

возможность различного рода скидок, коммерческого или потребительского

кредита и т.д.

3) Легкодоступность и удобство приобретения товара

покупателями, что достигается: созданием соответствующей требованиям

рынка сбытовой сети, организацией доставки, технического обслуживания

продукции, в том числе гарантийного и послегарантийного, объёмом

предоставляемых послепродажных услуг и т.д.

4) Эффективность проведения рекламных мероприятий:

предоставление необходимых сведений о товаре и фирме, демонстрация

изделий в действии на выставках, ярмарках, в демонстрационных залах

фирмы или у её торговых посредников, воздействие средствами паблик

рилейшнз и др. мероприятия.

5) Возможности и применяемые методы ценовой и

неценовой конкуренции: улучшение потребительских свойств товара,

упаковки, маркировки, стимулирование продаж и др.

6) Уровень поддержки и содействия, получаемых фирмой

со стороны национальных государственных органов и общественных

организаций: гарантии кредитов, страхование, освобождение от налогов,

сборов, предоставление экспортных субсидий или льгот, обеспечение

информацией о конъюнктуре рынков и т.д.

 

2 ОТВЕТ.

28 мая 2003 г. принят Таможенный кодекс Российской Федерации, который

вступил в действие 1 января 2004 г.

Таможенная политика осуществляется путем таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Оба этих метода государственного

регулирования внешнеторговой деятельности регламентированы

соглашениями в рамках ГАТТ/ВТО, положения которых частично или

полностью имплементированы в национальные законодательства.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется Федеральным

законом от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ ≪Об основах государственного

регулирования внешнеторговой деятельности≫.

Согласно ч. 2 ст. 3 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ)

таможенное законодательство в нашей стране состоит из Таможенного

кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов [1, 3-5] (т.н. "акты таможенного законодательства").

Таможенный кодекс РФ определяет правовые и организационные основы

таможенного дела и призван обеспечивать защиту государственных

интересов Российской Федерации. Его нормы должны содействовать активизации связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечивать защиту прав хозяйствующих субъектов и граждан, соблюдение норм и правил при осуществлении внешнеэкономических сделок.

Важнейшая роль в механизме регулирования внешнеэкономической

деятельности в России отводится Закону РФ от 21 мая 1993 г. "О

таможенном тарифе". Этим документом устанавливается порядок формирования и применения таможенного тарифа как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимодействии с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу России.

Правовые основы тарифного регулирования определяются также рядом

других рамочных законов, в частности, таких как: Федеральный закон от

14 апреля 1998 г. №63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешней торговли товарами" и Федеральный закон от 13 октября 1995 г. №157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Эти законы, дополняя друг друга, развивают положения базового Закона о таможенном тарифе. В них установлены основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, определен правовой статус

органов исполнительной власти в области экспортно-импортных

операций, определены формы и методы контроля со стороны государства в данной сфере.

Согласно законодательству, в настоящее время основными инструментами

государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в

Российской Федерации выступают меры таможенно-тарифного,

нетарифного регулирования, а также общие таможенные процедуры.

Система мер таможенного и нетарифного регулирования

внешнеэкономической деятельности регламентируется Федеральным

законом от 13 октября 1995 г. №157-ФЗ "О государственном регулировании

внешнеторговой деятельности". Следующим звеном правового регулирования в данной сфере являются нормативные акты Президента и Правительства РФ. За последние годы на этом уровне принято большое количество решений, определяющих правовые основания в деятельности таможенных органов, при этом основное внимание уделяется усилению роли и значения таможенных налоговых и тарифных методов как основного рыночного регулятора внешнеэкономической деятельности.

Одним из ключевых инструментов регулирования внешнеэкономической

деятельности выступает таможенное налогово-тарифное регулирование,

относящееся к экономико-финансовому разделу таможенного дела.

Правовые основы такого регулирования определяются в Федеральном законе от 21 мая 1993 г. "О таможенном тарифе", а также в Налоговом кодексе РФ.

 

3 ОТВЕТ.

Основанием для принятия решения о введении защитных мер является

доклад федерального органа исполнительной власти, который

подготавливается по результатам расследования. Расследование проводится

по поручению Правительства РФ по заявлению органа исполнительной

власти, субъекта Российской Федерации, производителя или объединения

производителей, чье совокупное производство подобных товаров,

непосредственно конкурирующих с импортными, составляет более 50% от

общего внутреннего производства таких товаров.

Расследование проводится в течение не более двух месяцев со дня

принятия решения. Предметом расследования являются установление

существенного ущерба или угрозы причинения такового и наличие

объективной причинной связи между ростом импорта и существенным

ущербом или угрозой причинения такового. При этом под существенным

ущербом понимается общее ухудшение состояния отечественного

производства в данной отрасли, отражаемое в показателях сокращения

производства либо рентабельности соответствующих товаров или услуг, а под угрозой причинения существенного ущерба — очевидная неотвратимость такого ущерба, подтвержденная фактическими возможностями причинения существенного ущерба.

При этом соответствующим органам иностранных государств или

таможенных территорий направляется уведомление о начале расследования

с указанием товара, доказательств наличия существенного ущерба либо

угрозы причинения такового от импорта данного товара.

Сама процедура введения защитных мер является гласной и предусматривает официальное опубликование решения Правительства РФ. Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию Российской Федерации осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики.

Специальная защитная мера применяется к товару, импортируемому

на таможенную территорию Российской Федерации независимо от страны

его происхождения, за исключением товара, происходящего из развивающейся страны, которая пользуется национальной системой преференций Российской Федерации.

Серьезный ущерб отрасли российской экономики или угроза

причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики вследствие

возросшего импорта должны устанавливаться на основе результатов анализа

всех доказательств и сведений, относящихся к делу и имеющихся в

распоряжении органа, проводящего расследования.

Орган, проводящий расследования, помимо возросшего импорта

анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период

причиняется ущерб отрасли российской экономики.

Введение предварительной специальной пошлины. Данная мера

применяется в случае, если до завершения расследования установлено, что

задержка с введением специальной защитной меры причинила бы

серьезный ущерб отрасли российской экономики, который трудно будет

устранить впоследствии. Правительство РФ на основании доклада,

содержащего предварительное заключение об установлении причинно-

следственной связи между возросшим импортом на таможенную

территорию РФ и серьезным ущербом или угрозой причинения серьезного

ущерба отрасли российской экономики принимает решение о применении

специальной защитной меры посредством введения предварительной

специальной пошлины при условии одновременного продолжения

расследования в целях получения окончательного заключения.

Орган, проводящий расследования, одновременно с представлением в

Правительство РФ доклада, уведомляет в письменной форме

уполномоченный орган иностранного государства, из которого

экспортируется товар, являющийся объектом расследования, а также другие

известные ему заинтересованные лица о возможном введении предварительной специальной пошлины. По запросу уполномоченного

органа иностранного государства о проведении консультаций по вопросу

введения предварительной специальной пошлины такие консультации

должны быть начаты после принятия Правительством РФ решения о

введении предварительной специальной пошлины.

Предварительная специальная пошлина вносится в соответствии с

положениями таможенного законодательства РФ, относящимися к

таможенным платежам, на депозит федерального органа исполнительной

власти, уполномоченного в области таможенного дела.

Суммы предварительной специальной пошлины не перечисляются в

федеральный бюджет до принятия по результатам расследования,

проводимого в соответствии со ст. 26 и 27 Федерального закона «О

специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при

импорте товаров», решения о применении специальной защитной меры.

Если по результатам расследования, проводимого в соответствии со ст. 26 и

27 Федерального закона, установлено наличие оснований причинения

серьезного ущерба или создания угрозы отрасли российской экономики,

суммы предварительной специальной пошлины перечисляются в

федеральный бюджет. При отсутствии оснований, указанных в ч. 1 ст. 6

Федерального закона, суммы предварительной специальной пошлины

подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным

законодательством Российской Федерации для возврата таможенных

платежей.

В случае введения по результатам расследования, проводимого в

соответствии со ст. 26 и 27 Федерального закона, импортной квоты или

специальной пошлины суммы предварительной специальной пошлины

перечисляются в федеральный бюджет.

Если по результатам расследования, проводимого в соответствии со ст.

26 и 27 Федерального закона, установлено наличие оснований, указанных в

ч. 1 ст. 6 Федерального закона, и признано целесообразным введение более

низкой ставки специальной пошлины, чем ставка предварительной

специальной пошлины, разница между ставкой предварительной

специальной пошлины и ставкой специальной пошлины подлежит возврату

плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РФ

для возврата таможенных платежей. Остаток сумм предварительной

специальной пошлины перечисляется в федеральный бюджет. В случае

превышения ставки специальной пошлины над ставкой предварительной

специальной пошлины разница между ними с плательщика не взимается.

Применение специальной защитной меры. Специальная защитная

мера применяется по решению Правительства РФ в размере и в течение

срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба или угрозы

отрасли российской экономики.

В случае, если специальная защитная мера применяется посредством

установления импортной квоты, ее уровень не должен быть ниже

среднегодового (в количественном или стоимостном выражении) объема

импорта товара, являвшегося объектом расследования, в предшествующий

период, за исключением случаев, когда для устранения серьезного ущерба

или угрозы причинения отрасли российской экономики устанавливается

меньший уровень импортной квоты.

товара, в отношении которого принято решение об установлении

импортной квоты в качестве специальной защитной меры, на таможенную

территорию Российской Федерации осуществляется на основании лицензии,

выданной в соответствии с законодательством РФ для товаров, на импорт

которых установлены количественные ограничения.

 

БИЛЕТ 10.

1. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.

2. Экономическая сущность таможенно – тарифного регулирования.

3. Налоги в системе внешнеэкономической деятельности России.

1 ОТВЕТ.

Цены экспортных и импортных товаров.

Цены экспортных и импортных контрактов устанавливаются на базе мировых цен, что естественно отличает методику ценообразования во

внешнеэкономической деятельности от, той которой руководствуются при

определении цен внутреннего рынка. Существует ряд внешних факторов,

оказывающих постоянное влияние на процесс формирования цен независимо

от желания предпринимателей. Особенности формирования цен на мировых

товарных рынках определяется действием механизма ценообразования,

которым можно разделить всё на две группы: факторы, действие которых

подчинено закону стоимости и факторы, влияющие на цены в сфере

обращения товара. Стратегический подход предприятия к проблеме

ценообразования частично зависит от жизненного цикла товара. Большое

значение также имеет период выведения товара на внешний рынок. Если

предприятие выпускает на рынок защищенную патентом новинку, то при

установление цены будет существовать несколько возможных вариантов:

либо стратегия ≪снятия сливок≫, либо стратегия прочного внедрения на

рынок. Стратегия ≪снятия сливок≫ включает в себя установление на

запатентованный товар высокой цены, чтобы снять первые ≪сливки≫

(крупную выручку) с рынка. После того как первая волна сбыта начинает

замедляться, фирмы снижают цены (но не намного), чтобы привлечь

следующий поток клиентов, которых устраивает новая цена. Стратегия

прочного внедрения на рынок включает в себя установление на новинку

сравнительно низкую цену в надежде на привлечение большего числа

покупателей и завоевание большой доли рынка. Более того, можно

устанавливать цены по географическому принципу. Фирма выбирает либо

метод установления цены ФОБ в месте происхождения товара - установление

цены, при которой заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от

места нахождения предприятия до места назначения. Либо метод

установления зональных цен - это что то среднее между методом

установлением цены ФОБ в месте происхождения товара и методом

установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке. Т.е

фирма делает две или несколько ценовых зон и заказчики которые находятся

в одной зоне платят одну и туже цену за товар, но цена возрастает по мере

удаленности зон. Либо метод установления цен применительно к базисному

пункту - позволяет продавцам товара выбрать тот или иной город в качестве

базисного и взимать со всех заказчиков транспортные расходы в сумме

стоимости доставки из этого пункта, не зависимо от того где в

действительности производился товар. Большую роль в формировании цен на уровне сферы обращения играет государство. Действие государства могут

иметь отношение к ценам как прямо, так и косвенно. Примером прямого

влияния на ценообразование служит антидемпинговое законодательство.

Другим инструментом прямого воздействия государства на цену служит

налоговое регулирование. Косвенное влияние государства на формирование

цен осуществляется посредством мер по регулированию экспорта и импорта,

направленных на стимулирование вывоза продукции за рубеж и оказание

помощи национальным производителям в их конкурентной борьбе как на

внешнем, так и на внутреннем рынках. Особое место в механизме

ценообразования занимает валютный фактор. Изменение курсов валют (тех

денежных масштабов, которыми измеряются цены) - влечет за собой

колебание цен, не связанное с изменением стоимости. Для того чтобы

решить, по какой цене следует продавать или покупать на внешнем рынке,

надо определить мировую цену на аналогичный товар. Цена аналога и

определит в этом случае искомый уровень мировых конкурентных цен. Если

на рынке найдется товар у которого, все характеристики и коммерческие

условия поставки полностью совпадают с нашим товаром, то существующий

уровень цен конкурентного товара является ответом на вопрос без каких либо поправок и уточнений.

 

 

2 ОТВЕТ.

ТТР способствует переходу на инновационную модель развития, поддержанию стабильности международной системы. Накопленный опыт сконцентрирован в национальных законах и в многосторонних международных договоренностях. деятельность ГАТТ и ВТО направлена на дальнейшую либерализацию МТ путем снижения тарифов и ликвидации нетарифных барьеров. Поэтому ТТР является одним из распространенных методов регулирования внешней торговли. ВТО рассматривает ТТР в качестве основного, а в перспективе единственного механизма регламентирования внешнеторговых операций стран-участниц. Под ТТР следует понимать совокупность таможенных и тарифных мер, используемых в качестве национального торгово-политического инструментария в целях регулирования внешней торговли, защиты национальных производителей на внутреннем рынке, регулирования структуры экспорта и импорта товаров. Система ТТР включает применение ввозных таможенных пошлин, налогов. Меры ТТР совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование ВЭД. ТТР защищает национальные отрасли производства путем удорожания ввозимых товаров от чрезмерной или нежелательной национальной конкуренции на внутреннем рынке.

законодательным актом ТТР является закон РФ "О таможенном тарифе". Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ - инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров, правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ. За истекшее десятилетие в РФ произошел эволюционный переворот по созданию и совершенствованию систем ТТР, отвечающий нормам и правилам ВТО. В условиях глобального кризиса в реальном секторе отечественной экономики, реализованы антикризисные меры ТТР. направлены на повышение конкурентоспособности важнейших отраслей. Ежегодно правительство утверждает документ: "Перспективы развития ТТР на 2012-2013 гг. годы".

 

3 ОТВЕТ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.