Здавалка
Главная | Обратная связь

Налогообложение экспортных операций



Участниками сделок по купле-продаже экспортных товаров являются, с одной

стороны, продавцы - российские юридические лица, с другой стороны, покупатели - иностранные юридические лица, которые учреждены в иностранном государстве и находятся за пределами Российской Федерации.

Когда продавец и покупатель находятся в различных государствах, правовое

содержание контрактов обычно регулируется нормами Конвенции ООН о международных договорах купли-продажи, подписанной в Вене 11 апреля 1980 года.

В соответствии с Конвенцией, по международному договору купли-продажи

продавец обязуется передать товар в определенном сторонами месте (как правило, международному перевозчику), а покупатель обязуется принять поставку и оплатить стоимость товара.

В качестве экспортеров могут выступать организации-производители,

поставляющие собственную продукцию, а также торговые фирмы, реализующие закупленные товары.

В Российской Федерации реализация товаров на экспорт освобождается от уплаты НДС и акцизов. Причем применение этих норм разрешается только собственникам экспортных товаров.

Учет приобретения и реализации экспортных товаров ведется на основании

следующих первичных документов:

1) договор купли-продажи (поставки), оказания услуг, накладные, акты, счета- фактуры, свидетельствующие о приобретении сырья, работ, услуг для производства экспортных товаров или свидетельствующие о приобретении готовых товаров для реализации на экспорт;

2) договор купли-продажи с иностранным покупателем;

3) счет-фактура российского продавца;

4) ГТД (Грузовая Таможенная Декларация);

5) транспортные накладные, свидетельствующие о передаче товара перевозчику (международные авиа-, авто-, железнодорожные накладные, коносамент).

С точки зрения налогового законодательства можно выделить два вида услуг,

оказываемых иностранным организациям:

1) экспортные услуги, по которым предусмотрено применение нулевой налоговой ставки;

2) услуги, место реализации которых находится вне территории Российской

Федерации.

Перечень услуг, относящихся к первой группе, строго ограничен. Эти услуги

перечислены в пункте 1 статьи 164 НК РФ. К ним относятся:

1) работы и услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы Российской Федерации товаров и импортируемых в Российскую Федерацию товаров, выполняемые российскими перевозчиками, и иные

подобные работы и услуги;

2) работы и услуги по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем;

3) работы и услуги, непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита;

4) услуги по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

5) работы и услуги, выполняемые (оказываемые) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекс подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленный и неразрывно связанный с выполнением работ

(оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.

В свою очередь для каждого вида услуг в статье 165 НК РФ установлен перечень документов, который дает право на применение по этим услугам нулевой налоговой ставки и налоговых вычетов:

1) контракты (или их копии);

2) выписки банка (или их копии), подтверждающие зачисление выручки от

оказания этих услуг;

3) ГТД и товаросопроводительные документы или их копии (для перевозки грузов в международном и транзитном сообщении, переработки товаров);

4) реестры международных перевозочных документов или их копии (для услуг по перевозке пассажиров и багажа);

5) акты выполненных работ или их копии (для услуг, оказанных в космическом пространстве).

Одновременно с указанными документами должна быть представлена налоговая декларация по налоговой ставке 0 процентов. Порядок возмещения НДС, относящегося к производству экспортных работ и услуг, аналогичен порядку возмещения НДС экспортерам товаров. Проблемы организации раздельного учета НДС по работам и

услугам сходны с проблемами организации раздельного учета НДС по экспортным товарам. По окончании отчетного периода, в котором организация получит выручку от экспортных услуг и соберет полный пакет документов, предусмотренных в статье 165 НК РФ, в налоговые органы представляется отдельный расчет по НДС по ставке 0 процентов. К декларации прикладываются также:

- контракты с экспортерами на осуществление погрузочно-разгрузочных работ;

- выписки банка, подтверждающие фактическое поступление выручки от

экспортеров;

- копии коносаментов с отметкой таможенного органа в морском порту,

подтверждающие фактический вывоз обслуживаемых товаров.

Кроме экспортных услуг, выделяют также услуги, реализованные вне территории РФ.

Место реализации услуг определяется в соответствии со статьей 148 НК РФ.

Напоминаем, что место реализации услуг в зависимости от их вида определяется:

- по месту нахождения недвижимого имущества, если услуги связаны с этим

имуществом;

- по месту нахождения движимого имущества, если услуги связаны с этим

имуществом;

- по месту фактического оказания услуг, - в отношении услуг в сфере культуры,

спорта, отдыха;

- по месту экономической деятельности покупателя в отношении консалтинговых,

инжиниринговых и прочих услуг;

- по месту экономической деятельности организации, выполняющей услуги (для остальных услуг);

- по месту реализации основных работ, услуг.

Подтверждением места реализации услуг являются контракты, счета, акты

выполненных работ (оказанных услуг) и прочие документы.

Если в соответствии с установленным порядком место реализации услуг находится вне территории Российской Федерации, то оборот по их реализации не облагается НДС.

Если за услуги, реализуемые за пределами РФ, получен аванс, то с суммы аванса НДС не удерживается.

При этом НДС, уплаченный при производстве и реализации таких услуг, к вычету не принимается, а в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 170 НК РФ включается в стоимость приобретенных товаров, работ, услуг, в том числе основных средств и нематериальных активов. В приложении 3 приведены виды нарушений, наиболее часто

допускаемых экспортерами, и ответственность за их совершение.

1.1. Налогообложение импортных операций

Международные договора купли-продажи товаров регулируются, как правило, нормами Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров, подписанной в Вене 11 апреля 1980 года.

При ввозе на территорию РФ импортные товары облагаются акцизами и НДС. При ввозе подакцизных товаров налоговая база определяется:

1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;

2) по подакцизным товарам, - в отношении которых установлены адвалорные

налоговые ставки, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.

Таможенная стоимость подакцизных товаров в настоящее время определяется на основании Закона РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I "О таможенном тарифе". Таможенная стоимость ввозимых товаров складывается из цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, и расходов по закупке и доставке товара до пересечения таможенной границы Российской Федерации, если ранее эти расходы не были включены в цену сделки. К таким расходам относятся:

стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма, стоимость тары, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке и т.п.

Таможенная стоимость, заявленная импортером, должна подтверждаться

соответствующими первичными документами.

В ГТД величина таможенной стоимости указывается в графе 45 "Таможенная

стоимость" в рублях по курсу на дату принятия ГТД.

При расчете акциза налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров. Соответственно сумма налога рассчитывается отдельно по каждой налоговой базе

и указывается в графе ГТД 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов", код платежа 30. В соответствии с пунктом 2 статьи 199 НК РФ суммы акциза, фактически уплаченные

при ввозе импортных товаров, учитываются в стоимости подакцизных товаров. Однако из этого положения есть исключение. Не учитываются в стоимости ввезенных подакцизных товаров суммы акцизов, уплаченные на таможне при ввозе этих товаров, если они используются в качестве сырья для производства других подакцизных товаров. Это положение применяется в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы (п.3 ст.199 НК РФ).

Акциз уплачивается до подачи или одновременно с подачей ГТД в рублях или в иностранной валюте.

Порядок уплаты акцизов на таможне регламентируется также приказом ГТК от 26 ноября 2001 N 1127 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации". Налоговая база по НДС при ввозе импортных товаров складывается, согласно статье 160 НК РФ, из:

1) таможенной стоимости ввезенных товаров;

2) подлежащей уплате таможенной пошлины;

3) подлежащей уплате сумме акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров.

Соответственно по каждой из указанных налоговых баз исчисляется сумма налога.

В ГТД она указывается в графе 47, код платежа 32. Импорт работ и услуг. По налоговому законодательству оказание услуг иностранными юридическими лицами, не состоящими на учете в Российской Федерации, может создавать объект для обложения НДС и налогом на прибыль. Если место реализации услуги находится вне территории РФ, то оборот по их реализации не облагается НДС. Если место реализации услуги находится на территории

РФ, то оборот по реализации облагается НДС. В этом случае российская организация обязана удержать НДС из выручки иностранной фирмы и перечислить налог в бюджет.

При реализации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых

органах в качестве налогоплательщиков, работ и услуг, местом реализации которых является Российской Федерация, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих работ и услуг с учетом налога.

Расчет налоговой базы производится налоговыми агентами, то есть российскими импортерами.

Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по

реализации работ и услуг на территории Российской Федерации.

При этом налог исчисляется и уплачивается в бюджет в полном объеме за счет средств, подлежащих перечислению иностранному лицу. Налоговый агент уплачивает налог по своему месту нахождения и представляет декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором произошла выплата

дохода иностранному лицу.

1.2. Налогообложение бартерных операций

Основным нормативным документом, регулирующим внешнеторговые бартерные сделки, является Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок". В нем содержатся определение внешнеторговых бартерных сделок и основные характеристики механизма валютного контроля бартерных поставок.

51/Налоги как одна из форм нетарифного регулирования.

Пошлины – установление мер по взаимному согласию между странами. Налоги – законы издаются нашими чиновниками без согласования с другими странами. Значит налоги – нетарифное регулирование, потому что внутреннее.

Основная задача нал политики – мобилизация доходов государством, поэтому налоги широко используются государством как важнейшее средство государственного регулирования экономики, включая внешнюю торговлю в протекционистских целях наряду с пошлинами или без пошлин. К налоговой составляющей внешнеторговых платежей можно отнести акцизы, НДС, и различные таможенные сборы. Все эти виды налога – скрытые методы торговой политики, направленные на повышение цены импортного товара независимо от уровня издержек и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Именно происходящее постепенное снижение там пошлин выводит налоги на первый план в торгово-политической борьбе. Налоговые поступления обеспечивают перераспределение через государственный бюджет значительной доли национального дохода

Акцизный налог – это косвенный налог, включаемый в цену товара и оплачиваемый потребителем. Введен законом РФ «Об акцизах».

Подакцизными товарам являются:

- спирт этиловый из всех видов сырья за исключением спирта коньячного;

- спиртосодержащая продукция;

- пиво;

- табачная продукция;

- автомобили легковые и мотоциклы;

- автомобильный бензин, дизельное топливо;

- моторные масла для дизельных двигателей;

Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, устанавливаются законодательством РФ «О налогах и сборах» и являются едиными на всей территории РФ.

НДС – один из видов косвенных налогов, представляющих собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

 

БИЛЕТ 11.

1. Стратегия развития внешнеэкономической деятельности предприятия.

2. Характеристика состава инструментов таможенно-тарифного регулирования России.

3. Налоги как одна из форм нетарифного регулирования.

1 ОТВЕТ.

Развитие внешнеэкономической деятельности не должно сопровождаться

ослаблением позиций в системе международных конкурентных связей. Оно

предполагает разработку и принятие адекватных мер по обеспечению

экономической безопасности как в материально-техническом, так и в

социальном плане.

Реализация выдвинутых принципов предполагает расширение содержания

всех основных направлений развития ВЭД – экспорта, импорта, иностранных

и собственных зарубежных инвестиций. Применительно к специфике

деятельности организации расширение этих направлений должно

производиться с акцентированием на следующих моментах:

1. Экспорт:

•реализация на внешнем рынке товаров, имеющих международные технико-

экономические преимущества;

•расширение масштабов производства и обеспечение занятости в

технологических процессах;

•формирование валютных ресурсов, необходимых для обеспечения

импортных поставок, накопления резервов и обслуживания международных

обязательств по ценным бумагам;

•создание предпосылок для повышения конкурентоспособности продукции,

производимой организацией.

2. Импорт:

•удовлетворение потребностей в высококачественном сырье, не

производящемся в рамках национальной экономики, либо производящимися

в недостаточном количестве (продовольствие, сырье для предприятий

цветной металлургии и т. п.);

•обеспечение товарами, имеющими технико-экономические преимущества

перед продукцией внутренних производителей (кроме важнейших товаров

стратегического значения, производство которых нужно поддерживать при

любых условиях);

•модернизация производственного и технологического потенциала

организации;

•обогащение предложения на региональном рынке и формирование

конкурентной среды для внутренних производителей;

•обеспечение на основе взаимности благоприятных условий для экспорта

продукции организации.

3. Иностранные капиталовложения:

•расширение масштабов накопления и проведение опережающей (по

сравнению с конкурентами) реконструкции и модернизации

производственной базы организации;

•создание предпосылок для переплетения отечественного и зарубежного

капитала с целью укрепления позиций организации на внешних рынках и

развития импортозамещающих производств;

•привнесение передовой технологии и опыта рыночного хозяйствования в

экономическую систему.

4. Собственные капиталовложения за рубежом:

•продвижение продукции с высокой степенью переработки на внешние

рынки, развитие инфраструктуры зарубежной поддержки экспорта;

•развитие зарубежных производств для гарантированного обеспечения

отечественного рынка необходимыми товарами и услугами или для

извлечения прибыли;

•формирование устойчивых кооперационных связей для общего укрепления

позиций организации в системе мировой экономики;

•участие организации в конверсии задолженности зарубежных государств в

инвестиции.

5. Обеспечение экономической безопасности:

•создание системы защиты рынка сбыта организации от возможных

негативных воздействий международной конъюнктуры (циклов

производства, общих структурных сдвигов и т.п.);

•диверсификация внешних рынков для стабилизации экспорта продукции

организации;

•обеспечение гарантированного снабжения организации необходимым

импортным сырьем и товарами;

•сохранение производства (возможностей быстрого наращивания

производства) ряда важнейших товаров стратегического значения

(технологий аналогичного значения), невзирая на импортную конкуренцию;

•дипломатическое обеспечение благоприятных условий для

внешнеэкономической деятельности организации.

 

2 ОТВЕТ.

Ключевым элементом регулирования ВТД являются таможенные тарифы,

которые по характеру своего действия относятся к экономическим

регуляторам внешней торговли. Таможенные тарифы применяются на

национальном уровне, но в тех случаях, когда ряд стран объединяются в

торгово-экономическую группировку и создают свой таможенный союз.

Таможенный тариф становится общим инструментом внешнеторгового

регулирования, единым для всех стран-участниц в их торговых отношениях с

третьими странами. Таможенный тариф выполняет функцию налога,

взимаемого при пересечении товаром таможенной границы. Он повышает

цену импортируемых/экспортируемых товаров и оказывает влияние на объем

и структуру внешнеторгового оборота. Таможенному тарифу присущи и

другие функции, во многих странах сбор таможенных пошлин представляет

собой важный источник поступления средств в государственный бюджет. С

помощью таможенных тарифов улучшаются условия доступа национальных

товаров на иностранные рынки. Для этого заинтересованные страны

проводят переговоры по сопоставимым снижениям ставок своих таможенных

тарифов, то есть пошлин, представляющим интерес для расширения внешней

торговли. Таможенные тарифы строятся на основе товарных

классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по

соответствующей схеме. Классификация означает их распределение по

группам и разделам в соответствии с определенными признаками. В

зависимости от этих признаков товары могут быть сгруппированы по

отраслям производства, по материалам, из которых они изготовлены, по

степени обработки. Наиболее распространенным классификатором товаров,

обращающихся в международной торговле, является Гармонизированная

система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется

Брюссельская таможенная номенклатура (БТН) и стандартная международная торговая классификация ООН – СМТК. В России возрастает роль тарифного регулирования ВЭД, развивается и совершенствуется импортный тариф.

Это обусловлено тем, что при переходе от плановой экономики к рыночному

хозяйству таможенный тариф в наилучшей степени может выполнить роль

механизма приспособления экономики РФ к мировому рынку. Среди

основных функций таможенного тарифа особо выделяются

протекционистская и фискальная. Протекционистская функция связана с

защитой национальных товаропроизводителей, взимания таможенных

пошлин с импортных товаров, увеличивать их стоимость при реализации на

внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышается

конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной

промышленностью и с/х. при установлении фискальных пошлин государство

основывается на принципе использования тарифов в качестве источников

средств. В результате размер пошлин устанавливается таким образом, чтобы

максимальными были не относительные, а абсолютные величины

таможенных поступлений, поскольку неоправданное повышение тарифов

ведет к снижению объемов импорта и последующему снижению объемов

собираемых платежей. В соответствии с решением таможенной комиссии

таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130, с 1 января 2010 года в

странах ТС применяется единый таможенный тариф – это инструмент

торговой политики ТС, представляющий собой свод ставок таможенных

пошлин, применяемых к товарам, ввозимых на единую таможенную

территорию из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой

товарной номенклатурой ВЭД ТС. Основными целями применения ЕТТ

(единый таможенный тариф) являются: рационализация товарной структуры

ввоза товаров на единую таможенную территорию; поддержание

рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на ЕТТ государств-

участников ТС; создание условий для прогрессивных изменений в структуре

производства и потребления товаров в ТС; защита экономики ТС от

неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение

условий для эффективной интеграции ТС в мировую экономику. В ЕТТ

применяются виды ставок ввозных таможенных пошлин: адвалорные,

смешанные, специфические – пошлины по взиманию. Адвалорные,

начисляемые в процентах таможенной стоимости. Специфические –

начисляемые за единицу облагаемых товаров. Комбинированные –

начисляемые оба вида.

 

3 ОТВЕТ.

Пошлины – установление мер по взаимному согласию между странами.

Налоги – законы издаются нашими чиновниками без согласования с другими

странами. Значит налоги – нетарифное регулирование, потому что

внутреннее.

Основная задача нал политики – мобилизация доходов государством,

поэтому налоги широко используются государством как важнейшее средство

государственного регулирования экономики, включая внешнюю торговлю в

протекционистских целях наряду с пошлинами или без пошлин. К налоговой

составляющей внешнеторговых платежей можно отнести акцизы, НДС, и

различные таможенные сборы. Все эти виды налога – скрытые методы

торговой политики, направленные на повышение цены импортного товара

независимо от уровня издержек и сокращение тем самым его

конкурентоспособности на внутреннем рынке. Именно происходящее

постепенное снижение там пошлин выводит налоги на первый план в

торгово-политической борьбе. Налоговые поступления обеспечивают

перераспределение через государственный бюджет значительной доли

национального дохода

Акцизный налог – это косвенный налог, включаемый в цену товара и

оплачиваемый потребителем. Введен законом РФ «Об акцизах».

Подакцизными товарам являются:

- спирт этиловый из всех видов сырья за исключением спирта коньячного;

- спиртосодержащая продукция;

- пиво;

- табачная продукция;

- автомобили легковые и мотоциклы;

- автомобильный бензин, дизельное топливо;

- моторные масла для дизельных двигателей;

Ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ,

устанавливаются законодательством РФ «О налогах и сборах» и являются

едиными на всей территории РФ.

НДС – один из видов косвенных налогов, представляющих собой форму

изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех

стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью

реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат,

отнесенных на издержки производства и обращения.

 

БИЛЕТ 12.

1. Поиск и выбор партнера во внешнеэкономической деятельности предприятия.

2. Элементы таможенного тарифа, классификация таможенных пошлин.

3. Становление и развитие системы экспортного контроля России.

1 ОТВЕТ.

Одним из основных условий для успешного осуществления внешнеторговых

операций является выбор подходящего партнера (контрагента).

Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящиеся в договорных отношениях по купле-продаже товаров или оказанию различного рода услуг.

Контрагентом экспортера является импортер, подрядчика - заказчик,

арендодатели - арендатор, дебитора - кредитор и т.д.

Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом

проведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все

участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой

мировой конъюнктуры и резких, неожиданных изменений ее к выбору

иностранной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на

длительный срок, подходят очень осторожно.

Выбор контрагента в большой степени зависит от характера внешнеторговой

сделки и от предмета сделки.

Выбирая страну, наряду с экономическими соображениями, учитывают

характер торгово-политических отношений с этой страной. Предпочтение

отдается тем, с которыми имеются нормальные деловые отношения,

подкрепленные договорно-правовой основой, и которые не допускают по

отношению к нашей стране дискриминации.

При выборе фирмы важно изучить различные аспекты деятельности

потенциальных партнеров, а именно:

1. технологический - изучение технического уровня продукции фирмы, ее

технологической базы и производственных возможностей;

2. научно-технический - сведения об организации научно-исследовательских

и опытно-конструкторских работ и затратах на них;

3. организационный - изучение организации управления фирмы;

4. экономический - оценка финансового положения и возможностей фирмы;

5. правовой - изучение норм и правил, действующих в стране потенциального

партнера, и имеющих прямое или косвенное отношение к сотрудничеству.

 

2 ОТВЕТ.

ТТ во всех странах мира представляет собой законодательный акт,

содержащий систематизированный перечень товаров, подлежащих

таможенному контролю с указанием ставок таможенных пошлин, которыми

эти товары облагаются. Первоначально существовала только одна ставка

пошлин, накладываемая на все ввозимые товары и тариф был одноколонный,

но по мере развития международной торговой системы структура ТТ

изменилась. По каждой товарной позиции установилось два и более числа

ставок пошлин в зависимости от страны-производителя. Современный ТТ –

сложное торгово-политическое средство, в организационной структуру

которой входят таможенные пошлины, их виды и ставки, группировки

товаров, таможенная стоимость товаров и методы ее определения, тарифные

льготы, преференции и льготы. В настоящее время по структуре ставок ТТ

делится на простой (одноколонный) и сложный (два или многоколонный).

Простой ТТ предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных

пошлин, который применяется вне зависимости от страны-происхождения

товара. Такой тариф не обеспечивает достаточной маневренности в

таможенной политике, следовательно, не соответствует современным

условиям конкуренции на мировом рынке, не предусматривает

дискриминацию и льготных пошлин, мало распространен. Сложный ТТ по

каждому товару устанавливает 2 или более число ставок таможенных

пошлин. В значительно большей степени, чем простой, приспособлен к

конкурентной борьбе на мировом рынке, так как позволяет оказывать

давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или

предоставлять льготы другим, привязывая их к своему рынку. Дает

возможность государству проводить дифференцированную таможенную

политику. В современных условиях многие элементы ТТ регламентируются

между договоренностями, действующими в рамках ВТО и ВТамО.

Существует следующая классификация таможенных пошлин.

По способу взимания:

- адвалорные - начисляются в процентах к таможенной стоимости

облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости);

- специфические — начисляются в установленном размере за единицу

облагаемого товара (например, 10 долларов за 1 тонну);

- комбинированные - сочетают оба названных вида таможенного обложения

(например, 20% от таможенной стоимости, но не более 10 долларов за 1

тонну).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и

применяются обычно при обложении товаров, которые имеют качественные

различные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной

стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают

одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания

цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина

составляет 20% цены товара, то при цене товара 200 долларов, доходы

бюджета составят 40 долларов. При увеличении цены товара до 300 долларов

доходы бюджета возрастут до 60 долларов, при падении цены товара до 100

долларов ― сократятся до 20 долларов. Но независимо от цены адвалорная

пошлина повышает цену импортного товара на 20%. Слабой стороной

адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость

таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошлиной.

Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных

экономических (обменный курс, процентная ставка и прочие) и

административных (таможенное регулирование) факторов, применение

адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место

злоупотреблениям.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизованные

товары и имеют неоспоримое преимущество, поскольку просты в

администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для

злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью

специфических пошлин сильно зависит от колебания цен на товары.

Например, специфическая пошлина в 1000 долларов за один импортный

автомобиль значительно сильнее ограничивает импорт автомобилей ценой в

8000 долларов, поскольку составляет 12,5% его цены, чем автомобиля ценой

12000 долларов, поскольку составляет всего 8,3% его цены. В результате,

когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с

помощью специфического тарифа падает. Но, с другой стороны, во время

экономического спада и падения импортных цен специфический тариф

увеличивает уровень защиты национальных производителей.

По объекту обложения:

- импортные - пошлины, которые накладываются на импортные товары при

выпуске их для свободного обращения на внутренней рынке страны.

Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами

мира для защиты национальных производителей от иностранной

конкуренции;

- экспортные - пошлины, которые накладываются на экспортные товары при

выпуске их за пределы таможенной территории государства. Применяются

крайне редко отдельными странами, обычно в случае больших различий в

уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на

отдельные товары, и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет;

- транзитные - пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые

транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и

используются преимущественно как средство торговой войны.

По характеру:

- сезонные - пошлины, которые применяются для оперативного

регулирования международной торговли продукцией сезонного характера,

прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может

превышать несколько месяцев в год, и на этот период действия обычного

таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается;

- антидемпинговые — пошлины, которые применяются в случае ввоза на

территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в

экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным

производителям подобных товаров либо препятствует организации и

расширению национального производства таких товаров;

- компенсационные - пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при

производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их

импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.

Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в

одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток

недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как

ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие

интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению

особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по

поручению правительства или парламента, конкретных случаев

злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В

процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются

позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и

предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем.

Введение особой пошлины обычно становится крайним средством, к

которому прибегают страны, когда все остальные способы урегулирования

торговых разногласий исчерпаны.

По происхождению:

- автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений

органов государственной власти страны. Обычно решение о введении

таможенного тарифа принимается в виде закона парламентом государства, а

конкретные ставки таможенных пошлин устанавливаются соответствующим

ведомством (обычно министерством торговли, финансов или экономики) и

одобряются правительством;

- конвенционные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе

двустороннего или многостороннего соглашения, такое как Генеральное

соглашение о тарифах и торговле, или соглашение о таможенном союзе;

- преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению

с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на

основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из

развивающихся стран. Цель преференциальных пошлин поддержать

экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971

года действует Общая система преференций, предусматривающая

значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт

готовой продукции из развивающихся стран. Россия, как и многие другие

страны, с импорта из развивающихся стран не взимает таможенные пошлины

вообще.

По типам ставок:

- постоянные - таможенный тариф, ставки которого единовременно

установлены органами государственной власти и не могут изменяться в

зависимости от обстоятельств. Подавляющее большинство стран мира имеет

тарифы с постоянными ставками;

- переменные - таможенный тариф, ставки которого могут изменяться в

установленных органами государственной власти случаях (при изменении

уровня мировых или внутренних цен, уровня государственных субсидий).

Такие тарифы ― довольно редкое явление, но используются, например, в

Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

По способу вычисления:

- номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они

могут дать только самое общее представление об уровне таможенного

обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;

- эффективные ― реальный уровень таможенных пошлин на конечные

товары, вычисленные с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные

узлы и детали этих товаров.

 

3 ОТВЕТ.

Предотвращение незаконного распространения технологий, научно-

технической информации и услуг, которые могут быть использованы при

создании оружия массового уничтожения и средств его доставки,

вооружений и военной техники, является одним из важнейших направлений

реализации принятых Российской Федерацией международных обязательств

и политики обеспечения национальных интересов и безопасности.

Неконтролируемая передача за рубеж научно-технической продукции,

технологий и товаров, имеющих большое научное и практическое значение,

выгодная для отдельного производителя, может нанести ущерб государству в

целом. Поэтому необходимо найти разумный баланс между степенью

открытости российской экономики и соблюдением международных

договоров, обеспечением национальных интересов и безопасности

государства. Реальным способом решения этой проблемы является создание

жесткой системы государственного экспортного контроля, закрепленной в

соответствующих нормативных правовых актах.

Применительно к новым экономическим условиям целенаправленная

деятельность по нормативному правовому обеспечению защиты

государственных интересов и соблюдению международных обязательств по

нераспространению оружия массового уничтожение была начата в 1992 г.,

когда был издан Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 1992 г.

№ 388 «О мерах по созданию системы экспортного контроля в России».

Указ содержал совокупность мер, направленных на предотвращение

ущерба государственным интересам Российской Федерации от передачи

(обмена) в зарубежные страны отдельных видов сырья, материалов,

оборудования, технологий, научно-технической информации и услуг, которые могут быть использованы при создании ракетного, ядерного, химического и других видов оружия массового уничтожения.

Определенным этапом в совершенствовании правового обеспечения

экспортного контроля стало принятие Федерального закона от 18 июля 1999

г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Закон установил принципы осуществления государственной политики,

правовые основы деятельности органов государственной власти Российской

Федерации в области экспортного контроля, а также права, обязанности и

ответственность участников внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с данным законом, основными целями экспортного

контроля являются:

• защита интересов Российской Федерации;

• реализация требований международных договоров Российской

Федерации в области нераспространения ОМУ, средств его доставки, а также

в области контроля над экспортом продукции военного и двойного

назначения;

• создание условий для интеграции экономики Российской Федерации

в мировую экономику.

Президент Российской Федерации в соответствии с этим законом

утверждал списки контролируемых товаров и технологий. Правительство

Российской Федерации разработало положение о порядке контроля за

экспортом товаров и технологий, включенных в указанные списки.

В дальнейшем было издано несколько десятков нормативно-правовых

актов (указов, положений и постановлений правительства), напрямую или

косвенно затрагивающих решение проблем совершенствования экспортного

контроля.

В ходе реализации основных положений Закона Указом Президента РФ

от 29 января 2001 г. № 96 была образована Комиссия по экспортному

контролю и утверждено Положение о ее деятельности.

Уполномоченным органом исполнительной власти в области

экспортного контроля определена Федеральная служба по техническому и

экспортному контролю при Министерстве обороны Российской Федерации.

Для организаций, осуществляющих научную и (или) производственную

деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области

поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и

систематически получающих доходы от внешнеэкономических операций с

контролируемыми товарами и технологиями, Закон устанавливает

обязательное создание внутрифирменных программ экспортного контроля.

Под внутрифирменными программами экспортного контроля понимаются

мероприятия организационного, административного, информационного и

иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения

правил экспортного контроля. Закон определил порядок лицензирования

внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и

технологиями, возможность их государственной экспертизы, а также порядок

установления запретов и ограничений на внешнеэкономическую

деятельность.

Для осуществления экспортного контроля используются следующие

методы правового регулирования внешнеэкономической деятельности:

определение перечня товаров, являющихся объектами экспортного

контроля; лицензирование внешнеэкономических операций с

контролируемыми товарами и технологиями; таможенный контроль;

валютный контроль; применение мер государственного принуждения

(санкций) к лицам, нарушившим установленный порядок осуществления

внешнеэкономической деятельности в отношении данных товаров.

После вступления Закона в силу вышел ряд указов Президента РФ и

постановлений Правительства РФ, которые обеспечили дальнейшую

реализацию положений Закона и позволили применять их на практике.

 

БИЛЕТ 13.

1. Порядок и последовательность выхода российских экспортоориентированных производств на внешний рынок.

2. Импортные таможенные тарифы в России, их функции и тарифный контингент.

3. Военно-техническое сотрудничество России с иностранными государ­ствами как один из видов ВЭД.

 

1 ОТВЕТ.

Одной из основных функций предприятий является создание

необходимых условий для производства экспортно-ориентированной

продукции.

Необходимым условием выхода на внешний рынок является

формирование эффективной конкурентоспособности товарной структуры.

Поэтому решение о выходе на внешние рынки предполагает оценку самого

производителя и производство продукции требованиям

конкурентоспособных на нескольких уровнях: товар, прибыль, отрасль,

страна. Конкуренция – это борьба между производителями за предпочтения

потребителя, основной ее причиной следует считать свободу выбора как для

потребителя, так и для производителя.

Конкурентоспособность – это все то, что обеспечивает товару или

торговой марке сравнительное преимущество относительно подобных

товаров.

Разработка экспортной стратегии предприятия

Выбор страны.

При выборе страны продажи экспортного товара учитываются многие

факторы: текущий и потенциальный спрос на данный товар в той или иной

стране, уровень внутренних цен, ёмкость данного рынка и условия сбыта

товара, фирменная структура рынка, сложившаяся система продвижения

товара к потребителям, существующие в стране торгово-политические,

валютно-финансовые, таможенно-тарифные условия, официальные

технические требования, специфические запросы потребителей в отношении

качества товара, его упаковки, оформления технической документации и т.д.

Этими факторами в конечном итоге определяется возможность и степень

эффективности реализации экспортного товара в конкретной стране. Если в

избранной стране продажи предъявляются дополнительные требования к

качеству товара, может возникнуть необходимость внесения каких-то

корректив в технические условия, ассортимент предлагаемого товара.

Выбирать страну покупки импортного товара целесообразно из группы

известных стран-продуцентов и экспортёров. Существенное значение для

российских импортёров имеют качественные характеристики товара,

производимого в соответствующей стране и предлагаемого к поставке, объём

предоставляемых гарантий и услуг, географическая близость страны

покупки, уровень предлагаемых цен.

Исследование иностранного рынка.

Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоёмко и

сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из

различных источников.

Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней

среды маркетинга:

1.Особенности действующего законодательства

2.Международные правила

3.Социально-культурная среда

4.Обычай

5.Правила валютно-финансовых расчётов

6.Политика и др.

Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ

всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара.

Можно выделить следующие основные разделы маркетингового

исследования рынка для ВЭД:

1.Изучение спроса

При выявлении потребностей в товаре важен показатель ёмкости

рынка.

Важно знать специфические требования покупателя в отношении

ассортимента, внешнего вида упаковки, маркировки, использование

товарного знака.

2.Изучение предложения

При анализе предложения конкретного товара важное значение имеет

изучение состояния и тенденции развития соответствующего товарного

рынка.

Поиск и выбор партнера во внешнеэкономической деятельности

предприятия.

В странах с рыночной экономикой коммерческой деятельностью

занимаются в совокупности десятки миллионов фирм, хотя ведущую

позицию среди них занимают крупные ТНК, в количественном отношении

преобладают мелкие и средние фирмы. Лишь незначительная их часть имеют

деловые отношения с российскими участниками ВЭД.

По опубликованным оценкам управления контрразведки ФСБ к концу

90-х годов только 15% иностранных фирм, выходящих на российский рынок

являются надежными, в то время как 42% приходят к нам за ≪удачей≫. Но без собственных капиталов; 22% являются банкротами, но скрывают это; 21% занимаются откровенно криминальным бизнесом.

Если российские коммерсанты намерены завоевать авторитет в

зарубежных, деловых кругах, им следует вступать в деловые отношения с

теми иностранными фирмами, которые известны на рынке.

В расчеты на более отдаленную перспективу полезно постепенно

создавать стабильную группу иностранных контрагентов по возможности в

нескольких странах.

Необходимой предпосылкой этого является постепенное, добротное

изучение иностранных фирм и их конкретных представителей.

Обстоятельное изучение иностранных фирм охватывает широкий круг

вопросов, а именно:

Что представляет собой фирма, её правовой статус, правоспособность

согласно учредительным документам, реквизиты, подтверждающие

регистрацию в торговом регистре своей страны, юридический адрес и его

соответствие реальному адресу.

Характер деятельности фирмы, её специализация, объем торговых

оборотов, портфеля заказов, доля на рынке соответствующих товаров

Финансовое положение фирмы, её платежеспособность, отношения с

финансово-кредитными учреждениями, банковские реквизиты.

Деловые связи, коммерческая репутация в деловых кругах.

Сведения о владельце фирмы, руководящих работников и др. лиц,

представляющих фирму на переговорах, их положение на фирме, полномочия

на заключение сделок, занимаемых должностей, компетентности.

Принципы обоснования выбора контрагента внешнеторговой

деятельности.

Успех коммерческой деятельности зависит от выбора контрагента, от

его надежности, изучения финансовых и оперативной отчетности

зарубежных фирм позволяет выявить тенденцию их развития, оценить

экономические и финансовые возможности, научно-технический уровень

выпускаемой продукции и конкурентоспособности. Это определяет условия

контракта.

Важно определить и деловое лицо и престиж фирмы, насколько

добросовестно она выполняет обязательства. Наиболее полную информацию

можно получить от акционерных обществ, так как соответствие с законом

они ежегодно публикуют отчеты о своей деятельности, либо в определенных

периодических изданиях.

Фирмы, имеющие правовые формы не подвержены публичной

отчетности, но часто с целью рекламы публикуют данные по результатам

своей финансово-хозяйственной деятельности или предоставляют эти данные

информационным справочным агенствам.

Банк.

 

2 ОТВЕТ.

Ведущую роль в таможенно-тарифном регулировании играют таможенные

пошлины. От степени их экономической обоснованности зависит

эффективность таможенно-тарифного регулирования товаров. Применение

ТП реализуется через таможенный режим (процедуру), который должен

учитывать национальные страны. ТП – это обязательный платеж в

федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров

на территорию ТС или вывозе с этой территории. К ТП относится ввозная ТП

(включая сезонные пошлины) и вывозная ТП. Уплата ТП носит обязательный

характер и обеспечивается мерами государственного регулирования

(принуждение). Выделяется ряд экономических функций ТП:

- фискальная (эта функция относится и к импортным, и к экспортным

пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части

государственного бюджета)

- регулирующая

- протекционистская – для защиты иностранного производства от притока в

страну иностранных товаров

- преференциальная – для стимулирования импортных товаров из

определенных стран и районов

- статистическая – для более точного учета внешнеторгового оборота

- уравнительная – для выравнивания цен на импортные товары и товары

местного производства

- антидемпинговая

Рассматривать ТП как обычный налог, взимаемый с целью пополнения

доходной части бюджета неправомерно с точки зрения общепризнанных

принципов и норм международного права. Согласно нормам и принципам

ГАТТ ТП является торгово-политическим инструментом, главная цель

которой состоит в оперативном регулировании внешнеторговой валюты. ТП

не фискальная, а ценовая категория, выполняющая функцию регулятора

внешнеторговых операций либо в сторону свободной торговли, либо

протекционистской. Введение ТП направлено на защиту отечественного

товаропроизводителя, обеспечение оптимального соотношения, между

конкурирующими с отечественными производителями товаров, импорта

аналогичных иностранных товаров. Невысокая эффективность таможенно-

тарифной политики РФ определяется тем, что на таможенные органы

возложены фискальные функции, решать задачи пополнения доходной части

федерального бюджета, а проблемы структурного регулирования и защиты

отдельных отраслей –на втором плане, следовательно, ТП и другие

бюджетные доходы от внешнеэкономической деятельности является наиболее

стабильным источником бюджетных поступлений. На результативность

таможенной политики влияет так же отсутствие в национальной экономике

долгосрочных ориентиров в структурно-технологической перестройке

производств и углубление специализаций для целей повышения

конкурентоспособностей национальной экономики. Имеются примеры

проведения торговой политики, направленной на поддержку структурно

технологических приоритетов развития экономики. Это проявилось в

понижении ввозных ТП на технологическое оборудование, на аналоги,

которые в РФ не производятся, следовательно, формирование доходной части федерального бюджета по сравнению с этой задачей является вторичной. В рамках ВТО предусмотрено прогрессивная либерализация в международной торговле вплоть до полной отмены ввозных ТП, значение фискальной функции ввозных ТП как средство пополнения доходной части бюджета постепенно снижается. Вместо традиционных ввозных ТП с целью защиты отечественных товаропроизводителей в международной практике все

большее применение находят специальные антидемпинговые и

компенсационные пошлины.

 

3 ОТВЕТ.

Военно-техническое сотрудничество –обеспечение государственной монополии в этой сфере. ФЗ о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами, – деятельность в области международных отношений, связанная с вывозом или ввозом продукции военного назначения, разработкой и производством данной продукции. сохранение за РФ статуса великой державы и одного из влиятельных геополитических центров. одной из статей доходов государственного бюджета и средством урегулирования внешнего долга РФ, поддержанием на должном уровне экспортного потенциала страны в вооружений и обычной техники обуславливает загрузку предприятий оборонной промышленности и занятость высококвалифицированных специалистов.

 

БИЛЕТ 14.

1. Конъюнктурные и маркетинговые оценки внешних рынков сбыта.

2. Роль товаров и технологий двойного применения в системе внешнеэкономической деятельности.

3. Нетарифные методы регулирования внешней торговли как основные меры ограничения экспорта из России.

1 ОТВЕТ.

При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия

жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно

работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и

маркетинг. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность

предприятия, включая программы научно-технического исследования,

производство, капиталовложения, финансы, использование рабочей силы, а

также программы сбыта, техническое обслуживание и т.д., основывается на

современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его

изменения в перспективе.

Внешние рынки предъявляют более высокие требования к

предлагаемым на них товарам и упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это

объясняется острой конкуренцией между фирмами, производителями товара

и преобладанием рынка покупателя, т.е. с заметным превышением

предложения над спросом.

Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и

гибкого использования комплекса маркетинговых методов, правильного

выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников,

выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой

деятельности, рекламы и т.д.

Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней

среды маркетинга:

Особенности действующего законодательства

Международные правила

Социально-культурную среду

Обычаи

Правила валютно-финансовых расчетов

Политику

Торговый обычай – устоявшиеся правила какой-то страны.

Существуют и др.отличия международного маркетинга. Характер,

формы и методы маркетинговой деятельности будут зависеть от вида товара.

Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ

всех условий, имеющих значение для успешной реализации товаров.

Программа комплексного исследования зависит от особенности товара,

характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных

товаров и др.факторов. Можно выделить следующие основные разделы

маркетингового исследования рынка для ВЭД:

Изучение спроса

Первостепенное значение имеют выявление потребности в товаре,

уровня покупательской способности, требования покупателей к товару,

факторы поведения покупателей, перспективы изменения потребности в

товаре, выражено не столько темпом роста, но и жизненным циклом товара.

При выявлении потребности в товаре важен показатель емкости рынка.

Емкость насыщенного рынка оценивается на основе данных промышленной

и внешнеторговой статистики. Если рынок не насыщен, то при определении

емкости рынка важное значение имеет определение потенциального круга

покупателей. Важно учитывать такие требования покупателей к товару как:

Качество изготовления

Безотказность в эксплуатации

Новизна и высокий технический уровень изделий

Уровень послепродажного обслуживания

Количество и характер предоставляемых покупателям др.услуг

Благоприятное соотношение между ценой приобретения и ценой

эксплуатации.

На требования покупателей к конкретному товару могут оказать

существенное влияние климат.и географич.условия, действующие

технические стандарты, привычки, вкусы покупателей.

Изучение предложения

Важна количественная оценка товара на местном рынке, оценка

импорта и экспорта товара, изменение его запасов.

Важное значение имеет изучение состояния и тенденции развития

соответствующего мирового товарного рынка. Это обусловлено тем, что в

современных условиях происходят чрезвычайно быстрое обновление и

расширение номенклатуры и ассортимента товаров, поступающих на

мировые рынки, как за счет принципиально новых, ранее не выпускающихся

товаров, так и за счет ускоренного обновления и совершенствования

выпускаемой модели на основе последних достижений науки и техники.

Основными показателями, влияющими на изменение предложения

товара, является объем капиталовложения в строительство, реконструкцию и

модернизацию производства, объем выпуска продукции, величина отгрузок

товара потребителям, запасы товара на складе производителя, посредников и

возможность их доставки на рынок, размеры и структура затрат на научно-

исследовательские работы, темпы обновления продукции и др. Кроме того, на объем предложения влияют общеэкономические условия работы и торговли, что также необходимо учитывать при прогнозировании предложения товаров на отдельных рынках.

Изучение условий работы на конкретном рынке товаров

Наряду с изучением деятельности фирм продавцов и фирм

покупателей особенно важен анализ коммерческой практики, сложившейся на рынке, условий товародвижения и канала распределения товаров, правовых вопросов, торгово-политических условий и т.д.

Изучение коммерческой практики предполагает выяснение

специфических вопросов договорной практики, сложившейся на рынке,

типовых контрактов, разработанных объединениями предпринимателей,

биржевых контрактов, разработанных биржевыми комитетами крупнейших

бирж, практики и условий проведения биржевых торгов, аукционов в случае

такой формы торговли товарами.

Изучение условий движения товаров предполагает выбор вида

транспорта, который зависит прежде всего от вида товара и основан на

анализе и сравнении тарифов и ставок морского, речного, воздушного, ж/д,

автомобильного транспорта. Важное значение имеют правила и особые

условия перевозки, правила сдачи и хранения грузов. Эта информация дает

возможность экспортеру правильно установить цену с доставкой товара в

нужный для покупателя пункт. Эта информация позволяет принять

правильное решение о направлении вида транспорта, который нужно

использовать при доставке товара и выявить требования к объему, весу и

упаковке товара.

И зучение конъюнктуры внешнего рынка.

Круг основных стран-импортеров данной продукции на рынке.

Изучение ситуации в стране-импортере.

Торгово-политическая обстановка в стране-импортере.

Экономические параметры страны-импортера (ставка процента,

Инфляция, Индекс потребительских, государственный, торговый баланс)

Характер внешнеторговой политики.

Существующие формы и методы сбыта экспортной продукции, условия

сбыта.

 

2 ОТВЕТ.

1. На основании статьи 6 ФЗ «Об экспортном контроле» списки (перечни)

контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента

Российской Федерации по представлению Правительства Российской

Федерации.

В настоящее время такие списки (перечни) утверждены Указами Президента

РФ:

от 14 февраля 1996 г. № 202 «Об утверждении списка ядерных материалов,

оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих

технологий, подпадающих под экспортный контроль» ;

от 8 августа 2001 г. № 1004 «Об утверждении списка возбудителей

заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически

измененных микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий,

подлежащих экспортному контролю» ;

от 8 августа 2001 № 1005 «Об утверждении списка оборудования,

материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании

ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» ;

от 28 августа 2001 г. № 1082 «Об утверждении списка химикатов,

оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании

химического оружия и в отношении которых установлен экспортный

контроль» ;

от 14 января 2003 г. № 36 «Об утверждении списка оборудования и

материалов двойного назначения и соответствующих технологий,

применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется

экспортный контроль» .

от 5 мая 2004 г. № 580 «Об утверждении списка товаров и технологий

двойного назначения, которые могут быть использованы при создании

вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется

экспортный контроль».

Внешнеэкономические операции с товарами двойного назначения,

предусматривающие их передачу иностранным лицам, осуществляются на

основании разовых или генеральных лицензий, выдаваемых Федеральной

службой по техничес







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.