Здавалка
Главная | Обратная связь

Выделяют три критерия: критерий переработки; критерий процентного



содержания; критерий достаточной переработки. В данной статье мы

остановимся на основных моментах каждого из этих критериев.

Критерий переработкипредполагает такую переработку импортного товара

на территории данной страны, которая изменяет его положение в товарной

классификации, то есть переводит его из одной товарной позиции в другую.

Переработка (обработка) товара, переводящая его в новую позицию товарной

классификации, дает основание рассматривать полученный таким образом

товар как новый, происходящий с территории страны, где была осуществлена

переработка (обработка), а саму эту страну считать страной его

происхождения.

Критерий процентного содержанияустанавливает предельную долю

иностранных материалов и компонентов (добавленной стоимости) в конечной

стоимости готового товара.

В Законе РФ "О таможенном тарифе" содержится перечень товаров,

считающихся полностью произведенными в данной стране. Полностью

произведенными в данной стране являются полезные ископаемые, добытые в

ее государственных границах - на ее территории или в территориальных

водах, а также на континентальном шельфе и в морских недрах, если данная

страна имеет исключительные права на разработку этих недр. В этом списке

содержатся также растительная продукция, выращенная или собранная на

территории данной страны; живые животные, родившиеся и выращенные на

этой территории; продукция, полученная в этой стране от выращенных в ней

животных (молоко, яйца, шерсть и т.д.). Считается полностью произведенной

в данной стране продукция охотничьего, рыболовного и морского промыслов,

в том числе и продукция, добытая и/или произведенная в Мировом океане

судами, ходящими под флагом данной страны, или судами, арендованными

(зафрахтованными) этой страной.

Критерий достаточной переработкипри определении страны

происхождения используется, когда в производстве товара участвуют две и

более страны. Этот критерий означает, что товар считается происходящим из

этой страны, в которой он был подвергнут последней существенной

переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств.

Формами выражения критерия достаточной переработки могут быть:

правило смены товарной позиции - изменение классификационного кода по

Товарной номенклатуре на уровне любого из четырех знаков, произошедшее

в результате переработки товара; правило адвалорной доли - изменение

стоимости товара, при котором процентная доля стоимости использованных

материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли цены

(отсюда и само название - ad valorem, т.е. с цены) поставляемого товара;

составление перечня производственных или технологических процессов,

достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался

происходящим из той страны, где эти операции имели место.

При использовании в качестве критерия достаточной переработки правила

адвалорной доли стоимостные показатели рассчитываются для

импортированных материалов - по таможенной стоимости, а в случае, если

их происхождение неизвестно, - по установленной цене первой продажи на

территории страны, где осуществляется производство, что же касается

готовых товаров - то по цене франко-завод или экспортной цене продавца.

В таможенной практике страна происхождения товара подтверждается

специальным документом - сертификатом о происхождении товара. Это

особый документ, выдаваемый компетентным органом в стране-экспортере

(торговыми палатами, союзами, ассоциациями предпринимателей и т.п.),

который позволяет определить товары и в котором удостоверяется, что

товары, к которым относится данный сертификат, происходят из конкретной

страны.

 

3 ОТВЕТ.

Для организаций, осуществляющих научную и (или) производственную

деятельность по обеспечению федеральных государственных нужд в области

поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации и

систематически получающих доходы от внешнеэкономических операций с

контролируемыми товарами и технологиями, Закон устанавливает

обязательное создание внутрифирменных программ экспортного контроля.

Под внутрифирменными программами экспортного контроля понимаются

мероприятия организационного, административного, информационного и

иного характера, осуществляемые организациями в целях соблюдения правил

экспортного контроля. Закон определил порядок лицензирования

внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и

технологиями, возможность их государственной экспертизы, а также порядок

установления запретов и ограничений на внешнеэкономическую

деятельность.

Для осуществления экспортного контроля используются следующие

методы правового регулирования внешнеэкономической деятельности:

определение перечня товаров, являющихся объектами экспортного контроля;

лицензирование внешнеэкономических операций с контролируемыми

товарами и технологиями; таможенный контроль; валютный контроль;

применение мер государственного принуждения (санкций) к лицам,

нарушившим установленный порядок осуществления внешнеэкономической

деятельности в отношении данных товаров.

валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации

является составной частью единой общегосударственной политики в области

организации контроля за соблюдением законодательства в сфере валютных,

экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций. Система

валютного регулирования и валютного контроля в целом представляет собой

систему возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе

совершения ими валютных операций и контролирующими субъектами

(органами и агентами валютного контроля) отношений при осуществлении

ими валютно-контрольной деятельности.

БИЛЕТ 16.

1. Формирование образа фирмы во внешней среде и на международном рынке.

2. Таможенная стоимость товара в России и методы ее определения.

3. Становление и развитие системы валютного регулирования в России.

1 ОТВЕТ.

По сути формирование образа фирмы – это ее карта, то есть см. вторую часть

вопроса 15.

Для достойной конкурентоспособности на внешнем рынке предприятию

необходимо добиться безукоризненного качества собственной продукции на

основе внедрения принятой в международной торговой практике.

Оценка маркетинговых позиций предприятия на зарубежных рынках, то есть

способность противостоять конкурентам и удерживать определенный участок рынка.

Оценка кадрового потенциала, который позволяет определить имеется ли у

предприятия достаточно квалифицированный персонал, способный грамотно

и эффективно работать в непривычных условиях.

Учитываем, что современный мировой рынок ориентирован, на способность

производителя обеспечить постоянное повышение качественных

характеристик, необходимо знать о требованиях, предъявляемых к системам

управления качеством на основе стандартизации и сертификации.

Российским участникам ВЭД полезно учитывать, что солидные

иностранные фирмы хорошо знакомы с Венской конвенцией, в который в

частности зафиксирован принцип добросовестности в международной

торговле. В понятие добросовестности входит предоставление иностранному

партнеру достоверных сведений о своей фирме, её юридической форме,

уставной правоспособности, производственных и торговых возможностей, а

также соблюдение общепризнанных правил деловой этики.

 

2 ОТВЕТ.

Порядок установлен соглашением об определении там.стоимости товаров, путем применения методов определения там.стоимости товаров.

метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

где под там.стоимостью ввозимого товара понимается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую ТТ ТС.

Ценой, , является общая сумма всех платежей за эти товары. прямо или косвенно в любой форме, незапрещенной законодательством включаются след расходы при условии, если она не были ранее в нее включены:по доставке товара :понесенные покупателем;

Часть стоимости товаров или услуг, представлены покупателям бесплатно или по сниженной цене для;Лицензионные и иные платежи;Часть доходов продавца от любой последующей перепродажи,;

по стоимости сделки с идентичными товарами.

в статье 6 соглашения об определения там стоимости товаров, использования стоимости сделки идентичных товаров, там стоимость которых была определена по методу 1.

обязательного критерия используется стоимость сделки с идентичными товарами, проданные на том же коммерческом уровне и в том же количестве, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых товаров. критерии серьезно разнятся, корректировке идентичными товарами понимаются товары одинаковые с оцениваемые товарами по физическим характеристикам, качеству и репутации на рынке, в стране происхождения и производителя. Незначительными различиями признаются размер, этикетка, цвет.

произведенные в одной стране разными производителями, если у покупателя и таможенных органов нет сведений об идентичных товарах,

корректировка различий в расстоянии перевозки товаров и использования при этом видов транспорта.

по стоимости сделки с однородными товарами

что товары, выбранные для сравнения, должны быть ввезены в одинаковых количествах и на одном коммерческом уровне с ввозимыми товарами, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза или вывоза оцениваемых товаров. В случае различия однако тоже по взаимной договоренности. однородными товарами со схожими характеристиками и состоящие из схожих компонентов, которые выполняют те же самые функции,. признаки однородности:Качество товаров;Наличие товарного знака и его репутация на рынке;Страна происхождения товара;Производитель товара.товары;

только если не имеется однородных товаров, произведенных производителем

если их проектирование, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные были выполнены на таможенной территории там Союза.

Метод вычитания стоимости если оцениваемые товары, либо идентичные и однородные им товары продаются на территории там Союза в том же состоянии, в котором они были ввезены. операции, не связанные с производством и дальнейшей обработкой товаров. в неизменном состоянии операции по переупаковки товаров для внутреннего рынка.

За основу метода 4 берется цена, по которой товары продаются в там Союзе, поэтому для правильного определения наибольшего совокупного количества производится суммирование всех продаж товара по одной цене. Для исчисления таможенной стоимости на основании внутренней цены производятся вычеты сумм:

на выплату вознаграждения агенту

, понесенные за транспортировку, страхование погрузочно-разгрузочных работ;

Суммы ввозных там пошлин, налогов, сборов,

продажи, предназначенные только для внутреннего потребления, законом установлены временные ограничения применения данного метода с датой фактического ввоза.

Метод сложения стоимости

за основу принимается расчетная стоимости товаров.

определяется путем сложения расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, с учетом следующих обстоятельств: по упаковке;

Стоимости товаров и услуг, предоставленных бесплатно или по сниженной цене покупателем;

Инженерно-конструкторские проработки;

Суммы прибыли там стоимость определяться на основе издержек производства которым добавляются суммы прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров. необходимы сведения об издержках можно получить только за пределами страны ввоза.

ограничено случаями, покупатель и продавец являются взаимозависимыми лицами, а производитель готов представить властям страны ввоза необходимые сведения об издержках производства. данные изготовителя не соотносятся с показателями торговли, берется данные, соответствующие торговым показателям..

Резервный метод товары ввозятся временно или не перепродаются в стране-импортере, изготовитель неизвестен или отказывается предоставить данные об издержках производства. виноваты декларанты, товары стоят намного меньше инспектор стоят дороже.

там стоимости оцениваемых товаров с учетом мировой практики. статьей 7 соглашения по там оценке не дает специального способа оценки товаров, определяется в соответствии с установленными методами, допуская гибкость в случае их применения для достижения общих целей и условий принятой системы оценки товаров в там целях. соблюдается последовательность применения методов оценки. принципов,

Базирование оценки на стоимости сделки ввезенных товаров;

Обеспечение единообразного осуществления оценки товаров;

Честность осуществления оценки;

Простота критериев оценки;

Совместимость методов оценки с коммерческой практикой;

Сущность в гибкости подхода к использованию метода определения там стоимости. допускается следующее:

стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем оцениваемые;

Может быть принята там стоимость идентичных или однородных товаров, определенная методом вычитания или сложения;

на основе стоимости сделок с идентичными или однородными отклонение от установленных временных ограни.

допускается осуществление расчетов там стоимости на основе реальных обоснованных ценовых данных. использовать прейскуранты цен, каталоги, биржевые котировки тарифов на транспорт.

там органом, то там орган в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

 

3 ОТВЕТ.

Формирование и развитие системы валютного регулирования и валютного

контроля в России осуществляются одновременно с процессом

либерализации внешнеэкономического режима. Она находится в процессе

становления и окончательно не сформировалась. Однако ее контуры и

ведущие тенденции выявились достаточно определенно. По основным

параметрам российский институциональный валютный механизм

практически приблизился к международным критериям.

Национальная валютная системы России сформирована с учетом

структурных принципов мировой валютной системы, поскольку страна

стремится к интеграции в мировую экономику и вступила в МВФ.

Основой валютной системы является национальная денежная единица -

российский рубль. Валютный курс рубля официально не привязан к

иностранной валюте или валютной корзине. В нашей стране введен режим

плавающего валютного курса, складывающегося под воздействием

соотношения спроса и предложения на валютных биржах страны.

С 1992 г. Россия фактически ввела внутреннюю, т.е. для резидентов,

конвертируемость рубля по текущим операциям платежного баланса.

В России, как и в других странах мира, разработано соответствующее

валютное законодательство - принят Федеральный закон 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ ≪О валютном регулировании и валютном контроле≫, который

устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и

валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов

валютного регулирования. Закон определяет права и обязанности резидентов

и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения

валютными ценностями; права и обязанности нерезидентов в отношении

владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и

ценными внутренними бумагами, а также органов и агентов валютного

контроля.

Нормативная база внешних валютно-кредитных и финансовых

отношений совершенствуется постепенно с учетом происходящих в системе

мирового хозяйства тенденций и выполнения международных обязательств

нашей страной. Законодательная база валютного регулирования и валютного

контроля дополняются постепенно новыми нормативными актами с учетом

подписанных соглашений таможенного союза ЕврАзЭС.

В России сформирован правовой и институциональный механизм

регламентации деятельности национальных органов управления валютными

отношениями, проведения валютной политики и валютного регулирования.

 

БИЛЕТ 17.

1. Порядок маркетинговых исследований при выходе предприятия на внешний рынок.

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности России.

3. Система валютного контроля в России за экспортно-импортными операциями.

1 ОТВЕТ.

При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия

жесткой международной конкуренции. В этих условиях можно успешно

работать, лишь применяя современные методы управления, в том числе и

маркетинг. Концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность

предприятия, включая программы научно-технического исследования,

производство, капиталовложения, финансы, использование рабочей силы, а

также программы сбыта, техническое обслуживание и т.д., основывается на

современном состоянии потребительского спроса и прогнозировании его

изменения в перспективе.

Внешние рынки предъявляют более высокие требования к

предлагаемым на них товарам и упаковке, сервису, рекламе и т.д. Это

объясняется острой конкуренцией между фирмами, производителями товара

и преобладанием рынка покупателя, т.е. с заметным превышением

предложения над спросом.

Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и

гибкого использования комплекса маркетинговых методов, правильного

выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников,

выбора и применения различных методов стимулирования сбыта, деловой

деятельности, рекламы и т.д.

Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней

среды маркетинга:

Особенности действующего законодательства

Международные правила

Социально-культурную среду

Обычаи

Правила валютно-финансовых расчетов

Политику

Торговый обычай – устоявшиеся правила какой-то страны.

Существуют и др.отличия международного маркетинга. Характер,

формы и методы маркетинговой деятельности будут зависеть от вида товара.

Исследование рынка служит основой маркетинга и предполагает анализ

всех условий, имеющих значение для успешной реализации товаров.

Программа комплексного исследования зависит от особенности товара,

характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных

товаров и др.факторов. Можно выделить следующие основные разделы

маркетингового исследования рынка для ВЭД:

Изучение спроса

Первостепенное значение имеют выявление потребности в товаре,

уровня покупательской способности, требования покупателей к товару,

факторы поведения покупателей, перспективы изменения потребности в

товаре, выражено не столько темпом роста, но и жизненным циклом товара.

При выявлении потребности в товаре важен показатель емкости рынка.

Емкость насыщенного рынка оценивается на основе данных промышленной

и внешнеторговой статистики. Если рынок не насыщен, то при определении

емкости рынка важное значение имеет определение потенциального круга

покупателей. Важно учитывать такие требования покупателей к товару как:

Качество изготовления

Безотказность в эксплуатации

Новизна и высокий технический уровень изделий

Уровень послепродажного обслуживания

Количество и характер предоставляемых покупателям др.услуг

Благоприятное соотношение между ценой приобретения и ценой

эксплуатации.

На требования покупателей к конкретному товару могут оказать

существенное влияние климат.и географич.условия, действующие

технические стандарты, привычки, вкусы покупателей.

Изучение предложения

Важна количественная оценка товара на местном рынке, оценка

импорта и экспорта товара, изменение его запасов.

Важное значение имеет изучение состояния и тенденции развития

соответствующего мирового товарного рынка. Это обусловлено тем, что в

современных условиях происходят чрезвычайно быстрое обновление и

расширение номенклатуры и ассортимента товаров, поступающих на

мировые рынки, как за счет принципиально новых, ранее не выпускающихся

товаров, так и за счет ускоренного обновления и совершенствования

выпускаемой модели на основе последних достижений науки и техники.

Основными показателями, влияющими на изменение предложения

товара, является объем капиталовложения в строительство, реконструкцию и

модернизацию производства, объем выпуска продукции, величина отгрузок

товара потребителям, запасы товара на складе производителя, посредников и

возможность их доставки на рынок, размеры и структура затрат на научно-

исследовательские работы, темпы обновления продукции и др. Кроме того, на объем предложения влияют общеэкономические условия работы и торговли, что также необходимо учитывать при прогнозировании предложения товаров на отдельных рынках.

Изучение условий работы на конкретном рынке товаров

Наряду с изучением деятельности фирм продавцов и фирм

покупателей особенно важен анализ коммерческой практики, сложившейся на рынке, условий товародвижения и канала распределения товаров, правовых вопросов, торгово-политических условий и т.д.

Изучение коммерческой практики предполагает выяснение

специфических вопросов договорной практики, сложившейся на рынке,

типовых контрактов, разработанных объединениями предпринимателей,

биржевых контрактов, разработанных биржевыми комитетами крупнейших

бирж, практики и условий проведения биржевых торгов, аукционов в случае

такой формы торговли товарами.

Изучение условий движения товаров предполагает выбор вида

транспорта, который зависит прежде всего от вида товара и основан на

анализе и сравнении тарифов и ставок морского, речного, воздушного, ж/д,

автомобильного транспорта. Важное значение имеют правила и особые

условия перевозки, правила сдачи и хранения грузов. Эта информация дает

возможность экспортеру правильно установить цену с доставкой товара в

нужный для покупателя пункт. Эта информация позволяет принять

правильное решение о направлении вида транспорта, который нужно

использовать при доставке товара и выявить требования к объему, весу и

упаковке товара.

 

2 ОТВЕТ.

ТНВ ТС – это товарная номенклатура ВЭД, основанная на

гармонизированной системе описания и кодирования товаров ВТамО и

единой товарной номенклатуре ВЭД СНГ, применяемая для осуществления

мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. В кодах ТНВ ТС

строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или

иной группе. Коды ТНВ ТС состоят из 10 знаков и разделены на 21 раздел и 97 групп. Правильное отнесение товаров и его классификация имеет решающее значение при определении ставок, установлении режимов, льгот, платежей.

В ТНВ ТС представлена система классификации товаров. Предназначенная

для их кодирования и идентификации при таможенной обработке, что

позволяет производить таможенно-экономические операции (взимание

пошлин, планирование, статистика, отчетность внешней торговли), изучать

товарную структуру внешней торговли.

Основные критерии, которые используют для классификации:

материал, из которого товар выполнен, функции, которые товар выполняет,

степень обработки, изготовления. Основная единица изменения товаров ТНВ

ТС – масса в кг. Для точного определения кода товаров необходимо

использовать 3 составные части ТНВ ТС: номенклатурная, примечание к

разделам и группам и основные правила интерпретации.

Товар, включенный в таможенный тариф, должен идентифицироваться

в его номенклатуре под каким-либо наименованием, которому соответствует

определенная строка тарифа с указанием ставки таможенной пошлины.

Идентифицированный таким образом товар в соответствии с заранее

установленными правилами может включаться в более широкие видовые и

родовые группы, а также в разделы схожих по каким-либо признакам товара.

В целях обеспечения единообразия толкования ТНВ ТС на основании

предложений таможенных органов, комиссия таможенного союза принимает

и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов

товаров.

 

3 ОТВЕТ.

В соответствии с Федеральным законом ≪О валютном регулировании и

валютном контроле≫, основными принципами валютного регулирования и

валютного контроля в Российской Федерации являются:

- приоритет экономических мер в реализации государственной

политики в области валютного регулирования;

- исключение неоправданного вмешательства государства и его органов

в валютные операции резидентов и нерезидентов;

- единство внешней и внутренней валютной политики Российской

Федерации;

- единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

- обеспечение государством защиты прав и экономических интересов

резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются

Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской

Федерации, которые издают в пределах своей компетенции акты в области

валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые

формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их

представления, а также готовит и опубликовывает статистическую

информацию по валютным операциям.

Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской

Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством

Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти

осуществляют все виды валютных операций, регулируемых Федеральным

законом, без ограничений.

В РФ сложилась двухуровневая модель валютного контроля. В

соответствии с законом валютный контроль в Российской Федерации

осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и

агентами валютного контроля в соответствии с Федеральным законом.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются

Центральный банк Российской Федерации, федеральные органы

исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской

Федерации.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки,

подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная

корпорация ≪Банк развития и внешнеэкономической деятельности

(Внешэкономбанк)≫. Агентами валютного контроля могут быть

профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели

реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной

власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Механизмы валютного контроля в Российской Федерации

применительно к экспортным и импортным операциям приобрели форму

таможенно-банковского контроля. Данная система построена на принципе

постоянного взаимодействия подразделений Банка России ФТС России и

предусматривает обмен информацией между уполномоченными банками,

Банком России, включая его территориальные учреждения, и таможенными

органами.

Принцип валютного контроля основан на сопоставлении и анализе

информации, передаваемой таможенными органами о стоимости экспортных

и импортных товаров и дате его перемещения через российскую таможенную

границу и информации уполномоченных банков о размере и дате

поступления валютных средств за экспортный товар.

В настоящее время для обеспечения валютного регулирования и

валютного регулирования в Российской Федерации применяются следующие

основные методы:

• установление порядка проведения валютных операций,

предусматривающего определение субъектов и объектов валютных операций,

прав и обязанностей субъектов валютных операций, классификацию

валютных операций, установление правил обращения (владения, пользования

и распоряжения) валютными ценностями и т.п.;

• введение ограничений (запретов) на совершение определенных

валютных операций в зависимости от их характера, субъектов, объектов,

объема операции и т.д.;

• лицензирование деятельности, связанной с использованием

иностранной валюты;

• регистрация валютных операций;

• сбор и анализ отчетности о валютных операциях;

• контроль над соблюдением валютного законодательства, в том числе

путем установления процедур паспортизации экспортно-импортных сделок и

проведения проверок (инспекций);

• международное сотрудничество по вопросам валютного

регулирования.

Установление порядка проведения валютных операций осуществляется

путем издания соответствующих нормативно-правовых актов Центрального

банка Российской Федерации по вопросам валютного регулирования.

 

 

БИЛЕТ 18.

1. Взаимодействие участника ВЭД с другими организациями.

2. Тарифные преференции и использование их в системе таможенно-тарифного регулирования России.

3. Сущность и понятия паспорта сделки.

1 ОТВЕТ.

Роль банков в ВЭД предприятий.

В процессе осуществления ВЭД в различных формах возникают финансовые

обязательства, требующие взаимодействия с предприятиями участниками

ВЭД с финансово-кредитными учреждениями, коммерческими банками,

имеющими лицензию ЦБ на осуществление валютных операций для

обслуживания валютных операций коммерческих банков открываются

валютные счета в рублях. Для реализации внешнеторговых сделок,

взаимодействуют банки и предприятия в рамках осуществления

международных расчетов (ИНКАССО, АККРЕДИТИВ, БАНКОВСКИЙ ПЕРЕВОД,

ВЕКСЕЛЯ, ОТКРЫТЫЙ СЧЕТ). Для принятия на обслуживании внешнеторговых

контрактов, оформляются документы, которые являются основанием для

валютного контроля. Досье, формируемое по каждому паспорту экспортно-

импортной сделки набор документов для контроля за обоснованностью

оплаты, экспортируемых/импортируемых по контракту товаров, услуг.

Формирование досье производится уполномоченным банкам или его

филиалом. Досье включает в себя:

- международный контракт купли-продажи товаров и услуг, работ

- сведения о контракте

- паспорт сделки

- грузовая таможенная декларация (ГТД)

- учетная карточка экспорта и импорта товара по ГТД

- поручение на покупку иностранной валюты

Представленная структура досье соответствует структуре при оплате по

факту. При оплате авансом документы остаются теми же, дополнением

является декларация на страхование авансового платежа, оформляемая

банком по договору со страховой компанией.

Паспорт сделки (ПС).

Участник ВЭД по каждому контракту оформляет паспорт сделки,

подписываемый исполняющим банком. Для его оформления в банк

представляются документы:

- ПС в двух экземплярах

- копия внешнеторгового контракта, на основании которого был составлен

ПС, заверенный организацией. Если контракт составлен на иностранном

языке, дополнительно предоставляется перевод на русском языке.

ПС подписывается ответственным сотрудником банка, уполномоченным

подписывать ПС по контракту. В случае внесения в контракт каких-либо

изменений и дополнений, которые затрагивают сведения, указанные в ПС,

процесс его формирования начинается сначала.

Грузовая таможенная декларация (ГТД).

Участник ВЭД в течение 15 календарных дней, с даты принятия решения об

экспорте товаров, должен предоставить ксерокопию ГТД, заверенную

подписью или печатью должностного лица таможенного органа.

Учетная карточка (УК).

ФТС (Федеральная таможенная служба) РФ в течение 20 календарных дней

формирует УК и представляет ее в банк, обслуживающий участника ВЭД.

Карточка платежа – документ валютного контроля, содержащий сведения об

обслуживании по контракту платежей в иностранной валюте.

Ведомость банковского контроля – документ валютного контроля,

содержащий сведения об операциях по контракту.

Транспортные компании.

В условиях ВЭД предприятия вынуждены искать себе транспортную

компанию. Само предприятие становится логистической системой, которое

включает в себя такие подсистемы, как снабжение, производство, сбыт, склад

и транспорт. Транспортные затраты логистической системы предприятия

составляют 15-35%, поэтому одной из первоочередных задач является

снижение транспортных издержек. Создавая свои системы логистического

управления, компания учитывает условия, определяющие их деятельность:

- собственная организация транспортировки с возможностями организации

(наличие подвижного состава, ремонтной базы..)

- сложившаяся практика клиента

Использует термин собственный транспорт и транспорт третьей стороны.

Собственный транспорт предполагает использование организацией своего

подвижного состава для передвижения продукции компании. Но

собственный транспорт может быть очень дорогим. Перевозчики третьей

стороны, используя свою квалификацию и опыт, транспортные компании

могут предоставить более качественные услуги или обеспечить более низкие

затраты или получить апелляционные преимущества. В качестве перевозчика

третьей стороны могут выступить:

- перевозчики общего пользования – компании, перевозящие грузы между

двумя пунктами для любого заказчика.

- контрактные перевозчики – перевозчики берут на себя основную часть

перевозки грузов организации в течение продолжительного времени.

- интермодальные перевозчики – предлагает более широкий ассортимент

услуг и управляют разными видами транспорта. Цели интермодального

перевозчика получить комбинацию преимуществ нескольких отдельных

способов, комбинируя низкие затраты перевозки по воде с гибкостью

автомобильного транспорта. Перевозчик стремится добиться

бесперебойного движения и лучший способ для этого – использование

модульных грузов, то есть продукцию помещают в стандартные контейнеры

и используют специальные транспортные и погрузочно-разгрузочное

оборудование для работы с такими контейнерами.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.