Здавалка
Главная | Обратная связь

Взаимоотношения таможенных органов с участниками ВЭД.



Таможенный представитель – юридическое лицо государства-члена

таможенного союза. Он совершает от имени и по поручению декларанта или

иных заинтересованных лиц таможенной операции в соответствии с

таможенным законодательством таможенного союза на территории

государства-члена таможенного союза. При осуществлении своей

деятельности таможенный представитель в праве: требовать от

представляемого лица документы и сведения, необходимые для

таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую

коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну или другую

конфиденциальную информацию и получать такие документы и сведения в

сроки, обеспечивающие соблюдения установленных таможенным кодексом

требованиям; иметь доступ в порядке, установленном законодательством

государств-членов ТС к информационным системам таможенных органов,

используемых ими для автоматизированной обработки информации,

электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

Таможенный перевозчик осуществляет перевозку товаров, находящихся под

таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза.

Статус таможенного перевозчика признан на всей территории таможенного

союза. Его статус подтверждается документом, форма и порядок применения

которого устанавливается решением комиссии таможенного союза.

 

2 ОТВЕТ.

В статье 36 Закона Российской Федерации “ О таможенном тарифе”

даны основополагающие принципы и определения тарифных преференций, а

также урегулирован порядок предоставления тарифных преференций по

таможенному тарифу при осуществлении торгово-политических отношений

Российской Федерации.

Преференции представляют собой эффективное средство проведения

торгово - экономической политики и используются в конкурентной борьбе за

рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.

В соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” товарам при

уплате ввозных таможенных пошлин могут предоставляться тарифные

преференции. Остановимся на основных понятиях.

Тарифные льготы (тарифные преференции) согласно ст. 34 Закона “О

таможенном тарифе” это льгота, которая предоставляется на условиях

взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики

Российской Федерации льгота в отношении товара, перемещаемого через

таможенную границу Российской Федерации, в виде возврата ранее

уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижение ставки

пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз)

товара.

Преференциальный режим – особый льготный экономический режим,

предоставленный одним государством другому без распространения на

третьи страны. Применяется в виде освобождения от оплаты пошлиной,

снижение ставок пошлин либо установление тарифных квот на

преференциальный ввоз. Тарифные преференции могут быть предоставлены

на территории РФ согласно ст. 36:

товарам, происходящим из развивающихся стран, пользователей

национальной системой преференций Российской Федерации, товары

облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам в размере 75%

действующих ставок таможенного тарифа;

товарам, происходящим из наименее развитых стран,

пользователей схемой преференций российской Федерации, в виде

беспошлинного ввоза;

товарам, происходящим из государств, образующих с РФ зону

свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения,

имеющие целью создание такой зоны или союза.

Россия имеет собственную автономную систему преференций,

бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. В

соответствии статьей 36 национальная схема преференций пересматривается

Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет.

Согласно постановлению Правительства РФ установлено, что национальная

схема преференций подлежит ежегодному пересмотру на основании

мотивированного представления МВЭС и МИД РФ.

Национальная схема преференций включает в себя три основных

элемента:

1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой

преференций РФ;

2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемой

преференций РФ;

3) список товаров, на которые преференциальный режим не

распространяется.

В Законе РФ "О таможенном тарифе" закреплены основные виды тарифных

льгот:

а) возврат ранее уплаченной пошлины;

б) освобождение от уплаты пошлины;

в) снижение ставки пошлины;

г) установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Возврат ранее уплаченной пошлины предусматривается отдельными

таможенными режимами, например при реимпорте товаров (ст. 236

Таможенного кодекса РФ); при помещении на таможенный склад российских

товаров, предназначенных для вывоза с таможенной территории Российской

Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта,

предоставляются освобождение от уплаты, возмещение или возврат сумм

внутренних налогов, если такие освобождение, возмещение или возврат

предусмотрены при фактическом вывозе указанных товаров с таможенной

территории Российской Федерации в соответствии с законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 220 Таможенного кодекса РФ)

и т.д.

Снижение ставки пошлины - одна из важнейших торгово-политических льгот

в механизме таможенно-тарифного регулирования. Так, например, в

соответствии со статьей 36 комментируемого Закона тарифная льгота в виде

снижения ставок пошлины может предоставляться в отношении товаров,

происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной

системой преференций Российской Федерации. В Постановлении

Правительства РФ от 11 апреля 1996 года N 413 определено, что такие товары

облагаются по ставкам в размере 75% действующих ставок таможенного

тарифа.

Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара -

специфическая для внешнеторговой деятельности льгота. Под тарифной

квотой понимается установление пониженных по сравнению со ставками

ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным

тарифом РФ, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное

количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской

Федерации в течение определенного периода (п. 2 ст. 36 Закона РФ "О

таможенном тарифе").

Следует отметить, что в практике таможенно-тарифного регулирования

встречаются и иные формы льгот по уплате таможенных пошлин, помимо

тех, что упомянуты в статье 34 комментируемого Закона. Так, в статье 334

Таможенного кодекса РФ предусматривается, что в исключительных случаях

плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты

таможенных платежей, в том числе и таможенной пошлины.

 

3 ОТВЕТ.

Одним из основных документов, в валютном кон­троле, является паспорт сделки, обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами и содержит докумен­тально подтвержденные сведения об этих операциях.

представлен таможенным органам при помещении товаров под заявляемую таможенную процедуру по воз­мездному договору .

федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» круг операций, оформляется паспорт сделки, был расширен, а форма была

действие Инструкции ЦБ «О порядке оформления паспорта сделки или ввозимые товары; за выполняемые работы, оказы­ваемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллек­туальной деятельности обслуживании кредитных договоров и договоров займа в иностранной валюте и в рублях . не составляются по валют­ным операциям нерезидентов с российскими физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, россий­скими кредитными организациями и федеральными органами испол­нительной власти, при небольших суммах контрактов 5 тыс. долл.

по каждому контракту оформляет один паспорт сделки в одном банке, называ­ется банк ПС. валютные операции только через свои счета, открытые в этом банке ПС

порядок действий экспортеров, органов и агентов валютного контроля:

- оформление паспорта сделки;- таможенное оформление экспортных товаров;

- передача в уполномоченные банки сведений об отгрузке ;

- контроль банками за поступлением валютной выручки ;

- передача уполномоченными банками в ФТС РФ сведений о поступлении валютной выручки

- конечная проверка сведений о поступлении валютной выручки

Паспорт сделки оформляется экспортером и импортером в уполномоченном банке в стандартизированной форме основные сведения о внешнеэкономической сделке,

Паспорт сделки оформляется при:- вывозе с таможенной или ввозе ;

- выполнении работ, оказании услуг, передаче информации

инструкция ЦБ РФ «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».

активно вовлекаются в механизм валютного контроля все коммерческие банки, а базовым документом становится паспорт сделки(ПС), оформляемый экспортером в банке, где у него открыт валютный счет.

 

БИЛЕТ 19.

1. Основные формы показателей эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия.

2. Структура таможенного тарифа.

3. Внешнеэкономические проблемы перехода России на инновационный путь развития.

1 ОТВЕТ.

Годовой отчет фирмы.

Представлен разделами, включающий вопросы:

- производство и реализация продукции по основным товарным группам

- объем и основные направления капиталовложения

- научно-исследовательская деятельность

- изменения в организационной структуре

- руководящий состав

- основные дочерние предприятия

- финансовые результаты деятельности

Финансовый отчет

– важная и обязательная часть годового отчета. Задача: обеспечение сбора

данных о финансовом положении, результатов финансовой деятельности,

изменения в финансовом положении.

К финансовым данным предъявляются требования, характеризующие их

полезность:

- Ясность. Предполагается, что пользователи имеют достаточное

представление о деятельности предприятия.

- Существенность. Информация используется при принятии решений,

помогает дать оценку прошлым, настоящим и будущим результатам

деятельности.

- Надежность. Отсутствие существенных ошибок и отклонений от истины,

благоразумное и осторожное ведение дел.

- Сопоставимость. Систематическая сопоставимость позволяет определять

тенденцию в эффективности функционирования, при этом измерения должны

быть согласованными и последовательными.

Финансовая информация должна иметь ограничения

По срокам отчетности (ежедневная, еженедельная, ежеквартальная,

ежегодная)

По выгодам и затратам (суммарные выгоды, полученные от использовании

этих данных должны повышать затраты на ведение учета)

Основными документами финансовой отчетности являются баланс прибыли

и убытков и отчет.

Баланс

Этот документ выражает в стоимостном выражении активы фирмы и

источники их формирования. Составлен на основе данных бухгалтерского

учета. Разделен на актив и пассив. Показатели актива группируются по

составу и размещению средств, а пассив по источникам формирования

средств. В годовых отчетах баланс приходится на начало и конец

финансового года. В актив входят статьи – оборотные и необоротные активы.

В пассив – заемный и собственный капитал.

Показатели, характеризующие фирму.

Полезно сравнивать показатели конкретной фирмы с показателями

аналогичных фирм, анализируя абсолютные и относительные показатели.

Абсолютные данные характеризуют масштаб операций, производственную

мощность, итоги производственной и бытовой деятельности. Они содержатся

в оперативной и финансовой отчетности фирмы, объемах продаж, итогах

баланса, прибытии и тд.

Относительные данные – коэффициенты, показывающие соотношения,

полученные расчетным путем или соотнесением абсолютных показателей.

Группы относительных и абсолютных показателей характеризуют

экономический потенциал фирмы, эффективность ее деятельности,

конкурентоспособность, финансовое положение.

Показатели экономического потенциала фирмы – активы, продажи, основной

и оборотный капитал, производственные мощности, научно-

исследовательская база, расходы на НИОКР. Эти показатели дают в

количественном или стоимостном выражении оценку производственной

базы, результаты ее финансовой деятельности, масштабы операций.

Масштабы операций характеризуются показателями: объем продаж, активы,

собственный капитал, чисто занятых.

Производственная база – промышленный потенциал фирмы, возможность

производить продукцию в нужных количествах и в сроки.

Масштаб операции дает представление о размерах производственной базы и

это может дать стоимостную оценку произведенной и реализованной

продукции, оборотных и необоротных активов, стоимость используемых в

процессе производства оборудования, что характеризует основной капитал.

Основной капитал – важнейший показатель производственного потенциала

фирмы.

К основным показателям производственной базы промышленных фирм -

количество и мощности отдельных производственных предприятий. У

крупных фирм число предприятий может быть несколько десятков.

Характеристика производственной базы фирмы содержит сведения о наличии

сырьевой базы, собственных источников энергии, сбытовой сети, средств

транспорта, средств технического обслуживания.

Важный показатель, характеризующий производственный потенциал – это

количество произведенной продукции и доля ее в производстве подобной в

стане и в мире.

Объем капиталовложения отгостится к показателям производственного

потенциала фирмы. Руководство фирмы стремится инвестировать в

перспективные виды производственной деятельности.

Научно-исследовательская база фирмы в условиях острой конкуренции

играет более весомую роль. Фирма стремится внедрять передовые

достижения научно-технического прогресса, разрабатывать новую

технологию и новые виды продукции, интенсивно вести поиск новых

направлений и сферы приложения капитала, формировать новые рынки

сбыта.

 

2 ОТВЕТ.

ТТ во всех странах мира представляет собой законодательный акт,

содержащий систематизированный перечень товаров, подлежащих

таможенному контролю с указанием ставок таможенных пошлин, которыми

эти товары облагаются. Первоначально существовала только одна ставка

пошлин, накладываемая на все ввозимые товары и тариф был одноколонный,

но по мере развития международной торговой системы структура ТТ

изменилась. По каждой товарной позиции установилось два и более числа

ставок пошлин в зависимости от страны-производителя. Современный ТТ –

сложное торгово-политическое средство, в организационной структуру

которой входят таможенные пошлины, их виды и ставки, группировки

товаров, таможенная стоимость товаров и методы ее определения, тарифные

льготы, преференции и льготы. В настоящее время по структуре ставок ТТ

делится на простой (одноколонный) и сложный (два или многоколонный).

Простой ТТ предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных

пошлин, который применяется вне зависимости от страны-происхождения

товара. Такой тариф не обеспечивает достаточной маневренности в

таможенной политике, следовательно, не соответствует современным

условиям конкуренции на мировом рынке, не предусматривает

дискриминацию и льготных пошлин, мало распространен. Сложный ТТ по

каждому товару устанавливает 2 или более число ставок таможенных

пошлин. В значительно большей степени, чем простой, приспособлен к

конкурентной борьбе на мировом рынке, так как позволяет оказывать

давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами или

предоставлять льготы другим, привязывая их к своему рынку. Дает

возможность государству проводить дифференцированную таможенную

политику. В современных условиях многие элементы ТТ регламентируются

между договоренностями, действующими в рамках ВТО и ВТамО.

 

3 ОТВЕТ.

Разумеется, в последнее десятилетие ученые экономисты, эксперты и

политики нашей страны активно обсуждают вопрос о внешнеэкономических

проблемах перехода России на инновационный путь развития. И все пришли

к единому мнению, что альтернативы инновационному пути развития нет,

сырьевая экономика тормозит развитие страны и делает ее полностью

зависимой от конъюнктуры мировых цен на сырье. Ученые и специалисты

разных стран давно уже предупреждают, что без перехода экономики на

новый технологический уклад в основных ее сферах не может быть и речи об

экономическом росте. Такой переход предполагает значительный скачок в

использовании нано- и биотехнологий, новые подходы к

природопользованию, освоение робототехники, вложения в самого человека

и создание условий для его всестороннего развития в пользу политики,

нацеленной на создание в России ≪новой экономики, основанной на

знаниях≫.

В разработках ученых – экономистов всесторонне рассмотрены

современные тенденции и перспективы мирового развития,

характеризующиеся массовым производством и применением

инновационных технологий во всех сферах общественной жизни и в быту.

Они резюмируют, что для устойчивого развития экономики первостепенная

роль принадлежит инновациям, инновационной деятельности. Именно

инновации способны обеспечить непрерывное обновление технической и

технологической базы производства, освоение и выпуск новой

конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые

рынки товаров и услуг.

В этом контексте одной из главных стратегических задач России

представляется преодоление нынешней инерционной модели развития

экономики и внешнеэкономических связей, изменение топливно-сырьевого

профиля её международной специализации.

Основной причиной отсутствия прогресса является низкая

конкурентоспособность отечественной обрабатывающей промышленности,

обусловленной главным образом отсталостью материально-технической

базы, а также в слабом использовании современных методов продвижения

продукции на мировые рынки. Задачи повышения конкурентоспособности и

эффективности экономической деятельности приобрели для России на

современном этапе универсальный характер.

Это требует реформирования всех сфер общественной жизни, и прежде

всего, экономики.

Растущее значение для успешного осуществления инновационных задач

в России приобретают внешнеэкономические инструменты. Расширение

участия нашей страны в глобализирующихся мирохозяйственных связях за

счет активного использования научно-технического потенциала предполагает

дальнейшее повышение степени открытости отечественной экономики для

международной конкуренции, в том числе в сфере высоких технологий.

В новых усложняющихся международных условиях средства

внешнеэкономической политики России должны, с одной стороны, всемерно

содействовать активному участию отечественных исследовательских и

предпринимательских структур в международном научно-технологическом

сотрудничестве, а с другой, обеспечивать надежную защиту российских

интересов на внешних рынках, не допускать ущерба национальной

безопасности. В этих целях представляется необходимым усилить

координирующую роль государства в регулировании внешнеэкономических

операций, связанных с передачей за рубеж отечественных и приобретением

иностранных технологий. Для достижения поставленных целей важную роль

играет эффективная государственная политика, стимулирующая

функционирование институтов инновационного развития. Национальная

инновационная система должна обеспечить объединение усилий

государственных органов управления всех уровней, организаций научно-

технической сферы и предпринимательского сектора экономики в интересах

ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации

стратегических национальных приоритетов страны.

Но на фоне глобализации мирохозяйственных связей экономика России

сталкивается с рядом проблем. В стране, сохраняется низкий уровень

инновационной активности. Новые цели, связанные со стимулированием и

инфраструктурной поддержкой развития науки и инноваций не реализуются в

полной мере, их законодательное и правоприменительное обеспечение

несовершенно, к тому же запаздывает или откладывается на неопределенные

сроки. Повышение конкурентоспособности на внутреннем и зарубежных

рынках за счет коммерческого использования новых технологий зачастую

тормозится слабой проработанностью завершающих этапов исследовательских

проектов, отсутствием у них инновационных перспектив, низким уровнем

предлагаемых технологических решений.

Переход внешнеэкономических связей страны на инновационный путь

развития, функционирование инновационной системы требуют комплекса

организационных, экономических, правовых, управленческих и политических

решений. А разразившийся глобальный финансово-экономический кризис в

очередной раз поставил перед Россией задачу коренного пересмотра модели

экономического развития и ускоренного перехода к экономике знаний. Именно

это предусмотрено в программных документах, утвержденных высшим

руководством страны, прежде всего в Концепции долгосрочного социально-

экономического развития России до 2020 года, и Основных направлениях

внешнеэкономической политики России до 2020 г. и т.д.

Инновационная система России находится в стадии трансформации и

только адаптируется к условиям рынка.

Так, в последние годы проводилась целенаправленная работа по

сохранению и развитию научного, научно-технического и инновационного

потенциалов. Совершенствовалась система управления наукой, расширялась и

укреплялась на современной основе законодательная и нормативно-правовая

база научно-инновационной деятельности, реорганизовывалась академическая и

вузовская наука, принимались меры по повышению уровня инновационности

производства, развитию информационной и инновационный инфраструктуры,

малых и средних наукоемких предприятий, комплекса высоких технологий и т.д.

 

БИЛЕТ 20.

1. Сущность Федерального закона «О техническом регулировании». Его роль в устранении технических барьеров во внешней торговле.

2. Сущность международных таможенных конвенций.

3. Основные направления внешнеэкономической политики, заложенные в Концепции социально-экономического развития РФ на период до 2020 г.

1 ОТВЕТ.

На основании российского законодательства о техническом регулировании, определение технического регламента звучит как: документ особого рода, содержащий исчерпывающий перечень требований, предъявляемых государством к тому или иному виду деятельности. Иные требования могут вноситься только изменениями и дополнениями в данный регламент, но не документами. Таким образом, это - не обрывки нормирования, а целостное и системное регулирование направлений деятельности, что принципиально меняет ситуацию.

Регламент на вид деятельности является единицей такого нормирования, и это удобно для предприятий и необходимо для добросовестного, эффективного контроля. Игнорирование этого принципа может привести к ситуации, когда задействовано более шестидесяти тысяч документов, содержащих обязательные требования, но в то же время их полный объем неизвестен ни контролируемым, ни контролирующим.

Технический регламент может быть принят: Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, Ратифицированным международным договором, Постановлением Правительства Российской Федерации

Его принятие по изложенным правилам означает, что министерства и ведомства больше не смогут устанавливать обязательные требования в этой сфере, о чем сказано в Законе:

«Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона (статья 5 относится к оборонной продукции)».

Федеральный Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" № 184-ФЗ был принят 15 декабря 2002 года Государственной Думой и введен в действие с 1 июля 2003 года. Он заменяет Законы РФ "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", а также положения многих других законодательных актов, которые затрагивают правоотношения в сфере разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления надзора за их соблюдением. Обязательные технические нормы, согласно принятому Закону, могут быть установлены только в соответствии с "техническими регламентами", принимаемыми федеральными законами и международными договорами, и, при особой необходимости, указами Президента и постановлениями Правительства РФ на определенный срок до принятия соответствующих федеральных законов. Закон предусматривает освобождение предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровня правового регулирования, дебюрократизацию экономики и имеет целью устранение необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, прекращение хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочение в целом порядка разработки обязательных технических норм, уменьшение проблем при обязательной сертификации. Данный документ является комплексным законодательным актом РФ и устанавливает на высшем юридическом уровне на основе Конституции РФ и имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, а также требований к работам и услугам в интересах потребителей. Закон вводит новую систему государственного нормирования в данной области, систему нормативной документации, вносит ясность во многие понятия, коренным образом меняет роль и значение стандартизации и стандартов, порядок функционирования различных институтов в данной области, включая организацию государственного контроля, кардинально меняет порядок установления требований к проведению работ и оказанию услуг.

Технический регламент (на основании российского законодательства о техническом регулировании) - это документ, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. Техническим регламентом может называться документ, принятый по специальной процедуре и устроенный особым образом. Принятие технических регламентов подразумевает, что министерства и ведомства не могут устанавливать обязательные требования в этой сфере: "Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона" (статья 5 относится к оборонной продукции). Что касается международных договоров, то технический регламент не может быть принят международным договором, заключенным на уровне министерств, ведомств или субъектов федерации. Такой договор должен быть ратифицирован Российским парламентом на федеральном уровне.

Процедура принятия технических регламентов федеральными законами является основной. Российской Федерации имеет право издать постановление о техническом регламенте до вступления в силу соответствующего федерального закона. При этом порядок принятия такого постановления должен полностью соответствовать требованиям Закона "О техническом регулировании". Правом издать указ о техническом регламенте, не придерживаясь процедуры, предусмотренной в Законе, обладает Президент Российской Федерации. Однако такой указ может быть издан в исключительных случаях, при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Обязательные требования к объектам технического регулирования составляют основу технического регламента. Обязательно указано, что это должны быть требования, обеспечивающие:

безопасность жизни и здоровья граждан;

безопасность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

охраны окружающей среды; охраны жизни и здоровья животных и растений;

предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей. того, эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона "О техническом регулировании" закрытым списком (кроме всего ниже перечисленного, в список не может быть добавлено ничего):

" Содержание и применение технических регламентов 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

безопасность излучений;

биологическую безопасность;

взрывобезопасность;

механическую безопасность;

пожарную безопасность;

промышленную безопасность;

термическую безопасность;

химическую безопасность;

электрическую безопасность;

ядерную и радиационную безопасность;

электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

единство измерений"

В регламенте должен содержаться полный перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. Не имеют необходимости в обязательном внесении список: не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

На переходный период в систему технического законодательства также входят оставшиеся обязательными до принятия соответствующих технических регламентов те требования ранее принятых нормативных документов (ГОСТов, СанПиНов, СНиПов и пр.), которые соответствуют целям технического регулирования, как это определено переходными положениями Закона, а именно исключительно требования по безопасности (ст. 46). Также на переходный период входят федеральные законы и акты Правительства в сфере технического регулирования, полностью или частично сохраняющие свою силу в соответствии с временными исключениями или переходными положениями Закона.

Можно выделить следующие ограничения сферы технического регулирования в рамках системы технических регламентов, представляющиеся целесообразными, как минимум, на начальных этапах подготовки технического законодательства:

техническими регламентами регулируются не любые виды безопасности, а лишь связанные с возможностью непосредственного причинения вреда либо самой продукцией, либо в процессе ее производства;

техническими регламентами регулируются лишь те виды деятельности, к субъектам которых государством не могут быть предъявлены обязательные требования иначе, чем посредством технического законодательства;

техническими регламентами регулируется исключительно сфера технической безопасности, но не безопасности вообще;

техническими регламентами покрывается преимущественно сфера регулирования государством разного рода видов деятельности (ограничения прав граждан); но не сфера выполнения государственными органами функций по обеспечению безопасности граждан, национальной безопасности и т.п.

Базовым принципом новой системы технического регулирования является ограничение обязательных требований исключительно параметрами, обеспечивающими безопасность (но не потребительские достоинства, качество и т.п.).

2 ОТВЕТ.

Международная конвенция по упрощению и согласованию таможенных

процедур (Киотская конвенция). Вступила в силу 25.09.1974. Ее целью

является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Она

охватывает широкий круг вопросов деятельности таможенных учреждений –

это таможенный контроль, экспорт, импорт, апелляция, транзит, применение

информационных технологий, взаимоотношения с торгово-промышленными

кругами.

Кодекс ГАТТ о таможенной стоимости товара в системе таможенных

платежей. Статья 7 ГАТТ касается оценки товаров для целей взимания

таможенных пошлин. Она устанавливает общие для всех стран-участниц

принципы определения таможенной стоимости товаров и говорит о том, что

таможенная стоимость товаров должна основываться на его фактической

стоимости и не может определяться на базе произвольных фиктивных

оценок.

Таможенная конвенция о перевозке грузов с применением МДП

(Международные Дорожные Перевозки). Этот международный документ

представляет собой основной документ всей транзитной системы и

подтверждает соблюдение международной гарантии при перевозке товаров

по процедуре МДП. Книжка МДП предусматривает разрешение таможенных

органов на провоз грузов через границу автомобильным транспортом при

соблюдении минимальных формальностей. Грузовик, перевозящий товары

при пересечении государственной границы, не подвергается досмотру.

Таможенник проверяет лишь не подвержены ли пломбы внешнему

воздействию, о чем делается соответствующая запись в товарной накладной.

Главной целью конвенции является создание системы транспортировки

грузов, упрощающие процедуры оформления грузов, при пересечении им

границ, облегчить максимально международные перевозки грузов под

таможенными печатями и пломбами.

Таможенная конвенция о корнете АТА. Сокращение латинских букв

АТА представляет собой аббревиатуру французских слов, что означает

временный ввоз. Это международный таможенный документ, который

заменяет таможенную декларацию и способствует ускорению беспошлинного

и упрощенного временного ввоза товаров в связи с проведением выставок и

ярморок, а также для перемещения через границу товарных образцов

профессионального оборудования и некоторых других категорий товаров.

Используется, когда вывозятся музейные экспонаты.

Конвенция о взаимном административном содействии в

предотвращении расследования и пресечения таможенных нарушений

(конвенция Найроби – столица Кении). Важнейшей целью международного

сотрудничества в области таможенного дела является борьба с таможенными

правонарушениями, координация усилий таможенных и правоохранительных

органов разных стран. Данная конвенция предоставляет возможность

государствам-участникам сотрудничать нам многосторонних и двусторонних

основах в деле защиты национальной экономики, культурных и нравственных

ценностей. Участники конвенции Найроби договорились, что нарушение

таможенного законодательства наносит ущерб экономическим, социальным,

налоговым интересам государства, а также законным интересам торговли.

Договаривающиеся стороны согласились, что их таможенные службы будут

оказывать друг другу взаимное содействие в целях предотвращения

расследования и пресечения таможенных правонарушений в соответствии с

положениями Конвенции.

Международная конвенция о согласовании условий проведения

контроля грузов на границах. Данная конвенция была подписана в Женеве 21

октября 1982 года. Для упорядочения международных перевозок грузов

данная конвенция имеет целью сокращение требований в отношении

соблюдения формальностей, а также видов и продолжительности контроля, в

частности, путем национальной и международной координации процедур

контроля и методов их проведения. Конвенция применяется ко всем грузам,

пересекающим при ввозе, вывозе или транзите одну или более морских,

сухопутных, воздушных границ.

Конвенция по содействию международным морским перевозкам. Она

принята в Гамбурге в 1978 году. Преследует цель ускорить морские

перевозки, снизить до минимума время стоянки судов в портах, свести к

абсолютно необходимому минимуму процедур, связанных с таможенными,

грузовыми, пассажирскими, санитарно-ветеринарными формальностями. По

традиции, сложившейся в отношении других международных актов в области

торгового мореплавания также часто называют Гамбургские правила. Данная

конвенция устанавливает унифицированные регулирования прав и

обязанностей грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей по

договору морской перевозки грузов.

 

3 ОТВЕТ.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического

развития Российской Федерации до 2020 г. ключевой целью на предстоящий

период является переход российской экономики от экспортно-сырьевого к

инновационному социально ориентированному типу развития.

В рамках данной цели предусмотрено реализовывать мероприятия по

следующим направлениям:

- содействие повышению конкурентоспособности приоритетных

отраслей экономики с использованием механизмов частно - государственного

партнерства, создания территориально-производственных кластеров,

поддержки экспорта высокотехнологичной продукции и продукции с высокой

добавленной стоимостью и рациональной защиты внутренних рынков с

учетом международной практики в данной области;

- повышение эффективности деятельности субъектов естественных

монополий, включая формирование стимулов для снижения их издержек, и

повышения эффективности инвестиционной политики монополий;

- обеспечение эффективного функционирования системы

государственных институтов развития в соответствии с общенациональными

приоритетами экономической политики;

- обеспечение эффективного функционирования промышленно-

производственных и технико-внедренческих особых экономических зон и

создание туристско-рекреационных и портовых особых экономических зон;

- обеспечение стимулирования инноваций и технологического развития,

в том числе путем содействия формированию национальной инновационной

системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим

образованием система научных исследований и разработок, гибко

реагирующая на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес,

инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной

собственности, механизмы стимулирования инноваций и другие.

Особого внимания требует создание механизмов, способствующих

активному вовлечению во внешнеэкономическую деятельность малого и

среднего бизнеса, в первую очередь научно-поискового и инновационного

профиля. Малые инновационные предприятия России в основной своей

массе ориентированы на внутренний рынок: лишь пятая часть из них имеет

зарубежных партнеров. Трудности их выхода на внешние рынки вызваны не

только ограниченностью финансовых средств, но и слабой

информированностью о конъюнктуре этих рынков, нормативно-правовых

условиях их функционирования, потенциальных клиентах и т.п.

Одним из важнейших условий достижения поставленной цели является

снятие правовых барьеров на пути разработки научно-технической

продукции и внедрении полученных результатов в хозяйственную практику.

Речь идет о разработке системного законодательного обеспечения

инновационной деятельности, установлении обоснованных и

долговременных правил отношений между участниками инновационного

процесса.

Переход к инновационной форме экономики — это потребность

российской экономики на нынешнем этапе развития. Инновационная

деятельность способствует непрерывное обновление технической и

технологической базы производства, освоение и выпуск новой

конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые

рынки товаров и услуг, то есть помочь в решении задачи выхода страны из

кризиса, обеспечения динамически устойчивого развития экономики.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.