Методика определения безусловных рефлексов у новорожденного ребенка орального автоматизма, Моро, защитного, Робинсона, опоры, шагового.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Рефлексы орального автоматизма: - хоботковый рефлексвыявляется при ударе пальцем по губам ребенка происходит сокращение круговой мышцы рта, вызывающее вытягивание губ; - поисковый рефлекс выявляется при поглаживании кожи в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя( изчезает к концу 1го годы жизни); - сосательный рефлекс: если вложить в рот ребенку соску, то он начинает совершать активные сосательные движения (исчезает к концу 1го года жизни); - ладонно-ротовой рефлекс Бабкина вызывается надавливанием большими пальцами на ладони ребенка близ тенаров, ответная реакция проявляется открыванием рта и сгибанием головы( исчезает к 3м месяцам жизни). Рефлекс Мороможно вызывать различными приемами: ребенка находящегося на руках у врача, резко опускают на 20 см., а затем поднимают до исходного уровня или быстрым движением разгибаются конечности или ударяют по поверхности, на которой лежит ребенок на расстоянии 15-20 см. с двух сторон от головы. В ответ на это ребенок отводит руки в стороны и разгибает пальцы, а затем возвращает руки в исходное положение. Движение рук носит характер охватывания (рефлекс сохраняется до 4х месяцев). Защитный рефлекс: если новорожденного положить на живот лицом вниз, голова его поворачивается в сторону. Рефлекс Робинсона : вложенные в ладонь ребенка пальцы охватываются и прочно удерживаются ребенком. Рефлексы опоры и автоматической ходьбы: ребёнка берут за подмышечные впадины со стороны спины, поддерживая большими пальцами голову. При поднятый таким образом ребёнок сгибает ноги в тазобедренных и коленных суставах. Поставленный на опору, он опирается на неё полной стопой, «сто ит» на полусогнутых ногах, выпрямив туловище. При лёгком наклоне туло вища вперёд ребёнок совершает шаговые движения по поверхности, не со провождая их движением рук 2. Измерение длины тела у грудного ребенка и у ребенка раннего возраста. Цель: определение пластических процессов в организме. Инструменты: горизонтальный ростомер( до года), станковый ростомер. Техника: Для измерения длины тела ребенка до года укладывают на спину, чтобы макушка головы прикасалась к неподвижной поперечной планке. Фиксируется голова и ноги должны быть выпрямлены и прижаты к доске ростомера. К стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подводят подвижную планку ростомера. Ребенок старшего возраста становится на площадку ростомера, прислоняется к вертикальной его доске, имеющей две шкалы делений в сантиметрах ( для длины тела стоя-справа, сидя-слева). Ребенок должен стоять прямо, опустив руки по швам, пятками вместе, носки врозь, затылок не должен касаться стойки. Оценка результатов: средняя длина тела новорожденного 50-54 см. Длина тела у детей первого года жизни определяется с учетом ежемесячного увеличения ее: в I квартале жизни- по 3 см., во II квартале- по 2,5 см., в III квартале - по 2 см., в IV - по 1 см. За первый год жизни рост увеличивается в среднем на 25 см. На втором году- 7-8 см. В последующие годы средняя прибавка длины 5 см. К 4-5 годам удваивается длина тела, к 12- утраивается. Рост в период полового созревания увеличивается в среднем на 8-10 см. Прекращается рост у девушек к 18 годам, у юношей к 25 годам. Длину тела также можно вычислить по специальными формулами: для детей от 2 до 15 лет : длина тела в 8 лет составляет 130 см., на каждый недостающий год высчитывается по 7 см., на каждый превышающий год прибавляется по 5 см. Допустимые пределы колебаний: в возрасте 0-5 лет- +- 6 см; 5-10 лет- +- 9 см.; 10-15 лет- +- 10 см. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|