Здавалка
Главная | Обратная связь

Методика определения безусловных рефлексов у новорожденного ребенка орального автоматизма, Моро, защитного, Робинсона, опоры, шагового.



Рефлексы орального автоматизма: - хоботковый рефлексвыявляется при ударе пальцем по губам ребенка происходит сокращение круговой мышцы рта, вызывающее вытягивание губ; - поисковый рефлекс выявляется при поглаживании кожи в области угла рта происходит опускание губы, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя( изчезает к концу 1го годы жизни); - сосательный рефлекс: если вложить в рот ребенку соску, то он начинает совершать активные сосательные движения (исчезает к концу 1го года жизни); - ладонно-ротовой рефлекс Бабкина вызывается надавливанием большими пальцами на ладони ребенка близ тенаров, ответная реакция проявляется открыванием рта и сгибанием головы( исчезает к 3м месяцам жизни).

Рефлекс Мороможно вызывать различными приемами: ребенка находящегося на руках у врача, резко опускают на 20 см., а затем поднимают до исходного уровня или быстрым движением разгибаются конечности или ударяют по поверхности, на которой лежит ребенок на расстоянии 15-20 см. с двух сторон от головы. В ответ на это ребенок отводит руки в стороны и разгибает пальцы, а затем возвращает руки в исходное положение. Движение рук носит характер охватывания (рефлекс сохраняется до 4х месяцев).

Защитный рефлекс: если новорожденного положить на живот лицом вниз, голова его поворачивается в сторону.

Рефлекс Робинсона : вложенные в ладонь ребенка пальцы охватываются и прочно удерживаются ребенком.

Рефлексы опоры и автоматической ходьбы: ребёнка берут за подмышечные впадины со стороны спины, поддерживая большими пальцами голову. При­ поднятый таким образом ребёнок сгибает ноги в тазобедренных и коленных суставах. Поставленный на опору, он опирается на неё полной стопой, «сто­ ит» на полусогнутых ногах, выпрямив туловище. При лёгком наклоне туло­ вища вперёд ребёнок совершает шаговые движения по поверхности, не со­ провождая их движением рук

2. Измерение длины тела у грудного ребенка и у ребенка раннего возраста.

Цель: определение пластических процессов в организме.

Инструменты: горизонтальный ростомер( до года), станковый ростомер.

Техника: Для измерения длины тела ребенка до года укладывают на спину, чтобы макушка головы прикасалась к неподвижной поперечной планке. Фиксируется голова и ноги должны быть выпрямлены и прижаты к доске ростомера. К стопам, согнутым под прямым углом по отношению к голени, подводят подвижную планку ростомера.

Ребенок старшего возраста становится на площадку ростомера, прислоняется к вертикальной его доске, имеющей две шкалы делений в сантиметрах ( для длины тела стоя-справа, сидя-слева). Ребенок должен стоять прямо, опустив руки по швам, пятками вместе, носки врозь, затылок не должен касаться стойки.

Оценка результатов: средняя длина тела новорожденного 50-54 см. Длина тела у детей первого года жизни определяется с учетом ежемесячного увеличения ее: в I квартале жизни- по 3 см., во II квартале- по 2,5 см., в III квартале - по 2 см., в IV - по 1 см. За первый год жизни рост увеличивается в среднем на 25 см. На втором году- 7-8 см. В последующие годы средняя прибавка длины 5 см. К 4-5 годам удваивается длина тела, к 12- утраивается. Рост в период полового созревания увеличивается в среднем на 8-10 см. Прекращается рост у девушек к 18 годам, у юношей к 25 годам.

Длину тела также можно вычислить по специальными формулами: для детей от 2 до 15 лет : длина тела в 8 лет составляет 130 см., на каждый недостающий год высчитывается по 7 см., на каждый превышающий год прибавляется по 5 см. Допустимые пределы колебаний: в возрасте 0-5 лет- +- 6 см; 5-10 лет- +- 9 см.; 10-15 лет- +- 10 см.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.