Здавалка
Главная | Обратная связь

Перкуссия сердца у детей раннего возраста.



Цель: определение размеров сердца, его конфигурации и положения, ширины сосудистого пучка.

Инструменты: сантиметровая лента.

Техника: положение больного стоя (желательно). При непосредственной перкуссии используется только один перкутирующий палец, при опосредованной палец-плессиметр накладывают только одной концевой фалангой. Перкуссия тихая. Ведут перкуссию от легких к сердцу, границу отмечают по наружному краю пальца-плессиметра.

Оценка результатов: границы относительной сердечной тупости: верхняя - 2 ребро (0-1год)/2межреб (2-6лет); правая - правая парастернальная линия (0-1)/кнутри от парастернальной (2-6); левая - 1-2см кнаружи от сосковой линии. Абсолютная сердечная тупость: верхняя - 3 ребро (0-1год)/ 3 межреберье (2-6лет); правая - левый край грудины; левая - между левой сосковой и парастернальной линией.

Увеличение границ относительной тупости чаще влево - высокое стояние диафрагмы на фоне метеоризма, асцита, атонии диафрагмальной мышцы, врожденные и приобретенные пороки сердца, миокардиты, кардиомиопатии, сердечная недостаточность.

Осмотр полости рта ребенка раннего возраста.

Цель: выявление патологических изменений слизистой полости рта, языка, зева и зубов.

Инструменты: шпатель для осмотра полости рта.

Техника: ребенка усаживают на колени матери, ноги ребенка зажимают между ногами матери, которая одной рукой держит руки ребенка, а другой голову. Манипулируюя шпателем, осматривают слизистые щек, язык, небо, зев, миндалины.

Оценка результатов: язык может быть обложен налетом, а также может быть ярко-красным с увеличенными сосочками (при скарлатине, иерсиниозе) - в норме необложен. На слизистой рта могут быть афты, на мягком и твердом небе -сыпь (энантема). Сыпь может быть признаком кори, гриппа, ветряной оспы. На слизистой щек напротив малых коренных зубов могут быть белесоватые высыпания при кори - симптом Бельского-Филатова-Коплика. Напротив верхних коренных зубов на щеке открывается проток околоушной слюнной железы, отек и гиперемия вокруг него - симптом Мурсу, характерный для паротита.

Пальпация живота у детей,перкуссия печени, оценка результатов .

Цель:получить доп. сведения о состоян печени (при ожирении) определит степень увел печени.

Условия В помещении, где проводится перкуссия, должно быть тепло и тихо; положение ребенка должно быть удобным, чтобы избежать напряжения мышц; врач также должен быть в удобной позиции, как правило, справа от больного; руки должны быть теплыми

Порядок действия :верхнюю гр печени нужно вести умеренную по силе перкуссию по грудной клетке сверху вниз, ориентируясь на среднеключичную линию.Для установления ниж гр печени применяют слабую перкуссию, нач исслед-ие с нижнего края печени по брюшной стенке снизу вверх до момента, когда тимпан-й звук сменяется тупым( ориентир средкл.линия) .Палец-плессиметр располагают параллельно искомой границе, когда наступает смена перкутор звука, перкуссию сразу прекращают,отмечая найденную границу.

Оценка результатов: при правостороннем экссудативном плеврите ниж край печени будет смещаться вниз, асците- вверх.

Цель:выявить наличие патол.образований,оценить физ параметры-плотность,эластичность,болезнен участки,определить место и характер травмы

Условия:ощупывать живот нужно не спеша,нежным движением теплой руки,в начале слегка касаясь стенки затем постепенно увелич давление . Следует наблюдать за выражением лица и реакций на пальпацию,стараясь отвлекать внимание ребенка

Порядок действия: начинают от поверхностной пальпаций при котором определяют наличие болезненности ,стпень напряжения брюшного пресса, гиперстезию кожных покровов, наличие грыж, образований. Глубокая пальпация проводиться в след. порядке: сигмов кишка,слепая,восх отдел кишеч,конечная часть подвздошной кишки и червеоб отростока. Завершается пальпация прощупыванием поджелудочной железы,печени и селезенки.

Оценка результатов живот мягкий, безболезненный, без расхождения прямых мышц живота и без грыжевых выпячиваний при поверхностной пальпации







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.