Особенности поведения детей из детского дома.
Как дети попадают в детский дом. Дети попадают в учреждения из различных ситуаций. Есть те, которые никогда не видели своих родителей. В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т.д.
У детей, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняются добрые отношения к семье и опосредовано пример членов семьи, в которой они были, оказывает на них существенное влияние
Есть третья группа детей, родители которых живы. Это социальные сироты, на которых до сих пор оказывает влияние семья, хотя они и не живут в ней. Дети понимают всю сложность жизни такой семьи, в которой обстановка, условия не допустимы для воспитания ребенка. Но в то же время ощущение наличия родителей, стремление к ним в какой-то степени создают особые условия, при которых они ищут оправдание поведению своих родителей. Попадая в детский дом, ребёнок оказывается в некоторой изоляции от общества, социального окружения. У него сужен круг общения со взрослыми, он не участвует в организации естественного семейного быта (стирка, утюжка, уборка, приготовление пищи, мытье посуды), ребенок не приобретает навыки ведения домашнего хозяйства, работы с простыми бытовыми приборами. Отсутствует опыт разрешения семейных конфликтных ситуаций, взаимоотношений между мужчиной и женщиной, решения проблем отцов и детей, и т.д. Такое длительное нахождение ребенка в искусственной обстановке затрудняет его вхождение в реальную взрослую жизнь, когда он начинает самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них. Эти дети со своими радостями и горестями, ожиданиями и надеждами нуждаются, прежде всего, в простом человеческом общении, в понимании, заботе. Особенности поведения детей из детского дома. повышенная ситуативность, которая проявляется и в поведении, и в представлениях, и в желаниях ребенка. Они не способны владеть своим поведением, сдерживать свои непосредственные желания. равнодушное и даже пренебрежительное отношение к сверстникам. отсутствие семьи приводит к искаженному представлению ребенка о себе.Дети-сироты завышают или занижают свои возможности в решении социальных проблем. Сильно выраженная потребность в общении ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|