Поведение покупателейСтр 1 из 2Следующая ⇒
Основные факторы, определяющие оценки и поведение потребителей I. Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла семьи, род занятия, экономическое положение (уровень дохода на семью и одного члена семьи), стиль жизни, тип личности и самопредставление. II. Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу. III. Социальные факторы включают в свой состав малые группы, подразделяющиеся на группы членства, референтные группы, семью, социальные роли и статус. IV. Психологические факторы включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Эти факторы оказывают сильное влияние на поведение потребителя. Маркетинговая деятельность имеет дело с целостной системой личных потребностей, содержание и формы проявления которых весьма многогранны, поскольку они находятся под воздействием различных факторов и процессов объективного и субъективного характера. Задача заключается в том, чтобы в практической работе предприятие могло бы четко выявить, изучить и оценить ту конкретную потребность, на удовлетворение которой направлена его деятельность. Процесс покупки Успешная деятельность производителей предполагает необходимость изучения не только способов воздействия на покупателей, но и понимания логики процесса принятия ими решения о приобретении товара. Маркетологи должны определить, кто принимает решение, какие существуют типы решения о покупке и этапы процесса принятия решения. Покупательские роли В процессе принятия решения о покупке человек исполняет одну (несколько) из перечисленных ниже ролей.
4. Покупатель, непосредственно совершающий покупку. Поведение покупателей Тип покупательского поведения определяет принятие потребителем решения о приобретении товара. Г. Ассель выделяет 4 типа покупательского поведения потребителя, основанных на степени его вовлеченности в процесс покупки и осознании различий между марками товара. 1. Комплексное покупательское поведение. Комплексное покупательское поведение - трехступенчатый процесс. Сначала у покупателя формируются определенные убеждения относительно товара, затем у него появляется некая установка, и, наконец, после тщательного обдумывания человек совершает покупку. О комплексном покупательском поведении говорят в случае высокой степени вовлеченности потребителя в процесс покупки и при осознании им значительных различий в марках. 2. Сглаживающее диссонанс покупательское поведение. Иногда процесс покупки происходит при высокой степени вовлеченности, но потребитель плохо разбирается в небольших отличиях товаров-аналогов разных производителей. Высокая степень вовлеченности базируется на том, что покупка сама по себе рискованна, совершается весьма редко, а цена товара высока. В этом случае покупатель постарается обойти максимальное число магазинов, чтобы сравнить предлагаемые товары. Если между ними обнаружатся существенные различия в качестве, предпочтение может быть отдано более дорогому образцу. Если же качество разных марок покажется потребителю примерно одинаковым, приобретена будет наиболее дешевая или «первая попавшаяся» марка. 3. Привычное покупательское поведение. Обычно при отсутствии значительных различий между марками покупка товаров сопровождается низкой степенью вовлеченности потребителя в процесс приобретения. При приобретении дешевых товаров каждодневного потребления степень вовлеченности покупателя находится на относительно низком уровне. 4. Покупательское поведение, ориентированное на расширенный поиск товаров. Некоторые ситуации покупки характеризуются низкой степенью вовлеченности потребителей даже при наличии существенных различий между марками товаров. В этом случае потребитель перестает ориентироваться на какую-то определенную торговую марку. Причина переключения с одной марки на другую - широкий ассортимент сходных товаров, а не недовольство определенной торговой маркой. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|