Етапи прийняття рішення промисловим споживачем.
Этапы принятия решения: - осознание проблемы; - поиск информации; - оценка вариантов; - решение про покупку; - реакция на покупку. Осознание проблемы: · Внутренние раздражители (голод, жажда, любовь, стремления к самореализации), когда нужда возрастает до граничного значения и превращается в мотив. · Внешние раздражители (погодные условия. Реклама, публикация в СМИ, покупки знакомых или соседей и т.д.). Поиск информации: · Внутренний; · Внешний; · Предпокупочный; · Непрерывный. Параметры потребительского поиска: a) Размах – суммарный объём поиска; b) Направление – содержание поиска, а именно перечисление конкретных марок и магазинов, включенных в поиск; c) Последовательность – порядок, в котором ведётся поиск. Затраты связанные с информационным поиском: a) Затраты на просмотр – обусловлены изучением разных ТМ и определением альтернатив; b) Затраты на восприятие – связаны с определением релевантных характеристик товара ,а так же условий обмена; c) Затраты на оценку – позволяют оценить степень присутствия необходимых атрибутов в каждой ТМ. Источники информации: a) Источники информации, в которых доминирует производитель – реклама, мысли и советы продавцов и посредников; b) Персональные источники информации, в которых доминирует потребитель – это информация из сообщений друзей, соседей, лидеров общественной мысли. c) Нейтральные источники информации – публикации в печатных СМИ, в том числе и специализированные осмотры. Виды риска: * функциональный вид, когда характеристики или свойства товара не соответствуют ожиданиям; * финансовый риск, когда товар неисправный и необходима замена или ремонт за счёт покупателя; * потеря времени, потерянного на жалобы, повторные обращения к продавцу, в ремонт и т.д. * физический риск, обусловленный потреблением или использованием товаров, потенциально вредных для здоровья или окружающей среды; * психологический риск, в тех случаях, когда неудачная покупка производит к потере самоуважения, престижа или создаёт общее неудовлетворение; * социальный риск, если социальный имидж приобретённой торговой марки не отвечает действительному характеру покупателя. Оценка вариантов: - Компенсационные модели предусматривают, что плохая оценка одной характеристики может быть уравновешена хорошей оценкой другой характеристики. - Не компенсационные модели: может быть выбрана только марка, атрибуты которой получили оценки не ниже определённого минимума, или марка, которая имеет лучшую оценку, но наиболее важную для потребительского атрибута. Реакция на покупку: 1) Адекватное качество – нормативная оценка, которая отображает то качество товара или услуги, которая отвечает цене и усилиям, потраченным на покупку. 2) Идеальное качество – оптимальный или желаемый («идеальный») уровень качества. 3) Предусмотренное качество – качество, которое ожидает получить потребитель.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|