Здавалка
Главная | Обратная связь

Етапи прийняття рішення промисловим споживачем.



Этапы принятия решения:

- осознание проблемы;

- поиск информации;

- оценка вариантов;

- решение про покупку;

- реакция на покупку.

Осознание проблемы:

· Внутренние раздражители (голод, жажда, любовь, стремления к самореализации), когда нужда возрастает до граничного значения и превращается в мотив.

· Внешние раздражители (погодные условия. Реклама, публикация в СМИ, покупки знакомых или соседей и т.д.).

Поиск информации:

· Внутренний;

· Внешний;

· Предпокупочный;

· Непрерывный.

Параметры потребительского поиска:

a) Размах – суммарный объём поиска;

b) Направление – содержание поиска, а именно перечисление конкретных марок и магазинов, включенных в поиск;

c) Последовательность – порядок, в котором ведётся поиск.

Затраты связанные с информационным поиском:

a) Затраты на просмотр – обусловлены изучением разных ТМ и определением альтернатив;

b) Затраты на восприятие – связаны с определением релевантных характеристик товара ,а так же условий обмена;

c) Затраты на оценку – позволяют оценить степень присутствия необходимых атрибутов в каждой ТМ.

Источники информации:

a) Источники информации, в которых доминирует производитель – реклама, мысли и советы продавцов и посредников;

b) Персональные источники информации, в которых доминирует потребитель – это информация из сообщений друзей, соседей, лидеров общественной мысли.

c) Нейтральные источники информации – публикации в печатных СМИ, в том числе и специализированные осмотры.

Виды риска:

* функциональный вид, когда характеристики или свойства товара не соответствуют ожиданиям;

* финансовый риск, когда товар неисправный и необходима замена или ремонт за счёт покупателя;

* потеря времени, потерянного на жалобы, повторные обращения к продавцу, в ремонт и т.д.

* физический риск, обусловленный потреблением или использованием товаров, потенциально вредных для здоровья или окружающей среды;

* психологический риск, в тех случаях, когда неудачная покупка производит к потере самоуважения, престижа или создаёт общее неудовлетворение;

* социальный риск, если социальный имидж приобретённой торговой марки не отвечает действительному характеру покупателя.

Оценка вариантов:

- Компенсационные модели предусматривают, что плохая оценка одной характеристики может быть уравновешена хорошей оценкой другой характеристики.

- Не компенсационные модели: может быть выбрана только марка, атрибуты которой получили оценки не ниже определённого минимума, или марка, которая имеет лучшую оценку, но наиболее важную для потребительского атрибута.

Реакция на покупку:

1) Адекватное качество – нормативная оценка, которая отображает то качество товара или услуги, которая отвечает цене и усилиям, потраченным на покупку.

2) Идеальное качество – оптимальный или желаемый («идеальный») уровень качества.

3) Предусмотренное качество – качество, которое ожидает получить потребитель.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.