Здавалка
Главная | Обратная связь

Розничная торговля.



Расстояние между магазинами небольшое, она без труда посетила три магазина. В Учколлекторе учебники недорогие, так как они б/у и дёшево стоят. Так как расстояние было небольшим, Мария Михайловна смогла оценить различные варианты в разных магазинах, если бы магазины находились далеко друг друга, то она бы не смогла оценить различные альтернативы покупки, а так у нее был выбор, где приобрести товар и она, таким образом, смогла сделать наиболее подходящий для себя выбор и приобрести недорогой и в хорошем качестве учебник.

 

4.Факторы, относящиеся к потребителю:

Мария Михайловна также повлияла на поиск своими знаниями, так как у нее уже имелся опыт в покупке учебников, также она много лет прожила с этим магазином и знала его преимущества. Влияние оказали такие факторы как заинтересованность, Мария Михайловна была заинтересована в покупке данного учебника, она тем самым хотела помочь дочери и порадовать внука. Свое влияние оказали демографические характеристики потребителя, как возраст и доход, Мария Михайловна была человеком пожилого возраста и ей было тяжело обойти большое количество магазинов, поэтому она сориентировалась на ближайших магазинах, также доход сыграл свою роль в покупке, Мария Михайловна не обладала высоким уровнем дохода, поэтому это тоже сказалось на покупке, она купила учебник б/у по невысокой цене.

 

3. Оценка вариантов перед покупкой.

Пред покупочная оценка вариантов – это процесс оценки вариантов и выбор того из них, который в наибольшей степени отвечает потребностям потребителя.

Критерии оценки – это конкретные показатели, которые рассматриваются при выборе вариантов.

Критерии оценки, используемые Марией Михайловной:

-Рекомендуемый автор учебника

-Цена

-Внешний вид (обложка)

Критерии оценки по-разному влияют на выбор потребителя. Самым значимым критерием для Марии Михайловны являлся автор учебника и его цена, так как у нее был маленький доход.

 

Выбор критерии оценки зависит от таких факторов как:

1.Влияние ситуации. Цена и автор, как критерии оценки, сыграли главную роль, Мария Михайловна оказалось в такой ситуации, что ей нужно было купить недорогой учебник и нужного автора, её денежные затраты были ограничены, поэтому она отталкивалась главным образом от таких показателей, как цена и автор.

2.Схожесть вариантов. Учебники по чтению в младших классах бывают разных авторов, в школах составлены разные программы обучения. В школе, в которой учился Ваня, учителя использовали хорошие издания и учитель выбрал именно этого автора, так как учебник под этим издательством был самым интересным и познавательным. Бабушка могла судить лишь по цене и по обложке (мягкая, твердая).

3.Мотивация. Мотив покупки учебника был утилитарным, так как бабушку волновало, чтобы учебник был недорогой, нужного автора и практичный.

4.Заинтресованность. Больше всего бабушка была заинтересована в недорогой цене и в необходимом авторе учебника, от этих показателей больше всего зависела покупка данного товара.

5.Знания. Мария Михайловна примерно знала цены учебников в данных магазинах, также ей был известен и автор учебника, а показатель качества учебника (обложка) был сформирован у нее в памяти, потому что у нее уже имелся опыт в покупке учебников для своей дочери, она знала какие учебники более практичны и лучше.

Набор альтернатив:

-Цена

-Внешний вид (обложка)

 

При выборе набора альтернатив Мария Михайловна использовала метод отсечек. Бабушку интересовали недорогие учебники, поэтому учебники с высокими ценами она оставила на второй план, еще для неё были важны учебники в твердой обложке, чем в мягкой, та как они более практичные.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.