Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 3: Обучение и воспитание лиц с задержкой психического развития

Модуль 3. Клинико-психологические особенности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Тема 3: Обучение и воспитание лиц с задержкой психического развития

Задания для самостоятельной работы обязательной формы (1-2 б):

1. Раскройте сущность понятий: «задержка психического развития», «коррекционно-развивающее обучение».

2. Охарактеризуйте классификацию детей с ЗПР. Составьте таблицу:

Разновидность ЗПР Факторы и причины возникновения ЗПР

 

3. Сделайте конспект статьи: Шевченко С.Г. Вариативные формы образования детей с трудностями в обучении в массовых школах//Дефектология. 1996.№1.

Задания для самостоятельной работы (на выбор студента) (1-2б):

Подготовьте сообщение и презентацию по теме (на выбор студента) - 3 минуты:

1. Охарактеризуйте систему подготовки к школе детей с ЗПР.(Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 1 / Под общей ред. С.Г. Шевченко.— М.: Школьная Пресса, 2003. — 96 с. ; Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психологического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С.Г. Шевченко - М.: Школьная пресса, 2004).

2. Ответьте письменно на вопрос: Каковы особенности речи детей дошкольного возраста с ЗПР. (См.: Особенности речи //(Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.).

Аудиторная работа (1-2 б.). Вопросы для обсуждения.

1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.).

- ЗПР конституционального происхождения

- ЗПР соматогенного происхождения

- ЗПР психогенного происхождения

- ЗПР церебрально-органического происхождения (Таблица)

2. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).(См.Глава 2. ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие.— М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)

3. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в специальных коррекционных образовательных учреждениях (СКОУ). Классы коррекции для детей с ЗПР. Классы педагогической поддержки. (См. Специальная педагогика./Под ред. Н. М. Назаровой. М., 2000. 2.4.2. Специальные классы в образовательных учреждениях общего назначения. С.363-370).

Литература:

1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.

2. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие.— М.: Гном-Пресс, 2002 —64 с. (Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР)

3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М., 1984.

4. Специальная педагогика./Под ред. Н. М. Назаровой. М., 2000.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.