Здавалка
Главная | Обратная связь

Рынок средств производства

Практическое занятие №2

Основные виды исследования рынка.

Цели: Исследовать основные виды рынков.

Задачи:

1. Исследование рынка. Понятия и определения.

2. Основные виды рынков

Исследования рынка

Исследования рынка делятся на два вида – первичные и вторичные. У них разные цели, задачи и методы получения рыночной информации. Сначала давайте разберёмся с видами исследований. Их всего два: первичные и вторичные. Вторичные исследования – это те, которые кем-то уже были проведены до вас. К ним относятся, например, данные центральных статистических управлений, фонда «Общественное мнение», других исследовательских организаций и т.д.

Первичные исследования – это те исследования, которые никто не проводил. И которые провести (или организовать проведение которых) нужно будет вам. Их целью может быть получить ответы на такие вопросы, как:

  • Оценить ёмкость рынка какого-либо продукта
  • Изучить процесс принятия решения о покупке чего-либо
  • Узнать тенденции рынка
  • Выяснить, почему часть ваших клиентов перешла к конкуренту
  • Протестировать спрос на что-либо

Основные виды рынков

Рынок потребительских товаров

На сегодняшний день рынок потребительских товаров в России больше, чем наполовину состоит из импорта разных стран: будь то страны третьего мира или экономически развитые капиталистические страны. Это объясняется несколькими причинами: спад отечественного производства; лучшее качество, дизайн и срок эксплуатации импортных товаров; широкий ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические причины. В процессе экономической реформы были сделаны определенные шаги к насыщению рынка потребительских товаров. Предприятия оборонного комплекса встали "на рельсы" конверсии, правительство Российской Федерации стимулирует перспективные предприятия, делает "вливания" в промышленность, предпринимает шаги по ускорению структуризации рынка потребительских товаров.

 

Рынок средств производства

Он распространяет свое действие на все материально-технические объекты, непосредственно участвующие в общественном процессе изготовления продукции, выполнения работ, осуществления услуг. Этот огромный по масштабам объектов и их стоимости рынок состоит из двух взаимодействующих частей.

В процессе развития хозрасчетных отношений между предприятиями и перехода на договорные поставки возникли первые ростки рынка средств производства.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.