РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ
Перед началом курса необходимо провести родительское собрание, объяснить родителям для чего нужны данные занятия, каких результатов должны добиться дети за весь курс и за первый год обучения. Наглядно показать некоторые упражнения, можно провести с родителями пробное занятие. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения 40 минут. Урок состоит из нескольких этапов. Цель программы: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников. Задачи: Ø Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности Ø Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Ø Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами танцев. Ø Приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знания детей о танце, его истории, устрой танцевальных профессиях, костюмах, атрибутах, танцевальной технологии, Ø Развить у детей интерес к танцевально-игровой деятельности Формы: - обучающее занятие - тренировочное занятие - коллективно – творческое занятие - контрольное занятие - индивидуальное занятие - беседы по истории танца и истории балета - музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры) - неформальные мероприятия (посещение культурных мероприятий, досуг внутри коллектива) Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе. Методы: Ø Словесный (объяснение, замечание) Ø Наглядность (личный показ педагога) Ø Практический (выполнение движений) Способы обучения: Ø Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера, разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов. Ø При повторении необходимо избегать однообразия, скуки, вносить в знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования, ставить новые задачи. Ø Любое задание, которое предлагается выполнить учащимися, должно соответствовать степен6и подготовленности к нему. Ø Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и навыков. Ø Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу. Ø На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее, повторить пройденные движения и фигуры. Основные дидактические правила: Ø От лёгкого – к трудному. Ø От простого - к сложному. Ø От известного – к неизвестному. Ø Учитывать физическую подготовленность учащихся. Ø Не допускать чрезмерной нагрузки. Ø Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива. Структура занятий:
Ø Подготовительная часть (разминка) Ø Основная часть (разучивание нового материала) Ø Заключительная часть (закрепление выученного материала) Итог: Отчетный концерт в конце учебного года. В течение года 2—3 выступления. Программа рассчитана на четыре года обучения. Занятия проводятся по возрастным группам 1 раз в неделю. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|