Здавалка
Главная | Обратная связь

ФРЕЙМОВАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ



КЛАССИФИКАЦИЯ ЗНАНИЙ.

ПО СОДЕРЖАНИЮ:
1. Процедурные (применяютя для совершения действий, отв.на вопрос: «Как действовать?» План действий)
2. Декларативные (имеют дело с описанием и информацией, отв.на вопрос: «Что делать?» Конечный результат)
3. Метазнания (о способах и методах поиска и переработки информации, принятии решений о том, когда необходимо прибегать к тому или иному типу знаний)
4. Эвристические (относятся к практическим правилам, выведенным на основе собственного опыта и позволяющим выявить разницу между специалистом и новичком)
5. Эпизодические (используются исходя из схожести ситуации, аналогичности, предыстории событий, которые сохраняются, обобщаются, применяются в новой ситуации)

ПО ФОРМЕ:
1. Формализованные (которые можно описать, документировать, рассказать другим людям. Например, в учебниках)
2. Неформализированные (продукт личного опыта человека, который отображает его убеждения, моральные ценности и взгляды. Интуиция, навыки, привычка)
3. Явные (знания, которые точно определены, их детали сохранены)
4. Неявные (эксплецитные) (которые нелегко извлечь ни из документов, ни из обсуждений на проверке. Включает навыки, культурные ценности, присущие нам, но е осознанные)

ПО ИСТОЧНИКАМ:
1. Внешние (которые можно получить из открытых или частично закрытых внешних источников)
2. Внутренние (которые можно получить только находясь внутри исследуемого объекта)

ПРОДУКЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ.

Основанная на правилах, представлениях знания в виде предложения сложного типа:
ЕСЛИ (условие), ТО (действие)
УСЛОВИЕ – это предложение-образец, по которому осуществляется поиск знаний в базе.
ДЕЙСТВИЕ – это значения, которые выполняются при условии успешного исхода «поиск».
При использовании продукционной модели, база знаний состоит из набора правил, а программа, управляющая набором правил, называется машиной вывода.
Прямой вывод (от данных к цели; от фактов к заключениям)
Обратный (от цели к данным)
Используются в промышленных экспертных системах.

12. СЕМАНТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ:

СЕАНТИЧЕСКИЕ СЕТИ – это ориентированный граф, вершина которого – понятия, а дуги – отношение между ними.
ПОНЯТИЯ – это абстрактные или конкретные объекты;
ОТНОШЕНИЯ – связи сложного типа: «это», «имеет частью», «принадлежит», «любит»:
(Студент – это ученик высшей школы)

Для семантич.сетей явл.обязат.наличие:
- Класса
- Свойства или значения
- Примера элемента класса

КЛАССИФИКАЦИЯ:
- По количеству типов отношений (однородные(один тип отношений) и неоднородный(разный характер отношений)
- По типам отношений (бинарные(связь только 2ух объектов) и n-парные)
Строятся справа налево снизу.

ОСНОВНОЕ ДОСТОИНСТВО: соответствие современным представлениям об организации долговременной памяти человека.
ОСНОВНОЙ МИНУС: сложность поиска вывода на семантические цепи.

ФРЕЙМОВАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗНАНИЙ

Фрейм- это абстрактный образ или ситуация, используется как структура знаний для восприятия пространственных сцен. Различают фреймы образцы или прототипы, которые хранятся в БЗ, фреймы экземпляры, которые создаются для отображения реальных ситуаций на основе поступающих знаний.

Важнейшим свойством теории Фрейма является наследование свойств (слот АКО), слот АКО указывает на фрейм более высокого уровня, откуда неявно наследствуется соответствие свойства.

См. схему

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.