Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятие и виды конкурентной среды. Особенности конкуренции кредитной организации.

Практическое занятие №6

Цели:Изучить понятия и виды конкурентной среды.

Задачи:

1. Понятие конкуренции

2. Виды конкуренции

3. Особенности конкуренции

Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей.

Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров. При импорте же использование конкуренции иностранных продавцов позволяет достигать более выгодных условий закупок. Но понятие конкуренции настолько многозначно, что оно не охватывается каким-либо универсальным определением. Это и способ хозяйствования, и такой способ существования капитала, когда один капитал соперничает с другим капиталом.

 

В конкуренции усматривается как главная сущностная черта, свойство товарного производства, так и способ развития. Кроме того, конкуренция выступает в роли стихийного регулятора общественного производства. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной деятельности, ускорение НТП. Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации и которые не могут управляться организацией.

Конкуренция соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противоборством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба за экономическое выживание и процветание закон рынка.

Конкуренция как и е противоположность - монополия может существовать только при определенном состоянии рынка. Разные виды конкуренции и монополии зависят от определенных показателей состояния рынка. Основными показателями являются:

1. Количество фирм хозяйственных, промышленных, торговых предприятий, имеющих права юридического лица,поставляющих товары на рынок.

2. Свобода вхождения предприятия на рынок и выхода из него

3. Дифференциация товаров

Дифференциация товаров придание определнному виду товара одного и того же назначения разных индивидуальных особенностей - по фабричной марке, качеству, цвету и др.

Участие фирм в контроле над рыночной ценой. Рыночное соперничество классифицируется. Совершенная свободная конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах.

 

Реализуемые каждым производителем товары являются однородными.Покупатели хорошо информированы о ценах, и если кто-то повысит цену на свою продукцию, то потеряетпокупателей. Продавцы действуют независимо друг от друга.Доступ на рынок никем и ничем не ограничен. Последнее условие предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и применить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства.

Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации и иметь возможность купить товары и услуги на любом рынке. Соблюдение же всех условий обеспечивает свободную связь между производителями и потребителями. Совершенная конкуренция является также условием формирования рыночного механизма, образования цен и самонастройки экономической системы через достижение равновесного состояния, когда эгоистические побуждения

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.