Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные группировки и номенклатура маркетинга



Практическое занятие №1

Цели:Изучить основные группировки и номенклатуры.

Задачи:

1. Группировки и номенклатуры.

2. Классификация.

3. Классификация продукции (работ, услуг).

4. Важнейшие экономические группировки и система обозначений в статистике.

 

Номенклату́ра (от лат. nomenclatura — роспись имён, перечень (номенклатурный перечень), список):

 

 

Классификации, группировки и номенклатуры представляют собой важный инструмент изучения социально-экономических явлений и организации информации. В статистике различаются понятия классификации, группировки и номенклатуры.

Классификация в статистике — это систематизированное распределение явлений и объектов на определенные секции, группы, классы, позиции, виды на основании их сходства и различия. Основанием классификации служит признак (критерий) или несколько признаков (критериев).

Классификатор в статистике — это систематизированный перечень объектов (отраслей, предприятий, продукции и т. п.), каждому из которых присваивается код. Код заменяет название объекта и служит средством его идентификации.

 

 

 

Классификационные группировки могут иметь иерархическую или фасеточную (списочную) структуру либо их сочетание. Каждый фасет строится на основе последовательного порядкового перечисления объектов классификации по одному признаку. Если объект описывается с помощью набора независимых фасетов (списков), не имеющих жесткой взаимосвязи друг с другом, то эти фасеты можно использовать отдельно для решения различных задач.

Иерархический метод классификации — это последовательное распределение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Сначала множество объектов подразделяется по некоторому выбранному признаку на крупные группы, затем каждая из них — по другому признаку на ряд последующих группировок, при этом конкретизируется объект классификации.

Товарная номенклатура может быть описана с помощью таких параметров, как широта, насыщенность и гармоничность. Широта товарной номенклатуры – общая численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой. Насыщенность товарной номенклатуры – это общее количество производимых товарных единиц во всех ассортиментных группах. Гармоничность товарной номенклатуры – это степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, требований к организации производства, каналам распределения и продвижения.

 

 

Общую совокупность товаров отдельной ассортиментной группы рассматривают в виде товарного ряда или товарной линии. Товарный ряд ассортиментной группы характеризуется глубиной или длиной (данная характеристика в разных источниках может называться по-разному) и насыщенностью. Длина (глубина) ассортиментного ряда – это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик. Насыщенность ассортиментного ряда – это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара фирмы.

Потребители, не понимая разницы в вариантах товара, переключаются с одного варианта на другой, таким образом, новый товар вместо задуманного разнообразия товарного ряда приводит к ускорению старения существующего варианта товара. Подобное явление получило название товарного каннибализма. Товарный каннибализм – это процесс поглощения новым товаром рыночной доли существовавшего ранее товара.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.