Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема: Потенциометрическое измерение рН исследуемых растворов.



Приборы и реактивы: рНметр, стаканы, исследуемые растворы: NaOH, HCl, раствор аспирина, дистиллированная вода, фильтровальная бумага.

Выполнение работы:

1. Ознакомиться с описанием и правилами пользования рН-метром (по паспорту прибора).

2. Включить в сеть прибор рН-метр

3. Налить в стаканчик 25,00 см3 исследуемого раствора

4. Погрузить в стаканчик с исследуемым раствором индикаторный стеклянный электрод и электрод сравнения (хлорсеребряный), предварительно промытые дистиллированной водой и осушенные фильтровальной бумагой.

5. Стеклянный электрод должен находиться на высоте не менее 1,5-2 см от дна стакана.

6. Снять показания рН-метра и записать показания в таблицу.

 

Исследуемые растворы рН практ. рН теор. рОН
Н2О (дист)      
Н2О (водопроводная)      
NaOH      
HCl      
Аспирин      

 

 

7. Закончив измерение рН, выключить прибор рН-метр и отключить прибор от электросети. Электроды промыть дистиллированной водой и поместить в стакан с дистиллированной водой.

8. Оформить отчет по работе. Сделать вывод.

9. Рабочее место сдать дежурному.

 

Указания к лабораторной работе №7:

Тема:Поверхностные явления на границе раздела фаз. Хроматография.

Опыт 1. Обнаружение желчных кислот в моче.

1. Налить в две пробирки по 5 мл мочи (1- патологическая моча; 2- нормальная моча) и осторожно насыпать в них «серный цвет».

2. Наблюдать в течение нескольких минут, что произойдет с «серным цветом»; останется ли он на поверхности жидкости или упадет на дно пробирки.

3. Из наблюдаемого сделать вывод о присутствии желчных кислот в моче. Объяснить наблюдаемое явление.

Опыт 2. Адсорбционные свойства угля (демонстрационный)

Налить в две пробирки по 5 мл 0,5% раствора красителя метиленового голубого. Внести в одну из пробирок навеску активированного угля (0,3 г). Пробирку закрыть пробкой и несколько раз энергично встряхнуть. Затем содержимое пробирки отфильтровать через фильтр. Сравнить цвет фильтрата и исходного раствора. Объяснить, почему фильтрат стал бесцветным.

Опыт 3. Адсорбционная хроматография на колонках.

Взять хроматографическую колонку (стеклянная трубка), заполненную на 2/3 адсорбентом. В колонку внести 1 мл смеси, содержащей ионы соли железа (III) и соли меди (II). Происходит свободная фильтрация раствора. Наблюдайте образование окрашенных зон в колонке. Укажите, какой из ионов обладает большей адсорбционной способностью. Хроматограмму зарисовать.

Сделайте вывод из наблюдений.

Опыт 4.Разделение катионов методом бумажной хроматографии.

Налить в один стакан исследуемый раствор, содержащий смесь ионов Fе3+ и Сu2+, в другой - дистиллированной воды высотой 1 см, в широкую пробирку или стакан налить раствор К4[Fe(CN)6]. Нанести на полоску хроматографической бумаги длинной 12-15 см и шириной 1 см три метки: первую метку на расстоянии 1 см от края полоски, вторую - на 1 см от первой, и третью - на 5 см от второй.

Опустить полоску фильтровальной бумаги до первой метки в стакан с исследуемым раствором и держать в вертикальном положении, не касаясь стенок сосуда до тех пор, пока жидкость не поднимется до второй метки. Затем полоску перенести в стакан с водой, погрузить её в воду до первой метки и держать так до тех пор, пока жидкость не поднимется до третьей метки или еще выше.

После этого полоску фильтровальной бумаги вынуть из воды и погрузить в стакан с раствором К4[Fe(CN)6]. Наблюдать появление цветных зон на бумаге и сделать вывод о причине расположения ионов Fе3+ и Сu2+ на хроматограмме. Записать уравнения реакций между определяемыми ионами и раствором К4[Fe(CN)6].

Сделать вывод об адсорбционной способности ионов Сu2+ и Fе3+. Хроматограмму зарисовать.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.