Здавалка
Главная | Обратная связь

Перечень практических умений и навыков

Материалы к экзамену

Дисциплина «Коррекционная педагогика. Олигофренопедагогика»

Специальность «Олигофренопедагогика. Логопедия»

Этап «Практические умения и навыки»

Перечень практических умений и навыков

На экзамене студент демонстрирует один навык, который указан в экзаменационном билете. Экзаменационный билет с содержанием практического навыка или умения выбирает студент (случайный выбор).

Перечень практических умений и навыков

1. Разработайте план-конспект воспитательного мероприятия по одному из направлений воспитательной работы в младших классах вспомогательной школы.

2. Какие действия должен предпринять воспитатель в приведённой ниже ситуации? Ученик пришёл на тематическое мероприятие в группе (5 класс):

- без дневника;

- небрежно одетый;

- с массой личных игрушек, в надежде, что его не допустят к участию в мероприятии.

3. Как называется названный вами метод? Составьте рекомендации по коррекции поведения.

4. Составьте план-конспект учебного занятия по математике, используя принцип коррекционной направленности. Как и на каком учебном материале реализовывались коррекционные задачи?

5. Составьте план-конспект учебного занятия по русскому языку, используя принцип коррекционной направленности. Как и на каком учебном материале реализовывались коррекционные задачи?

6. Составьте план-конспект учебного занятия по литературному чтению, используя принцип коррекционной направленности. Как и на каком учебном материале реализовывались коррекционные задачи?

7. Составьте план-конспект учебного занятия «Человек и мир», используя принцип коррекционной направленности. Как и на каком учебном материале реализовывались коррекционные задачи?

8. Составьте план-конспект учебного занятия по русскому языку, используя принцип учёта индивидуального подхода для учащегося:

Саша У., 11 лет, обучается в 4 классе вспомогательной школы по программе первого отделения. Помимо основного диагноза «умственная отсталость лёгкой степени» имеет грубое недоразвитие пространственного гнозиса и праксиса. В связи с этим ему трудно даются все предметы, связанные с письмом, и, наоборот, значительно успешнее он овладевает программным материалом по другим дисциплинам.

9. Составьте подробный план-конспект учебного занятия на выбор. Занесите в таблицу, какие группы методов вы использовали на занятии.

Словесные Наглядные Практические
                 
                 

10. Представьте содержание тематического планирования учебного занятия на четверть в виде таблицы:

№урока Дата проведения Тема Цели и задачи Содержание Оборудование Примечания
             

11. Разработайте план-конспект урока ручного труда (1 или 2 класс первого отделения вспомогательной школы).

12. Подберите методики для исследования психофизического развития детей младшего школьного возраста, и продемонстрируйте одну из них.

13. Разработайте план-конспект воспитательного мероприятия по профориентационной работе в старших классах вспомогательной школы.

14. Разработайте план-конспект воспитательного мероприятия по одному из направлений воспитательной работы в старших классах вспомогательной школы.

15. Разработайте план-конспект воспитательного мероприятия по одному из направлений воспитательной работы в 5-7 классах вспомогательной школы.

16. Воспитанник получил замечание на итоговой линейке за неправильное поведение в столовой:

- будете обсуждать поведение;

-поставите неудовлетворительную оценку, сообщите родителям;

- проведите беседу о проведении в процессе приёма пищи.

Как называется названный вами метод? Составьте рекомендации по коррекции поведения.

17. Ученик во время самоподготовки действовал неадекватно обычной ситуации:

- увидев гостя, отказался решать примеры и задачу;

- плохо написал, разорвал тетрадь;

- вынул из кармана записной блокнотик и решение записывал в него.

Как называется названный вами метод? Составьте рекомендации по коррекции поведения.

18 Разработайте и проанализируйте план-конспект урока изучения новых знаний и их формирования.

19 Разработайте и проанализируйте план-конспект урока обобщения и систематизации знаний.

20 Разработайте и проанализируйте план-конспект урока контроля и коррекции знаний, умений.

21 Разработайте и проанализируйте план-конспект комбинированного урока.

22 Разработайте и проанализируйте план-конспект практического урока.

23 Сделайте эскизы вариантов создания продуктивной рабочей обстановки в классе.

24 Составьте список качеств, за которые можно наградить, оценить ори­гинальным способом всех учащихся класса, не пропустив ни одно­го, в конце учебного года (или четверти). Разработайте текст поощрительного листа для родителей.

25 Приведите примеры организации проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся. Продемонстрируйте метод проведения одного из них.

26 Составьте план беседы с родителями интегрированной группы (класса), в которой воспитываются дети с интеллектуальной недостаточностью.

27 Составьте перечень поручений, которые вы можете распределить в интегрированной группе детей, которую посещает ребенок с интеллектуальной недостаточностью.

28 Разработайте модель кабинета учителя-дефектолога во вспомогательной школе.

29 Изучите особенности календарного планирования учителя начальных классов вспомогательной школы. Составьте и проанализируйте конспекты 2-3 уроков по выбору.

 

Материалы к экзамену обсуждены и утверждены на заседании кафедры коррекционной работы. Протокол № 2 от 16 сентября 2014 г.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.