Дети с алалией
| Дети с дизартрией
|
1. Общая характеристика произношения звуков - Достаточная сохранность исполнительного (моторного) уровня механизма - Характерны преимущественно фонематические нарушения, которые наиболее ярко проявляются на знаковом уровне функционирования артикуляторного механизма - Многие звуки, подверженные нарушениям (искажениям, заменам, пропускам), имеют одновременно и правильное произношение - Преобладают разнотипные нарушения произношения звука (сосуществование его искажения, замены и пропуска) - В нарушениях произношения доминируют замены звуков
| 1. Общая характеристика произношения звуков - Выраженное его нарушение функционирования артикуляторного механизма - Характерны преимущественно фонематические (артикуляторные) нарушения, которые почти одинаково проявляются на незнаковом и знаковом уровнях - Только единичные из таковых имеют одновременно и правильное произношение - Преобладают однотипные нарушения (только искажение, замена либо пропуск) - Доминируют искажения
|
2. Искажения звуков - Искажение небольшого количества звуков - Искажение преимущественно сложных по артикуляции звуков - Для некоторых искажающихся звуков свойственно сосуществование искаженной и правильной артикуляции
| 2. Искажения звуков - Искажение большого количества их - Искажение и сложных и простых звуков - Для всех искажающихся звуков свойственно постоянное искажение
|
3. Замены звука - Замены и артикуляторно сложных, и простых звуков - Преобладают непостоянные замены звука - Преобладают разнообразные замены - Взаимозамены звуков сравнительно часты
| 3. Замены звука - Преимущественно артикуляторно сложных - Преобладают постоянные замены - Преобладают однообразные замены - Сравнительно редки
|
4. Пропуски звуков - Преобладают непостоянные пропуски - Пропуски и артикуляторно сложных и простых звуков
| 4. Пропуски звуков- Преобладают постоянные пропуски - Преимущественно артикуляторно сложных звуков
|
«Сложными» названы звуки, поздно формирующиеся в онтогенезе, «простыми» — формирующиеся рано.
(это различение связано со степенью недоразвития клеток мозга — мозговая незрелость).
4.Проведите сопоставительный анализ алалии алалии и временной задержки речевого развития функционального характера.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.