Здавалка
Главная | Обратная связь

Звукопроизношение (по В.А. Ковшикову)



 

Сравнительная характеристика произношения звуков у детей с алалией и дизартрией

 

Дети с алалией Дети с дизартрией
1. Общая характеристика произношения звуков - Достаточная сохранность исполнительного (моторного) уровня механизма - Характерны преимущественно фо­нематические нарушения, которые наиболее ярко проявляются на знаковом уровне функционирования артикуляторного механизма - Многие звуки, подверженные на­рушениям (искажениям, заменам, пропускам), имеют одновременно и правильное произношение - Преобладают разнотипные на­рушения произношения звука (сосуществование его искажения, замены и пропуска) - В нарушениях произношения доминируют замены звуков 1. Общая характеристика произношения звуков - Выраженное его нарушение функционирования артикуляторного механизма - Характерны преимущественно фонематические (артикуляторные) нарушения, которые почти одинаково проявляются на не­знаковом и знаковом уровнях - Только единичные из таковых имеют одновременно и пра­вильное произношение - Преобладают однотипные на­рушения (только искажение, замена либо пропуск) - Доминируют искажения
2. Искажения звуков - Искажение небольшого количе­ства звуков - Искажение преимущественно сложных по артикуляции звуков - Для некоторых искажающихся звуков свойственно сосуществование искаженной и правильной артикуляции 2. Искажения звуков - Искажение большого количества их - Искажение и сложных и простых звуков - Для всех искажающихся звуков свойственно постоянное иска­жение
3. Замены звука - Замены и артикуляторно сложных, и простых звуков - Преобладают непостоянные за­мены звука - Преобладают разнообразные замены - Взаимозамены звуков сравнительно часты 3. Замены звука - Преимущественно артикуля­торно сложных - Преобладают постоянные заме­ны - Преобладают однообразные замены - Сравнительно редки
4. Пропуски звуков - Преобладают непостоянные пропуски - Пропуски и артикуляторно сложных и простых звуков 4. Пропуски звуков- Преобладают постоянные про­пуски - Преимущественно артикуляторно сложных звуков

 

«Сложными» названы звуки, поздно формирующиеся в онтогенезе, «простыми» — формирующиеся рано.
(это различение связано со степенью недоразвития клеток мозга — мозговая незрелость).

 

4.Проведите сопостави­тельный анализ алалии алалии и временной задержки речевого развития функционального характера.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.