Здавалка
Главная | Обратная связь

Какие рекомендации необходимо дать клиенту.



Практическое задание

Дисциплине: «Теория, методика практика социальной работы» .

Специальность: «Право и организация социального обеспечения».

Задание- 7.

1. Прочитайте ситуацию, проанализируйте, почему человек оказался в такой ситуации, выделите:

A) ключевой момент случившегося с клиенткой;

Б) ключевое поведение;

B) чувства и эмоции, порожденные в результате данной ситуации.

Объясните, каким образом должен провести работу социальный педагог в данной ситуации.

Какие рекомендации необходимо дать клиенту.

Ситуация.

27-летний молодой человек рассказывает социальному работнику о том, как накануне он обидел свою мать. Они живут отдельно. У него своя семья и маленький ребенок. Он работает на двух работах и еще учится в заочном институ­те. Времени ни на что катастрофически не хватает. Мать же постоянно упрекает его в том, что он редко ей звонит и навещает. Она — здоровая 56-летняя женщина, которая мог­ла бы вполне еще работать, но не хочет, ипредпочитает жить на пенсию, но хочет, как она говорит, быть «свободной» и ничего не делать. В очередной раз, когда она стала его уп­рекать в невнимании, не понимая, как ему трудно в жизни все достается, он не выдержал и назвал ее эгоисткой и ста­рой ведьмой.

ОТВЕТ:

1) Ключевой момент случившегося - упреки матери.

Ключевое поведение - потеря самообладания, крик, оскорбления.

Эмоции и ощущения - чувства неловкости, вины, стыда за то, что не смог сдержаться, угрызения совести.

Необходимо принять во внимание тот факт, что молодой человек испытал вышеперечисленные чувства во время разговора с социальным работником, а не во время ссоры с матерью.

2) Социальный работник, слушая клиента, должен уметь выявлять главное в его ситуации, его поведении и в его чувствах и переживаниях.

Эмоции и чувства всегда возникают и проявляются в конкретной обстановке. Поэтому социальный работник должен сделать следующее:

- Внимательно выслушать все, чем хочет поделиться с ним клиент.

- Выделить основное из его рассказа о случившемся с ним.

- Выявить основные моменты его поведения и определить, что он должен был сделать и чего не сделал.

- Определить главное направление его переживаний в связи с тем, что с ним произошло.

 

3) Социальный работник должен помочь клиенту разобраться в том, что тот ощущал и переживал в данной конкретной жизненной ситуации, и проанализировать источник негативных эмоций. Одновременно с этим необходимо помочь клиенту раскрепоститься и научиться как выражать свои эмоции, так и владеть ими. Важно, чтобы клиент сумел определить для себя цели, которых он хочет достичь в данной ситуации и увидел возможные пути их достижения.

Клиент переживает из-за ссоры с матерью, чувствует свою вину, но в то же время его задевает отношение матери к нему и к его жизни. Можно рекомендовать клиенту поговорить со своей матерью, попытаться объяснить ей, что недостаток внимания в ее адрес обусловлен не пренебрежением, а отсутствием времени и возможностей. Клиенту необходимо наладить с матерью конструктивный диалог, постараться выяснить, чем именно она недовольна. Возможно, молодому человеку стоит попробовать больше посвящать мать в свои дела и свою жизнь, чтобы она видела и понимала, насколько трудно ему выделить свободное время. В то же время, сам молодой человек должен с уважением относиться к себе, своей работе и учебе. Он должен понимать, что его мать – взрослая, самостоятельная женщина, которая сама выбирает свой путь, стиль и образ жизни. Она не желает работать, хочет быть «свободной». Это ее выбор. Сын должен его уважать, но и мать, в свою очередь, должна уважать выбор своего сына. В дальнейшем, чтобы не испытывать чувства вины и угрызений совести, молодой человек должен постараться держать себя в руках, общаясь с матерью, не допускать резких выпадов и бранных слов, но при этом его позиция должна оставаться доброжелательной, но твердой, поскольку у него есть своя семья и маленький ребенок, за которого он несет ответственность. В то время, как его мать еще вполне способна позаботиться о себе самостоятельно. Чтобы прийти к консенсусу, можно рекомендовать клиенту почаще звонить матери, возможно, приглашать ее в свой дом. Таким образом, он сумеет избежать необходимости выделять отдельное время на частые визиты к матери, а мать, в свою очередь, не будет чувствовать себя брошенной и обделенной вниманием.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.