Здавалка
Главная | Обратная связь

Правильный авторитет



Правильный авторитет строится на доверии и уважении. Дети уважают вожатого за его справедливость, за его выдающиеся качества. Дети доверяют вожатому, как другу, готовы слушаться его как старшего и мудрого товарища. Когда у вожатого есть авторитет, у детей нет толчков к нарушению дисциплины. И дети будут слушаться не потому, что им что-то за это пообещали или чем-то пригрозили, а просто потому, что вожатый так сказал. Вы можете создавать атмосферу на отряде, можете зажигать и вдохновлять детей на творчество. А ведь для этого и нужны вожатые. И ещё раз хочу повторить главное правило: не стремитесь завоевать любовь детей. Стремитесь завоевать уважение.

Эффект воздействия зависит от того, какие механизмы воздействия используются. Наиболее известные из них заражение, внушение и убеждение.

Можно выделить пять характерных ступеней процесса влияния на людей :


I ступень. Расположить к себе:

· контакт;

· внимание;

· симпатия;

· готовность к разговору.

II ступень. Заинтересованность:

· представить выгодные стороны;

· пробудить и усилить интерес;

· определить взаимную заинтересованность.

 

III ступень. Убедить:

· логика;

· аргументация;

· обоснование;

· деловитость.

IV ступень. Воздействовать:

· активность;

· искусство убеждения;

· мотивирование.

V ступень. Завоевать:

· достоверность;

· непоколебимость;

доверительные отношения (как высшее достижение).


Одной из популярных проблем в отряде является распределение авторитета между вожатыми-напарниками. Зачастую, происходит так, что главную роль в отряде, на себя берет тот вожатый, который имеет больше опыта, либо тот, который просто более активен и уверен в себе. Такое развитие событий характерно для подавляющего большинства подобных ситуаций, но на самом деле, пользы от такого «вожатства» мало.

Чем же опасен высокий авторитет одного вожатого и низкий (или вообще его отсутствие) у другого?

Во-первых – распусканием дисциплины, дезорганизованностью отряда и ослаблением контроля над ним. Дети – очень чутки к восприятию лидера, особенно в подростковом возрасте, и очень быстро понимают, чье слово в отряде имеет вес и кого надо слушаться беспрекословно, а чьему можно и не уделять особого внимания. Как последствие, возможны ситуации, когда дети демонстративно игнорируют одного из вожатых, подчеркивая при этом авторитет другого, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В результате, на отряде остается, фактически, один вожатый и при этом, ему, даже при его авторитете, будет невероятно трудно в одиночку справляться с распоясавшимся отрядом.

Во-вторых - его напарник(ца), кроме комплекса неполноценности и нервного срыва, тоже вряд ли сможет почерпнуть что-то из подобной педагогической практики.

Подобное развитие событий, с более или менее похожими ситуациями, встречается в детских оздоровительных лагерях довольно часто и чтобы избежать этого, необходимо с самого начала смены правильно строить общение с детьми и с напарником, справедливо и в относительно равной степени распределять педагогические обязанности на отряде, а следовательно, и рабочую нагрузку. При первой же, вводной беседе следует сразу объявить детям, что в течение всей смены по всем вопросам они могут обращаться к любому из вожатых. Кроме того, желательно, чтобы оба вожатых одинаково активно и дружелюбно общались со всем отрядом, не зависимо от личных симпатий и антипатий, или от полового признака. А также участвовали в подготовке и проведении различных мероприятий вместе с детьми и жили вместе с отрядом активной и интересной жизнью.

Уровень развития группы/личности Стиль лидерства
Низкая способность Высокая мотивация Руководство. Говорите, что делать
Некоторые способности Низкая мотивация Тренерство. Говорите что делать. Хвалите больше.
Высокие способности Переменная мотивация Поддержка, похвала, слушание
Высокая способности Высокая мотивация Делегирование, передайте ответственность другому






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.