Здавалка
Главная | Обратная связь

Принятие решений в процессе управления. Процесс управления как процесс принятия решений. Информация как предмет управленческого труда.



Методы выбора окончательного решения (типы решающих правил) в задачах нормативной теории принятия решений.

Понятие функции ценности в теории проспектов и ее асимметричный характер. Отличие функция ценности для потерь от функции ценности для приобретений. Зависимость предпочтений субъекта от способа формулировки задачи выбора.

Критерий Байеса и принятие решений при наличии априорной статистической информации.

Принятие решений в конфликтных ситуациях (элементы теории игр). Оптимальность решений в условиях конфликта. Нижняя и верхняя цена игры. Устойчивость минимаксных стратегий. Чистые и смешанные стратегии.

21.57.61.64- ответов НЕТ!

Принятие решений в процессе управления. Процесс управления как процесс принятия решений. Информация как предмет управленческого труда.

Принятие решения рассматривают как творческий акт выбора одного варианта из нескольких возможных альтернатив, руководствуясь при этом как количественными оценками, так и эвристическими способностями людей принимать решения. Процесс выработки решения в контуре управления рассматривается как единое целое, как единство функций органа управления на этапе подготовки и принятия решения и функций звеньев формального преобразования информации состояния в количественные составляющие информации управления. Результатом процесса подготовки решения являются количественные, качественные и логические рекомендации, позволяющие выработать направление деятельности людей, возглавляющих орган управления и входящих в его состав. Процесс принятия решений является составной частью более общего процесса - процесса решения проблем. Причем проблему можно рассматривать как целеустремленное состояние, которым не удовлетворен человек. Распознавание и решение проблем - это постоянное занятие -людей. Например, организацию иногда определяют как систему, предназначенную для решения проблем. Когда говорят о проблеме (проблемной ситуации), то имеют в виду два состояния - реальное (действительное) и желаемое, т.е. такое, которого хотелось бы достичь. Иными словами, цель, которая ставится при решении проблемы - это достижение желаемого состояния исследуемой ситуации. Решение проблем никогда не бывает простым делом, но соответствующие навыки могут быть развиты в человеке. Известны, по крайней мере, три пути к достижению этой цели:

• использование системного подхода к решению проблем:

• подбор методов, подходящих к решению разных видов проблем.

• использование людей и ресурсов, которые могли бы помочь в решении проблем.

Предметом управленческого труда является информация. Улучшение качества информации, имеющейся в момент принятия решения, позволяет руководству принять обоснованное, своевременное решение. Однако огромный объем циркулирующей информации все больше затрудняет нахождение и выделение нужных и относящихся к делу сведений. Немедленная (благодаря компьютерным средствам) передача подробной информации способствует координации деятельности физически разобщенных подразделений. И в то же время сокращение времени передачи информации означает, что у руководителей остается все меньше времени на ее обдумывание и использование. Информация является одним из основных ресурсов роста производительности организации. Сам процесс принятия решений можно сделать более производительным, если использовать новые информационные технологии и другие средства и методы информационного менеджмента. Информационный менеджмент является подсистемой принятия решений и направлен на управление процессами создания, обработки и распределения информации. Одной из главных функций информационного менеджмента является разработка такой организационной структуры, которая позволяла бы своевременно предоставлять объективную информацию в нужное место, в нужное время и в удобной форме для принятия эффективных решений. Новая информационная технология (НИТ) может быть определена как информационная технология на базе персональных компьютеров, компьютерных сетей и средств связи, для которых характерно наличие "дружественной" среды работы пользователя . Назначение новой информационной технологии - сбор, организация, хранение, обработка, передача и представление информации с целью расширения знания людей и развития их возможностей по управлению техническими и социальными процессами. Высококачественная информация, т.е. релевантная, точная и своевременная информация, естественно, является необходимым условием для принятия разумного, рационального решения. Информационная техника может прямым образом улучшить процесс принятия решений, позволяя руководителю использовать большой объем информации и устраняя некоторые наиболее трудные операции при принятии управленческих решений. Если руководитель может принимать более качественное решение и перерабатывать больший объем информации, то можно либо увеличить объем вопросов, контролируемых этим руководителем, либо расширить область его ответственности.

2. Понятия теории принятия решений: решение, принятие решений, процесс принятия решений, управленческое решение. Сходство и различие понятий "принятие решений " и "решение проблем".

Тео́рия приня́тия реше́ний — область исследования, вовлекающая понятия и методы математики, статистики, экономики, менеджмента и психологии с целью изучения закономерностей выбора людьми путей решения разного рода задач, а также способов поиска наиболее выгодных из возможных решений.

РЕШЕНИЕ — процесс и результат выбора цели и способа действий. В психологии принятие Р. традиционно рассматривается как этап волевого акта. Продуктивный процесс принятия Р. включает в себя появление психич. новообразований в виде новых целей, оценок.

Принятие решения — это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата. Различают нормативную теорию, которая описывает рациональный процесс принятия решения и дескриптивную теорию, описывающую практику принятия решений.

Управленческое решение — 1) важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач[1]; 2) творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании. Данное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в сфере разрешения проблемы или в сфере изменения цели[2].

Управленческим называется решение, которое разрабатывается для социальной системы. Оно направлено на следующие аспекты[3]:

стратегическое планирование;

управление управленческой деятельностью;

управление человеческими ресурсами, такими как: производительность, активизация знаний и умений;

менеджмент деятельности в области производства и обслуживания;

обеспечение формирования системы управления компании;

управленческое консультирование;

менеджмент внутренних и внешних коммуникаций.

Проблема – это противоречие между желаемым состоянием и действительным

Решение - это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.