Здавалка
Главная | Обратная связь

Опрос граждан с их согласия



Опрос под легендой прикрытия.

Сбор информации подобного типа представляет собой внедрение в конкурирующую фирму с целью маркетингового исследования либо под видом потенциального клиента или соискателя на свободную вакансию

 

27. Дескриптивная теория принятия решений: содержание и возможности. Интуитивные решения. Решения, основанные на суждениях.

В настоящее время в теории принятия решений существует два подхода: нормативный и дескриптивный. Они разделяют теорию на две относительно независимые части:

· нормативную (предписывающую, математизированную, количественную) и

· дескриптивную (описательную, психологическую).

Дескриптивная теория имеет объясняющий характер и старается описать поведение и мышление людей в процессе принятия решений.

Дескриптивная теория пытается ответить на следующие вопросы:

Как возникает представление о ситуации принятия решения?

Как люди оценивают последствия принимаемых решений?

Как люди оценивают вероятности различных факторов, влияющих на принятие решений?

Какие правила и стратегии используют люди для принятия решений в различных ситуациях?

Как на людей влияют различные факторы, управляющие процессом принятия решений?

Дескриптивная теория основывается на концепции ограниченной рациональности, в которой рассматривается не «рациональный», а так называемый административный человек, принимающий не оптимальные, а удовлетворительные решения (критерии пригодности). Дело в том, что люди принимают решения на основе упрощенных представлений о действительности. При этом они используют три основных правила, или «стратегии упрощения», позволяющие им принять решение:

1) люди упрощают реальную ситуацию, рассматривая лишь небольшое число альтернатив и их возможных последствий,

2) люди упрощают проблему выбора, устанавливая так называемые уровни притязаний по всем возможным последствиям, к которым может привести та или иная альтернатива,

3) люди выбирают первую альтернативу, которая удовлетворяет всем уровням притязаний.

Интуитивное решение — это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение, не занимается при этом сознательным взвешиванием «за» и «против» по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. То, что мы называем озарением или шестым чувством, и есть интуитивные решения.

«в то время как увеличение количества информации о проблеме может оказывать заметную помощь в принятии решений руководителям среднего звена, представителям высшего эшелона власти по-прежнему приходится опираться на интуитивные суждения. Более того, ЭВМ позволяют руководству уделять больше внимания данным, но не отменяют освященного временем управленческого интуитивного ноу-хау»"*

Согласно еще одному исследованию деятельности менеджеров высшего звена, 80 % опрошенных руководителей заявили, что обнаружили у себя наличие какой-то конкретной серьезной проблемы лишь благодаря «неформальному обмену информацией и интуиции»

Решение, основанное на суждении, — это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации, Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом. Когда, к примеру, вы делаете выбор что изучать — программу обучения управлению или программу обучения бухгалтерскому учету, вы скорее всего принимаете решение на основе суждения, исходя из опыта вводных курсов по каждому предмету. Если вы получили балл «А» по нескольким программам менеджмента и только «С» — по программам бухгалтерского учета, вы, вероятно, предпочтете совершенствоваться дальше в менеджменте.

Суждение как основа организационного решения полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому повторению. В этом случае ранее принятое решение может сработать снова не хуже, чем прежде (это основное достоинство запрограммированных решений)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.