Отчет экспериментатора.
Литература. 1. Ануфриев А.Ф., Барабанщикова Т.А., Рыжкова А.Н. Психологические методики изучения личности: Практикум/Под ред.проф. А.Ф. Ануфриева. – М.: Ось – 89, 2009. – 304с. Протокол №3 1. Сведения об испытуемом:Я.А.А, 20 лет, студентка 2. Дата, время, условия проведения:31.05.14 г., 14:00, изолированное помещение 3. Самочувствие испытуемого:удовлетворительно 4. Название методики:«Шкала интенсивности В.А. Лосенкова». 5. Цель исследования:Выявление типологических особенностей личности. 6. Процедура исследования:Экспериментатор зачитывает инструкцию, отвечает на вопросы испытуемых и предлагает приступить к тестированию. После окончания тестирования экспериментатор собирает бланки, проверяя наличие ответов на все пункты теста. 7. Экспериментальный материал:стимульный материал, ручка. 8. Инструкция. На каждый вопрос имеется два варианта ответа, необходимо выбрать ответ, который подходит Вам больше, и поставить букву, обозначающую этот ответ. 9. Бланк ответов:
В данном тест – опроснике четырех балльная шкала ответов. Для вопросов: 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 13, 16 номер шкалы соответствует количеству баллов, зачеркнутых испытуемым. То есть шкале 1 соответствует 1 балл, шкале 2 – 2, шкале 3 – 3 и шкале 4 равна – балла. Для вопросов 4, 6, 7, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 20 баллы подсчитываются по шкале в обратном порядке. То есть шкале 1 соответствует балл 4, шкале 2 – 3, шкале 3 – 2, шкала 4 равна 1 баллу. Затем, найти общий балл: 52 Характеристика: 66 – 80 – высокий уровень импульсивности, недостаточно контролируемый, неопределенные планы на жизнь, отсутствие интересов. 35 – 65 – средний уровень 34 и менее – высокая целеустремленность, ясные целостные ориентации, настрой достижения цели доводит до конца.
11. Отчет испытуемого.Задание было не трудным. 12. Анализ результатов: Опросник направлен на исследование уровня импульсивности. Исследование может проводиться с одним испытуемым или с небольшой группой. Испытуемому предлагают текст опросника с четырехбалльной шкалой ответов по каждому вопросу. При работе группы исследователю нужно следить за соблюдением строгой индивидуальности в выполнении теста. Импульсивность – это черта, противоположная волевым качествам целеустремленности и настойчивости. Чем больше величина показателя импульсивности «Пи», тем больше импульсивности. Высокий уровень импульсивности характеризует человека с недостаточным самоконтролем в общении и деятельности. Импульсивные люди часто имеют неопределенные жизненные планы, у них нет устойчивых интересов и они увлекаются то одним, то другим. Люди с низким уровнем импульсивности, наоборот, целенаправленны, имеют ясные ценностные ориентации, проявляют настойчивость в достижении поставленных целей, стремятся доводить начатое дело до конца. Если импульсивность высока, то следует составить программу самовоспитания, направленную на ее снижение и увеличение целенаправленности. При этом стоит учесть особенности локуса субъективного контроля. По результатам исследования импульсивности (В.А. Лосенкова) у испытуемого общий балл импульсивности =52 балла. Уровень импульсивности средний, импульсивность умеренная. 13. Вывод:Общий балл импульсивности = 52 – это средний уровень. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|