Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. (Части 1-3). –– СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. – 316 с.
Протокол №7 1. Сведения об испытуемом:Я.А.А, 20 лет, студентка 2. Дата, время, условия проведения:04.06.14 г., 18:00, изолированное помещение 3. Самочувствие испытуемого:удовлетворительно 4. Название методики:«Шкала самооценки мотивации одобрения (Д. Марлоу, Д. Краун)». 5. Цель исследования: Исследование уровня социальной желательности личности. 6. Процедура исследования:Экспериментатор зачитывает инструкцию, отвечает на вопросы испытуемых и предлагает приступить к тестированию. После окончания тестирования экспериментатор собирает бланки, проверяя наличие ответов на все пункты теста. 7. Экспериментальный материал:стимульный материал, ручка. 8. Инструкция. «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считайте, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, тогда на бланке ответов поставьте знак «+», если оно неверно, поставьте знак «-». 9. Бланк ответов:
10. Обработка результатов: Производится по ключу. Одно совпадение с ключом – один балл.
Общий итоговый показатель «мотивации обучения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов = 7 – нормальный уровень социальной желательности. Критерии: 5 – 10 – Нормальный уровень социальной желательности 11 – 20 – высокая социальная желательность 0 – 4 – а) высокий негативизм; б) высокая тревожность, агровация своих недостатков; в) установка на тестирование для психологов. 11. Отчет испытуемого:задание не сложное. 12. Анализ результатов: Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опроснике нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д.Марлоу и Д.Крауном, которая вполне подойдет для оценки правдивости высказываний педагога. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и о излишней требовательности к себе. Мотивация одобрения – это стремление субъекта получить признание окружающий и определенный статус в социуме, но чрезмерно развитый мотив провоцирует повышенную социальную желательность (бессознательное и осознанное стремление соответствовать социальным ожиданиям, нормативам, эталонам). Этот уровень искажает самооценку и не позволяет психологу пользоваться средствами самооценки в своей работе, без ее коррекции. По результатам теста, испытуемый набрал 7 баллов – это нормальный социальной желательности. Особенности поведения свидетельствуют о желании выглядеть в глазах окружающих вполне адекватно (т.е. казаться таким, каким является на самом деле), что вполне нормально, т.к. свойственно большинству людей. Такое поведение дает возможность для самостоятельности в суждениях о себе. Не стоит рекомендовать часто обращать внимание на мнение о себе других людей, если оно расходится с собственными представлениями. Но если рекомендовать задумываться хотя бы над одним мнением из пяти несовпадающих с собственным — успех обеспечен.
13. Вывод:7 баллов – нормальный уровень социальной желательности. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|