Здавалка
Главная | Обратная связь

Дмитриев М.Г., Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Психолого-педагогическая диагностика делинквентного поведения у трудных подростков. (Части 1-3). –– СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. – 316 с.



 

 

Протокол №7

1. Сведения об испытуемом:Я.А.А, 20 лет, студентка

2. Дата, время, условия проведения:04.06.14 г., 18:00, изолированное помещение

3. Самочувствие испытуемого:удовлетворительно

4. Название методики:«Шкала самооценки мотивации одобрения (Д. Марлоу, Д. Краун)».

5. Цель исследования: Исследование уровня социальной желательности личности.

6. Процедура исследования:Экспериментатор зачитывает инструкцию, отвечает на вопросы испытуемых и предлагает приступить к тестированию. После окончания тестирования экспериментатор собирает бланки, проверяя наличие ответов на все пункты теста.

7. Экспериментальный материал:стимульный материал, ручка.

8. Инструкция. «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считайте, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, тогда на бланке ответов поставьте знак «+», если оно неверно, поставьте знак «-».

9. Бланк ответов:

№ вопроса Ответ
-
+
+
+
+
+
+
-
+
+
-
+
+
+
-
+
+
+
-
-

 

 

 

10. Обработка результатов:

Производится по ключу. Одно совпадение с ключом – один балл.

№ вопроса Ответ
+
+
+
+
+
-
-
+
-
-
+
-
-
+
+
+
-
-
-
+

 

 

Общий итоговый показатель «мотивации обучения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов = 7 – нормальный уровень социальной желательности.

Критерии:

5 – 10 – Нормальный уровень социальной желательности

11 – 20 – высокая социальная желательность

0 – 4 – а) высокий негативизм; б) высокая тревожность, агровация своих недостатков; в) установка на тестирование для психологов.

11. Отчет испытуемого:задание не сложное.

12. Анализ результатов:

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опроснике нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д.Марлоу и Д.Крауном, которая вполне подойдет для оценки правдивости высказываний педагога. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и о излишней требовательности к себе.

Мотивация одобрения – это стремление субъекта получить признание окружающий и определенный статус в социуме, но чрезмерно развитый мотив провоцирует повышенную социальную желательность (бессознательное и осознанное стремление соответствовать социальным ожиданиям, нормативам, эталонам). Этот уровень искажает самооценку и не позволяет психологу пользоваться средствами самооценки в своей работе, без ее коррекции.

По результатам теста, испытуемый набрал 7 баллов – это нормальный социальной желательности. Особенности поведения свидетельствуют о желании выглядеть в глазах окружающих вполне адекватно (т.е. казаться таким, каким является на самом деле), что вполне нормально, т.к. свойственно большинству людей. Такое поведение дает возможность для самостоятельности в суждениях о себе. Не стоит рекомендовать часто обращать внимание на мнение о себе других людей, если оно расходится с собственными представлениями. Но если рекомендовать задумываться хотя бы над одним мнением из пяти несовпадающих с собственным — успех обеспечен.

 

13. Вывод:7 баллов – нормальный уровень социальной желательности.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.