Здавалка
Главная | Обратная связь

Отчет экспериментатора.



Литература.

1. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (Шкала лжи) Д.Марлоу и Д.Крауна / Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред. и сост. Райгородский Д.Я. – Самара, 2001. С.635-636.

Протокол №8

1. Сведения об испытуемом:Я.А.А, 20 лет, студентка

2. Дата, время, условия проведения:05.06.14 г., 18:00, изолированное помещение

3. Самочувствие испытуемого:удовлетворительно

4. Название методики:«Дифференциально – диагностический опросник (ДДО) Климова Е.А.».

5. Цель исследования: Профориентация.

6. Процедура исследования:Экспериментатор зачитывает инструкцию, отвечает на вопросы испытуемых и предлагает приступить к тестированию. После окончания тестирования экспериментатор собирает бланки, проверяя наличие ответов на все пункты теста.

7. Экспериментальный материал:стимульный материал, ручка.

8. Инструкция. «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

9. Бланк ответов:

№ вопроса Ответ
А
А
Б
Б
А
А
А
А
Б
А
Б
А
А
Б
Б
Б
А
Б
Б
А

10. Обработка результатов:

Ключ:

Человек – природа: 1а, 3б, 6а, 10а, 13б, 16а, 20а

Человек - техника:1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а
Человек - человек:2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а
Человек - знаковая система:2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б
Человек - художественный образ: 3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

 

Результат: человек – природа – 5; человек техника – 1; человек – человек – 6; человек – знак – 3; человек – художественный образ – 5.

 

11. Отчет испытуемого:задание не сложное.

12. Анализ результатов:

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессии Е.А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

По результатам теста «Дифференциально – диагностический опросник (ДДО) Климова Е.А.», у испытуемого преобладает тип профессии «человек – человек» - 6, это говорит о том, что испытуемый может работать в таких профессиональным сферах так: воспитатель, учитель, врач, медсестра, психолог и т.д. т.е. работа с людьми. Психологические требования: стремление к общению; умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка; умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнения другого человека; способность владеть речью, мимикой, жестами; развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность; знание психологии людей. Человек – природа – 5, это говорит о том, что испытуемый мог бы работать в такой сфере как: изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог); выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод); проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п. Человек – художественный образ – 5,испытуемый так же мог бы работать в такой сфере: создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф); воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик); размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей. Человек – знак –испытуемому уже мало интересна эта область, поэтому он набрал 3 балла.Испытуемый смог бы работать в этой области: тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик); цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик); чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист); звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий: хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания; точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление.

Человек – техника –у испытуемого набралось очень маленькое количество баллов всего лишь 1.Это говорит о том. Что испытуемому вообще не интересна эта область. Психологические требования профессий: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.

 

13. Вывод:человек – природа – 5; человек техника – 1; человек – человек – 6; человек – знак – 3; человек – художественный образ – 5.

14. Отчет экспериментатора.

15. Литература.

1. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 224 с. (c.152-154)

 

 

Протокол №9

1. Сведения об испытуемом:Я.А.А, 20 лет, студентка

2. Дата, время, условия проведения:06.06.14 г., 18:00, изолированное помещение

3. Самочувствие испытуемого:удовлетворительно

4. Название методики: «Оценка коммуникативных и организаторских склонностей в процессе первичной профконсультации (методика КОС В.В.Синявского и Б.А.Федоришина)».

5. Цель исследования: Исследование коммуникативности и организованности.

6. Процедура исследования:Экспериментатор зачитывает инструкцию, отвечает на вопросы испытуемых и предлагает приступить к тестированию. После окончания тестирования экспериментатор собирает бланки, проверяя наличие ответов на все пункты теста.

7. Экспериментальный материал:стимульный материал, ручка.

8. Инструкция. «Вам нужно ответить на все предложенные вопросы. Свободно выражайте свое мнение по каждому вопросу и отвечайте так: если ваш ответ на вопрос положителен (вы согласны), то в соответствующей клетке листа ответов поставьте плюс, если же ваш ответ отрицателен (вы не согласны) – поставьте знак минус. Следите, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда вы запишете свой ответ, совпадали. Имейте в виду, что вопросы носят общий характер и не могут содержать всех необходимым подробностей. Поэтому представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не следует тратить много времени на обдумывание, отвечайте быстро. Возможно, на некоторые вопросы вам будет трудно ответить. Тогда постарайтесь дать тот ответ, который вы считаете предпочтительным. При ответе на любой из этих вопросов обращайте внимание на его первые слова. Ваш ответ должен быть точно согласован с ними. Отвечая на вопросы, не стремитесь произвести заведомо приятное впечатление. Нам важен не конкретный ответ, а суммарный балл по серии вопросов».

9. Бланк ответов:

№ вопроса ответ № вопроса ответ
- -
- +
+ +
- -
+ -
+ +
- +
+ +
+ +
+ -
- -
- +
+ -
+ -
- -
+ -
+ -
-    
+    
+    
+    
+    
-    

10. Обработка результатов:

Для количественной обработки данных консультант использует «Дешифраторы», в которых поставлены идеальные ответы, в которых поставлены идеальные ответы, в максимальной степени отражающие, коммуникативные и организаторские склонности.

КЛЮЧ:

Коммуникативные склонности

1. + 11. - 21. + 31. -
2.   12.   22.   32.  
3. - 13. + 23. - 33. -
4.   14.   24.   34.  
5. + 15. - 25. + 35. -
6.   16.   26.   36.  
7. - 17. + 27. - 37. +
8.   18.   28.   38.  
9. + 19. - 29. + 39. -
10.   20.   30.   40.  

Организаторские склонности

1.   11.   21.   31.  
2. + 12. - 22. + 32. -
3.   13.   23.   33.  
4. - 14. + 24. - 34. +
5.   15.   25.   35.  
6. + 16. - 26. + 36. -
7.   17.   27.   37.  
8. - 18. + 28. - 38. +
9.   19.   29.   39.  
10. + 20. - 30. + 40. -

 

С помощью дешифратора подсчитывается количество совпадающих с дешифратором ответов по каждому разделу методики. Оценочный коэффициент (К) коммуникативных или организаторских склонностей выражается отношением количества совпадающих ответов по каждому разделу к максимально возможному числу совпадений (20).

Кк=12/20=0,6 – 1 балл

Кос=12/20=0,6 – 1 балл

 

Переводим в 5 балльную систему:

Балл Кк Кос
0,1 – 0,45 0,2 – 0,55
0,46 – 0,55 0, 56 – 0,65
0,56 – 0,65 0,66 – 0,7
0,66 – 0,75 0,7 – 0,8
0,76 - 1 0,81 - 1

11. Отчет испытуемого:задание не сложное.

12. Анализ результатов:

Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Они являются важным звеном в развитии педагогических способностей.

Желание заниматься организаторской деятельностью и общаться с людьми зависит и от содержания соответствующих форм активности, и от типологических особенностей самой личности. Во многом они определяются субъективной ценностью и значимостью для человека будущих результатов его активности и отношением к лицам, с которыми он взаимодействует. Это следует учесть, составляя рекомендации для испытуемых с низким уровнем развития исследуемых склонностей. Достаточно часто склонности появляются в ходе таких видов деятельности и общения, которые вначале человеку безразличны, но по мере включения в них становятся значимыми. Здесь важны собственные усилия и преодоление коммуникативных барьеров, которые возможны, если человек ставит себе сознательную цель саморазвития.

Полученные результаты коротко можно охарактеризовать следующим образом:

Испытуемый, получивший 1 балл по коммуникативным и организаторским склонностям. Характеризуются крайне низким уровнем проявления склонностей к коммуникативной и организаторской деятельности.

Не стремится к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживает обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

13. Вывод:Кк= 1 балл – низкий уровень. Кос=1 балл – низкий уровень.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.