Проверочное задание ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Задача № 6.1 В Германии спрос на труд , предложение . Реальная заработанная плата в Австрии до миграции – . Издержки от миграции – . Количество рабочих в Австрии после миграции увеличилось на 50 и составило , функция предложения труда в Германии после миграции имеет вид . Найти выигрыш (проигрыш) работодателей и работников в одной и другой странах. Определить чистый выигрыш эмигрантов из страны-донора. Тест
В число основных причин миграции капитала не входит … a) стабильная политическая обстановка; b) отсутствие таможенный барьеров, препятствующих импорту товаров; c) разная предельная производительность капитала; d) стремление фирм к международной диверсификации деятельности.
Разница между числом прибытий и числом выбытий в стране за определенный период времени называется … a) общей миграцией; b) масштабом выбытий; c) масштабом прибытий; d) сальдо миграции.
Положительным последствием миграции рабочей силы для принимающей страны является … a) уменьшение конкуренции за рабочие места в принимающей стране; b) увеличение издержек производства; c) расширение емкости внутреннего рынка; d) уменьшение емкости внутреннего рынка.
К положительным последствиям трудовой миграции для страны-донора можно отнести … a) снижение себестоимости товаров за счет применения более дешевой рабочей силы; b) экономию на затратах на образование и профессиональную подготовку; c) уменьшение давления избыточных трудовых ресурсов и социального напряжения в стране; d) провоцирование национальных и этнических конфликтов.
Международная миграция рабочей силы a) приносит чистый выигрыш принимающей стране; b) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если не учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов; c) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов;
«Утечка умов» как одна из форм международной миграции рабочей силы: d) выгодна для государственных финансов страны – донора; e) выгодна для государственных финансов страны – реципиента; f) не выгодна для научных учреждений страны-реципиента; g) выгодна для квалифицированных специалистов страны-реципиента.
Иммиграция рабочей силы – это: a) выезд трудоспособного населения из страны за границу; b) въезд трудоспособного населения в страну из-за границы; c) принудительное перемещение рабочей силы из страны; d) выезд трудоспособного населения из страны в зарубежную туристическую поездку.
Цель прямых иностранных инвестиций: a) извлечение спекулятивной прибыли от вложений капитала в иностранные ценные бумаги, не дающих инвестору реального контроля над объектом инвестирования; b) снижение дефицита государственного бюджета страны-инвестора; c) контроль и управление зарубежными объектами инвестирования; d) сокращение государственного внешнего долга страны-инвестора.
Уровень заработной платы между странами не выравнивается даже при условии полной юридической свободы миграции рабочей силы по причине: a) государственного регулирования заработной платы; b) наличия экономических и неэкономических издержек международной миграции рабочей силы; c) инфляции в стране-реципиенте; d) дефицита государственного бюджета страны-донора.
Такое явление в международной миграции рабочей силы, как «утечка умов», выгодно: a) стране-донору; b) стране-реципиенту; c) не выгодно ни стране-донору, ни стране-реципиенту; d) стране-донору и стране-реципиенту в равной степени.
Государственное регулирование международной трудовой миграции в развитых и развивающихся странах направлено на: a) полное запрещение гражданам одной страны выезжать на работу в другие страны, если выплата заработной платы происходит на территории иностранного государства; b) ликвидацию любых ограничений для приема иностранных работников на территории своей страны, если они согласны работать за более низкую зарплату, чем граждане данной страны; c) использование выгод и снижение издержек международной трудовой миграции для экономики конкретной страны; d) обеспечение полной свободы миграции рабочей силы.
Если страна специализируется на экспорте рабочей силы, то выезд граждан для работы за рубежом для ее экономического развития: a) выгоден; b) не выгоден; c) нейтрален.
Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает: a) только выгоды; b) только издержки; c) как выгоды, так и издержки; d) выгоды только государственному бюджету.
Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять: a) только государственные министерства и ведомства; b) только частные коммерческие фирмы; c) государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности; d) любые предприниматели без специального разрешения.
Развитие легальной международной трудовой миграции: a) способствует проникновению в страны-доноры современных технологий производства, особенно связанных с деятельностью малого бизнеса; b) влечет за собой увеличение отставания страны-донора от развитых стран по уровню использования современных технологий и повышения уровня квалификации рабочей силы; c) способствует более рациональному использованию трудовых ресурсов в мировой экономике; d) препятствует рациональному использованию национальной рабочей силы.
Использование труда иммигрантов обусловлено: a) наличием безработицы в стране-реципиенте; b) стремлением использовать более дешевую и неквалифицированную рабочую силу в определенных нишах рынка труда; c) стремлением получить выгоду от использования квалифицированной рабочей силы; d) международными обязательствами страны.
При прочих равных условиях, в результате международной миграции рабочей силы a) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и предприниматели в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш; b) предприниматели в стране эмиграции и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш; c) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш; d) предприниматели и в стране эмиграции, и в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш.
Выигрыши, которые получает страна, использующая труд иностранной рабочей силы: a) уменьшение спроса на труд; b) снижение давления на рынке труда со стороны предложения; c) повышение конкурентоспособности продукции; d) укрепление социальной стабильности общества.
Японские производители автомобилей начали прямое инвестирование в автомобильную промышленность США с целью: a) стимулирование международной конкуренции; b) стимулирования развития американской автомобильной промышленности; c) распределения передового производственного опыта в других странах; d) преодоления таможенных барьеров принимающей страны. В число основных причин миграции капитала не входит … a) стабильная политическая обстановка; b) отсутствие таможенный барьеров, препятствующих импорту товаров; c) разная предельная производительность капитала; d) стремление фирм к международной диверсификации деятельности.
Разница между числом прибытий и числом выбытий в стране за определенный период времени называется … a) общей миграцией; b) масштабом выбытий; c) масштабом прибытий; d) сальдо миграции.
Положительным последствием миграции рабочей силы для принимающей страны является … a) уменьшение конкуренции за рабочие места в принимающей стране; b) увеличение издержек производства; c) расширение емкости внутреннего рынка; d) уменьшение емкости внутреннего рынка.
К положительным последствиям трудовой миграции для страны-донора можно отнести … a) снижение себестоимости товаров за счет применения более дешевой рабочей силы; b) экономию на затратах на образование и профессиональную подготовку; c) уменьшение давления избыточных трудовых ресурсов и социального напряжения в стране; d) провоцирование национальных и этнических конфликтов.
Международная миграция рабочей силы a) приносит чистый выигрыш принимающей стране; b) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если не учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов; c) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов;
«Утечка умов» как одна из форм международной миграции рабочей силы: a) выгодна для государственных финансов страны-донора; b) выгодна для государственных финансов страны- реципиента; не выгодна для научных учреждений страны-реципиента; c) выгодна для квалифицированных специалистов страны-реципиента.
Иммиграция рабочей силы – это: a) выезд трудоспособного населения из страны за границу; b) въезд трудоспособного населения в страну из-за границы; c) принудительное перемещение рабочей силы из страны; d) выезд трудоспособного населения из страны в зарубежную туристическую поездку.
Цель прямых иностранных инвестиций: a) извлечение спекулятивной прибыли от вложений капитала в иностранные ценные бумаги, не дающих инвестору реального контроля над объектом инвестирования; b) снижение дефицита государственного бюджета страны-инвестора; c) контроль и управление зарубежными объектами инвестирования; d) сокращение государственного внешнего долга страны-инвестора
Уровень заработной платы между странами не выравнивается даже при условии полной юридической свободы миграции рабочей силы по причине: a) государственного регулирования заработной платы; b) наличия экономических и неэкономических издержек международной миграции рабочей силы; c) инфляции в стране-реципиенте; дефицита государственного бюджета страны-донора.
Такое явление в международной миграции рабочей силы, как «утечка умов», выгодно: a) стране-донору; b) стране-реципиенту; c) не выгодно ни стране-донору, ни стране-реципиенту; d) стране-донору и стране-реципиенту в равной степени.
Государственное регулирование международной трудовой миграции в развитых и развивающихся странах направлено на: a) полное запрещение гражданам одной страны выезжать на работу в другие страны, если выплата заработной платы происходит на территории иностранного государства; b) ликвидацию любых ограничений для приема иностранных работников на территории своей страны, если они согласны работать за более низкую зарплату, чем граждане данной страны; c) использование выгод и снижение издержек международной трудовой миграции для экономики конкретной страны; d) обеспечение полной свободы миграции рабочей силы.
Если страна специализируется на экспорте рабочей силы, то выезд граждан для работы за рубежом для ее экономического развития: a) выгоден; b) не выгоден; c) нейтрален.
Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает: a) только выгоды; b) только издержки; c) как выгоды, так и издержки; d) выгоды только государственному бюджету.
Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять: a) только государственные министерства и ведомства; b) только частные коммерческие фирмы; c) государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности; d) любые предприниматели без специального разрешения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|