Здавалка
Главная | Обратная связь

Проверочное задание



Задача № 6.1

В Германии спрос на труд , предложение . Реальная заработанная плата в Австрии до миграции – . Издержки от миграции – . Количество рабочих в Австрии после миграции увеличилось на 50 и составило , функция предложения труда в Германии после миграции имеет вид . Найти выигрыш (проигрыш) работодателей и работников в одной и другой странах. Определить чистый выигрыш эмигрантов из страны-донора.

Тест

 

В число основных причин миграции капитала не входит …

a) стабильная политическая обстановка;

b) отсутствие таможенный барьеров, препятствующих импорту товаров;

c) разная предельная производительность капитала;

d) стремление фирм к международной диверсификации деятельности.

 

Разница между числом прибытий и числом выбытий в стране за определенный период времени называется …

a) общей миграцией;

b) масштабом выбытий;

c) масштабом прибытий;

d) сальдо миграции.

 

Положительным последствием миграции рабочей силы для принимающей страны является …

a) уменьшение конкуренции за рабочие места в принимающей стране;

b) увеличение издержек производства;

c) расширение емкости внутреннего рынка;

d) уменьшение емкости внутреннего рынка.

 

К положительным последствиям трудовой миграции для страны-донора можно отнести …

a) снижение себестоимости товаров за счет применения более дешевой рабочей силы;

b) экономию на затратах на образование и профессиональную подготовку;

c) уменьшение давления избыточных трудовых ресурсов и социального напряжения в стране;

d) провоцирование национальных и этнических конфликтов.

 

Международная миграция рабочей силы

a) приносит чистый выигрыш принимающей стране;

b) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если не учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов;

c) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов;

 

«Утечка умов» как одна из форм международной миграции рабочей силы:

d) выгодна для государственных финансов страны – донора;

e) выгодна для государственных финансов страны – реципиента;

f) не выгодна для научных учреждений страны-реципиента;

g) выгодна для квалифицированных специалистов страны-реципиента.

 

Иммиграция рабочей силы – это:

a) выезд трудоспособного населения из страны за границу;

b) въезд трудоспособного населения в страну из-за границы;

c) принудительное перемещение рабочей силы из страны;

d) выезд трудоспособного населения из страны в зарубежную туристическую поездку.

 

Цель прямых иностранных инвестиций:

a) извлечение спекулятивной прибыли от вложений капитала в иностранные ценные бумаги, не дающих инвестору реального контроля над объектом инвестирования;

b) снижение дефицита государственного бюджета страны-инвестора;

c) контроль и управление зарубежными объектами инвестирования;

d) сокращение государственного внешнего долга страны-инвестора.

 

Уровень заработной платы между странами не выравнивается даже при условии полной юридической свободы миграции рабочей силы по причине:

a) государственного регулирования заработной платы;

b) наличия экономических и неэкономических издержек международной миграции рабочей силы;

c) инфляции в стране-реципиенте;

d) дефицита государственного бюджета страны-донора.

 

Такое явление в международной миграции рабочей силы, как «утечка умов», выгодно:

a) стране-донору;

b) стране-реципиенту;

c) не выгодно ни стране-донору, ни стране-реципиенту;

d) стране-донору и стране-реципиенту в равной степени.

 

Государственное регулирование международной трудовой миграции в развитых и развивающихся странах направлено на:

a) полное запрещение гражданам одной страны выезжать на работу в другие страны, если выплата заработной платы происходит на территории иностранного государства;

b) ликвидацию любых ограничений для приема иностранных работников на территории своей страны, если они согласны работать за более низкую зарплату, чем граждане данной страны;

c) использование выгод и снижение издержек международной трудовой миграции для экономики конкретной страны;

d) обеспечение полной свободы миграции рабочей силы.

 

Если страна специализируется на экспорте рабочей силы, то выезд граждан для работы за рубежом для ее экономического развития:

a) выгоден;

b) не выгоден;

c) нейтрален.

 

Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает:

a) только выгоды;

b) только издержки;

c) как выгоды, так и издержки;

d) выгоды только государственному бюджету.

 

Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять:

a) только государственные министерства и ведомства;

b) только частные коммерческие фирмы;

c) государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности;

d) любые предприниматели без специального разрешения.

 

Развитие легальной международной трудовой миграции:

a) способствует проникновению в страны-доноры современных технологий производства, особенно связанных с деятельностью малого бизнеса;

b) влечет за собой увеличение отставания страны-донора от развитых стран по уровню использования современных технологий и повышения уровня квалификации рабочей силы;

c) способствует более рациональному использованию трудовых ресурсов в мировой экономике;

d) препятствует рациональному использованию национальной рабочей силы.

 

Использование труда иммигрантов обусловлено:

a) наличием безработицы в стране-реципиенте;

b) стремлением использовать более дешевую и неквалифицированную рабочую силу в определенных нишах рынка труда;

c) стремлением получить выгоду от использования квалифицированной рабочей силы;

d) международными обязательствами страны.

 

При прочих равных условиях, в результате международной миграции рабочей силы

a) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и предприниматели в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

b) предприниматели в стране эмиграции и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

c) рабочие, оставшиеся в стране эмиграции, и рабочие в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш;

d) предприниматели и в стране эмиграции, и в принимающей стране получают чистый экономический выигрыш.

 

Выигрыши, которые получает страна, использующая труд иностранной рабочей силы:

a) уменьшение спроса на труд;

b) снижение давления на рынке труда со стороны предложения;

c) повышение конкурентоспособности продукции;

d) укрепление социальной стабильности общества.

 

Японские производители автомобилей начали прямое инвестирование в автомобильную промышленность США с целью:

a) стимулирование международной конкуренции;

b) стимулирования развития американской автомобильной промышленности;

c) распределения передового производственного опыта в других странах;

d) преодоления таможенных барьеров принимающей страны.

В число основных причин миграции капитала не входит …

a) стабильная политическая обстановка;

b) отсутствие таможенный барьеров, препятствующих импорту товаров;

c) разная предельная производительность капитала;

d) стремление фирм к международной диверсификации деятельности.

 

Разница между числом прибытий и числом выбытий в стране за определенный период времени называется …

a) общей миграцией;

b) масштабом выбытий;

c) масштабом прибытий;

d) сальдо миграции.

 

Положительным последствием миграции рабочей силы для принимающей страны является …

a) уменьшение конкуренции за рабочие места в принимающей стране;

b) увеличение издержек производства;

c) расширение емкости внутреннего рынка;

d) уменьшение емкости внутреннего рынка.

 

К положительным последствиям трудовой миграции для страны-донора можно отнести …

a) снижение себестоимости товаров за счет применения более дешевой рабочей силы;

b) экономию на затратах на образование и профессиональную подготовку;

c) уменьшение давления избыточных трудовых ресурсов и социального напряжения в стране;

d) провоцирование национальных и этнических конфликтов.

 

Международная миграция рабочей силы

a) приносит чистый выигрыш принимающей стране;

b) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если не учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов;

c) приносит чистый выигрыш стране эмиграции, если учитывать изменения благосостояния рабочих-эмигрантов;

 

«Утечка умов» как одна из форм международной миграции рабочей силы:

a) выгодна для государственных финансов страны-донора;

b) выгодна для государственных финансов страны- реципиента; не выгодна для научных учреждений страны-реципиента;

c) выгодна для квалифицированных специалистов страны-реципиента.

 

Иммиграция рабочей силы – это:

a) выезд трудоспособного населения из страны за границу;

b) въезд трудоспособного населения в страну из-за границы;

c) принудительное перемещение рабочей силы из страны;

d) выезд трудоспособного населения из страны в зарубежную туристическую поездку.

 

Цель прямых иностранных инвестиций:

a) извлечение спекулятивной прибыли от вложений капитала в иностранные ценные бумаги, не дающих инвестору реального контроля над объектом инвестирования;

b) снижение дефицита государственного бюджета страны-инвестора;

c) контроль и управление зарубежными объектами инвестирования;

d) сокращение государственного внешнего долга страны-инвестора

 

Уровень заработной платы между странами не выравнивается даже при условии полной юридической свободы миграции рабочей силы по причине:

a) государственного регулирования заработной платы;

b) наличия экономических и неэкономических издержек международной миграции рабочей силы;

c) инфляции в стране-реципиенте;

дефицита государственного бюджета страны-донора.

 

Такое явление в международной миграции рабочей силы, как «утечка умов», выгодно:

a) стране-донору;

b) стране-реципиенту;

c) не выгодно ни стране-донору, ни стране-реципиенту;

d) стране-донору и стране-реципиенту в равной степени.

 

Государственное регулирование международной трудовой миграции в развитых и развивающихся странах направлено на:

a) полное запрещение гражданам одной страны выезжать на работу в другие страны, если выплата заработной платы происходит на территории иностранного государства;

b) ликвидацию любых ограничений для приема иностранных работников на территории своей страны, если они согласны работать за более низкую зарплату, чем граждане данной страны;

c) использование выгод и снижение издержек международной трудовой миграции для экономики конкретной страны;

d) обеспечение полной свободы миграции рабочей силы.

 

Если страна специализируется на экспорте рабочей силы, то выезд граждан для работы за рубежом для ее экономического развития:

a) выгоден;

b) не выгоден;

c) нейтрален.

 

Иммиграция иностранной рабочей силы для страны-реципиента дает:

a) только выгоды;

b) только издержки;

c) как выгоды, так и издержки;

d) выгоды только государственному бюджету.

 

Набор работников для работы за рубежом имеют право осуществлять:

a) только государственные министерства и ведомства;

b) только частные коммерческие фирмы;

c) государственные министерства и ведомства, а также частные коммерческие фирмы, которые получили от государственных органов лицензию на осуществление этого вида деятельности;

d) любые предприниматели без специального разрешения.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.