Критерии, показатели, методы и методики результативности развития ОУУН учащихся основной школы
Качественная обработка осуществлялась по отдельным методикам и в их сравнении. Выделялись противоречия, проблемы, которые легли в основу проблемно-ориентированного анализа, выработки педагогического диагноза. Хранение полученной информации осуществлялось через организацию портфолио (см. приложение 7) и на информационных носителях с помощью базы данных. Использование информации об изучаемом объекте представлено в тематическом планировании учителя-предметника, организации учебной деятельности учащихся, подготовки к психолого-педагогическим консилиумам, педсоветам, конференциям, круглым столам, родительским собраниям. Планово-прогностический этап: Цель этапа – на основе концептуальной модели педагогического управления развитием ОУУН учащихся основной школы разработать программу развития ОУУН учащихся основной школы в образовательном процессе. Задачи: 1. Познакомить педагогов творческой группы с теоретическими основами педагогического управления развитием ОУУН учащихся основой школы; 2. Подготовить педагогов творческой группы к реализации содержания и технологии деятельности педагога по управлению развитием ОУУН учащихся 3. Подготовить и провести психолого-педагогические консилиумы в 5 «А», 5 «Б» и 5 «Д» классах, для определения реального состояния развития ОУУН учащихся; 4. По результатам психолого-педагогических консилиумов осуществить прогнозирование и планирование деятельности педагога по управлению развитием ОУУН учащихся, соблюдая предметную преемственность. В планово-прогностическом этапе мониторингового исследования приняли участие учителя-предметники творческой группы, в состав которой вошли 15 учителей-предметников 3 учителя начальных классов, 2 заместителя директора по УВР, 2 педагога-психолога по принципу «свободного выбора». Учителя-предметники распределились следующим образом по учебным предметам: - учителя математики - 3 чел; - учителя русского языка и литературы - 3 чел; - учителя истории – 3 чел. - учитель природоведения - 2 чел; - учителя английского языка - 2 чел; - учителя немецкого языка – 2 чел; - учителя начальных классов – 3 чел и учащихся трех 5-х классов: 5 «А» класса – класс продвинутого уровня обучения (22 чел); 5 «Б» класса – класс возрастной нормы (25 чел); 5 «Д» класс – класс педагогической поддержки (13 чел), в общем составе - 60 человек. На этом этапе были разработаны все необходимые средства для осуществления целенаправленного педагогического сопровождения учащихся в процессе развития у них ОУУН: - пакет диагностических методик для проведения диагностического минимума; - прогностическая карта развития ОУУН учащихся; - тематическое планирование и технологическая карта урока; - логическая схема всех процедур и операций развития ОУУН учащихся (для учителя); - ориентировочная основа развития ОУУН (для учащихся); - пакет контрольно-оценочных заданий, представленный инструкцией проведения мониторингового теста, протоколом проведения мониторингового теста, критериями развития ОУУН учащихся, заданием для ученика, схемой анализа; - портфолио развития ОУУН учащихся Деятельностно-технологический этап: Цель –реализовать в школьной практике содержание и технологию деятельности педагога по управлению развитием ОУУН учащихся основной школы, на основе разработанной концептуальной модели педагогического управления ОУУН учащихся. Задачи: 1. Создать организационно-педагогические условия для реализации содержания и технологии педагогического управления развитием ОУУН учащихся; 2. Поддерживать реализующееся содержание и технологию управления развитием ОУУН учащихся в заданном технологическом режиме. Деятельностно-технологический этап осуществлялся в 1998-2002 учебных годах. В лонгитюдном исследовании приняли участие 15 педагогов-экспериментаторов и 60 учащихся 5-х классов, чьи результаты отслеживались в течение последующих 4-х учебных лет. Промежуточно-диагностический этап: Цель –на основе диагностики определить промежуточное состояние и тенденции педагогического управления развитием ОУУН у учащихся основной школы. Задачи: 1. Определить уровень развития учебно-управленческих умений, учебно-информационных умений и учебно-логических умений у учащихся и выявить характер их затруднений; 2. Организовать и провести психолого-педагогические консилиумы по выработке совместных рекомендаций учителям-предметникам по дальнейшему развитию ОУУН учащихся в заданном технологическом режиме. Сбор информациина промежуточно-диагностическом этапе осуществляется три раза в год: - стартовый мониторинг (конец сентября – начало октября) – определяется уровень развития ОУУН по остаточному признаку; - промежуточный мониторинг (декабрь - январь) – определяется уровень развития тех умений, которые проявили себя на стартовом мониторинге по показателю «умение не развито»; - итоговый мониторинг (2, 3 неделя апреля) – определяется итоговый уровень развития ОУУН учащихся за год. Обработка полученной информациио результативности развития ОУУН учащихся также осуществлялась по двум схемам: количественной и качественной. Все полученные данные заносились в протоколы развития отдельных умений (см. приложение 6.3.), составлялись листы-мониторы развития ОУУН на каждый класс (см. приложение 7), обрабатывались с помощью методов математической статистики. Качественная обработка осуществлялась по отдельным умениям, группам умений и в их сравнении. Хранение полученной информации осуществлялось через организацию портфолио (см. приложение 7) и на информационных носителях с помощью базы данных. Использование информации.Полученные результаты развития ОУУН учащихся используются: - при коррекции тематического планирования, технологической карты урока учителем-предметником, - при организации рефлексивного взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе, - при подготовке к психолого-педагогическому консилиуму, педсовету, круглому столу, родительскому собранию. Итогово-диагностический этап: Цель - обобщить полученные результаты педагогического управления развитием ОУУН учащихся основной школы и определить их достоверность и значимость с помощью методов математической статистики. Задачи: 1. Определить эффективность педагогического управления развитием ОУУН учащихся и значимость полученных результатов с помощью t – критерия Стъюдента; 2. Определить динамику развития ОУУН учащихся, достоверность и значимость полученных результатов с помощью χ2 – критерия, t – критерия Стъюдента; Итогово-диагностический этап осуществлялся в 2002-2004 учебных годах. В реализации разработанного содержания и технологии деятельности педагога по управлению развитием ОУУН учащихся приняли участие педагоги начальной, основной и старшей школы № 47 КАО г. Омска.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|