Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерии, показатели, методы и методики результативности развития ОУУН учащихся основной школы

Критерии Показатели Методы сбора информации Методика (название, автор, источник нахождения)
Критерий эффективности педагогического управления   готовность педагогов к управлению развитием ОУУН учащихся включает: - мотивационный компонент; - содержательный компонент; - технологический компонент; - рефлексивный компонент. наличие в деятельности педагога педагогического управления развитием ОУУН учащихся: - содержательныйкомпонент; - технологический компонент; - организационный компонент.   метод опроса - анкетирование   метод оценок - самооценка метод наблюдения метод оценок - самооценка     Анкета готовности педагогов к управлению развитием ОУУН учащихся   Самооценка сформированности основных педагогических умений и навыков(Приложение 10)   Карта наблюдения за процессом развитием ОУУН учащихся (Приложение 8)    
Критерий действенности развития ОУУН учащихся динамика развития общих учебных умений и навыков учащихся как совокупного компонента ключевой образовательной компетенции: - уровень развития ОУУН учащихся - сформированность мотива учебной деятельности - проявление школьной тревожности - развитие общих познавательных способностей школьника метод включенного наблюдения;   анализ продуктов деятельности метод опроса -анкетирование   метод опроса -опросник   тестирование Карта наблюдения за процессом управления развитием ОУУН учащихся (Приложение 9) Мониторинговые тесты определения уровня развития ОУУН у учащихся (Приложение 6) Анкета для учащихся «Как вы относитесь к учебе по отдельным предметам?» - Т.И.Шамова [203, с. 101-102] Тест-опросник школьной тревожности Филлипса, методика переведена и апробирована Е.В.Новиковой [16 с. 340-347] Краткий отборочный тест (КОТ) в адаптации В.Н.Бузина [101, с. 27-28, 74-80]

Качественная обработка осуществлялась по отдельным методикам и в их сравнении. Выделялись противоречия, проблемы, которые легли в основу проблемно-ориентированного анализа, выработки педагогического диагноза.

Хранение полученной информации осуществлялось через организацию портфолио (см. приложение 7) и на информационных носителях с помощью базы данных.

Использование информации об изучаемом объекте представлено в тематическом планировании учителя-предметника, организации учебной деятельности учащихся, подготовки к психолого-педагогическим консилиумам, педсоветам, конференциям, круглым столам, родительским собраниям.

Планово-прогностический этап:

Цель этапа – на основе концептуальной модели педагогического управления развитием ОУУН учащихся основной школы разработать программу развития ОУУН учащихся основной школы в образовательном процессе.

Задачи:

1. Познакомить педагогов творческой группы с теоретическими основами педагогического управления развитием ОУУН учащихся основой школы;

2. Подготовить педагогов творческой группы к реализации содержания и технологии деятельности педагога по управлению развитием ОУУН учащихся

3. Подготовить и провести психолого-педагогические консилиумы в 5 «А», 5 «Б» и 5 «Д» классах, для определения реального состояния развития ОУУН учащихся;

4. По результатам психолого-педагогических консилиумов осуществить прогнозирование и планирование деятельности педагога по управлению развитием ОУУН учащихся, соблюдая предметную преемственность.

В планово-прогностическом этапе мониторингового исследования приняли участие учителя-предметники творческой группы, в состав которой вошли 15 учителей-предметников 3 учителя начальных классов, 2 заместителя директора по УВР, 2 педагога-психолога по принципу «свободного выбора». Учителя-предметники распределились следующим образом по учебным предметам:

- учителя математики - 3 чел;

- учителя русского языка и литературы - 3 чел;

- учителя истории – 3 чел.

- учитель природоведения - 2 чел;

- учителя английского языка - 2 чел;

- учителя немецкого языка – 2 чел;

- учителя начальных классов – 3 чел

и учащихся трех 5-х классов:

5 «А» класса – класс продвинутого уровня обучения (22 чел);

5 «Б» класса – класс возрастной нормы (25 чел);

5 «Д» класс – класс педагогической поддержки (13 чел), в общем составе - 60 человек.

На этом этапе были разработаны все необходимые средства для осуществления целенаправленного педагогического сопровождения учащихся в процессе развития у них ОУУН:

- пакет диагностических методик для проведения диагностического минимума;

- прогностическая карта развития ОУУН учащихся;

- тематическое планирование и технологическая карта урока;

- логическая схема всех процедур и операций развития ОУУН учащихся (для учителя);

- ориентировочная основа развития ОУУН (для учащихся);

- пакет контрольно-оценочных заданий, представленный инструкцией проведения мониторингового теста, протоколом проведения мониторингового теста, критериями развития ОУУН учащихся, заданием для ученика, схемой анализа;

- портфолио развития ОУУН учащихся

Деятельностно-технологический этап:

Цель –реализовать в школьной практике содержание и технологию деятельности педагога по управлению развитием ОУУН учащихся основной школы, на основе разработанной концептуальной модели педагогического управления ОУУН учащихся.

Задачи:

1. Создать организационно-педагогические условия для реализации содержания и технологии педагогического управления развитием ОУУН учащихся;

2. Поддерживать реализующееся содержание и технологию управления развитием ОУУН учащихся в заданном технологическом режиме.

Деятельностно-технологический этап осуществлялся в 1998-2002 учебных годах. В лонгитюдном исследовании приняли участие 15 педагогов-экспериментаторов и 60 учащихся 5-х классов, чьи результаты отслеживались в течение последующих 4-х учебных лет.

Промежуточно-диагностический этап:

Цель –на основе диагностики определить промежуточное состояние и тенденции педагогического управления развитием ОУУН у учащихся основной школы.

Задачи:

1. Определить уровень развития учебно-управленческих умений, учебно-информационных умений и учебно-логических умений у учащихся и выявить характер их затруднений;

2. Организовать и провести психолого-педагогические консилиумы по выработке совместных рекомендаций учителям-предметникам по дальнейшему развитию ОУУН учащихся в заданном технологическом режиме.

Сбор информациина промежуточно-диагностическом этапе осуществляется три раза в год:

- стартовый мониторинг (конец сентября – начало октября) – определяется уровень развития ОУУН по остаточному признаку;

- промежуточный мониторинг (декабрь - январь) – определяется уровень развития тех умений, которые проявили себя на стартовом мониторинге по показателю «умение не развито»;

- итоговый мониторинг (2, 3 неделя апреля) – определяется итоговый уровень развития ОУУН учащихся за год.

Обработка полученной информациио результативности развития ОУУН учащихся также осуществлялась по двум схемам: количественной и качественной. Все полученные данные заносились в протоколы развития отдельных умений (см. приложение 6.3.), составлялись листы-мониторы развития ОУУН на каждый класс (см. приложение 7), обрабатывались с помощью методов математической статистики. Качественная обработка осуществлялась по отдельным умениям, группам умений и в их сравнении.

Хранение полученной информации осуществлялось через организацию портфолио (см. приложение 7) и на информационных носителях с помощью базы данных.

Использование информации.Полученные результаты развития ОУУН учащихся используются:

- при коррекции тематического планирования, технологической карты урока учителем-предметником,

- при организации рефлексивного взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе,

- при подготовке к психолого-педагогическому консилиуму, педсовету, круглому столу, родительскому собранию.

Итогово-диагностический этап:

Цель - обобщить полученные результаты педагогического управления развитием ОУУН учащихся основной школы и определить их достоверность и значимость с помощью методов математической статистики.

Задачи:

1. Определить эффективность педагогического управления развитием ОУУН учащихся и значимость полученных результатов с помощью t – критерия Стъюдента;

2. Определить динамику развития ОУУН учащихся, достоверность и значимость полученных результатов с помощью χ2 – критерия, t – критерия Стъюдента;

Итогово-диагностический этап осуществлялся в 2002-2004 учебных годах. В реализации разработанного содержания и технологии деятельности педагога по управлению развитием ОУУН учащихся приняли участие педагоги начальной, основной и старшей школы № 47 КАО г. Омска.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.