Здавалка
Главная | Обратная связь

Установки, характеризующие человека как личность по Д. Н. Узнадзе, типы личностей.



Смысловые установки выражают проявляемое в деятельности отношение личности к объектам, имеющим личностный смысл. Они включают следующие компоненты:

· Информационный – взгляды на мир и образ того, к чему человек стремится;

· Эмоционально – оценочный – симпатии и антипатии к значимым объектам;

· Поведенческий – готовность действовать по отношению к объекту, имеющему личностный смысл.

Функции смысловых установок:

· Инструментальная – приобщение к системе норм и ценностей данной социальной среды;

· Самозащиты – сохранение личностной стабильности в напряженных ситуациях;

· Ценностно – экспрессивная – самоутверждение личности;

· Познавательная – систематизация знаний, норм или ценностей в личностные смыслы.

Целевые установки вызываются целью о определяют устойчивый характер протекания действия.

При прерывании действия они проявляются в виде динамических тенденций к завершению прерванного действия.

 

Операциональные установки появляются в ходе решения задачи на основе учета условий актуальной ситуации и прогнозирования их развития в опоре на прошлый опят поведения в сходных ситуациях.

Типы личности (в зависимости от способности чел. к объективации):

· Динамический – личность, имеющая развитую способность к объективации и обладающая готовностью легко переключаться в направлении объективированных целей.

· Статичный – личность, имеющая тенденцию к постоянной задержке импульсов своих установок и выборе целесообразных видов деятельности лишь на основе значительных волевых усилий.

· Вариабельный – личность, обладающая способностью к достаточно легкой объективации, но не изменяющая достаточных волевых способностей для ее реализации.

 

Характеристика процесса развития высших психических функций по Л.С.

Выготскому.

Развитие психики человека в филогенезе следует рассматривать как единый процесс формирования сознания, мышления и речи.

Центральным моментом развития психики человека является возникновение символической деятельности, овладение словесным знаком. Знак выступает как орудие, когда обретает значение. Основными составляющими внутреннего мира человека становятся значения (познавательные компоненты) и смыслы (эмоционально - мотивационные).

Функции знака:

· Обозначение

· Значение

· Личностный смысл

Овладев знаковой системой, знаково – символической деятельностью человек перешел с эволюционного (животного) на социально – исторический (человеческий) путь развития, так как с помощью знаков можно передать и довести до отдельно взятого человека опят всего человечества. Необходимой предпосылкой для овладения процессами собственного поведения является образование личности. Личность развивается как целое тогда, когда овладевает той или иной формой поведения.

Личность – понятие социальное, оно охватывает надприродное, историческое в человеке. Она не врожденна, а возникает в результате культурного развития.

Личность – понятие культурно – историческое.

Социальная среда является источником развития личности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.