Понятия личности и деятельности, которые нередко проявляются в условиях межличностного, внутригруппового взаимодействия людей,Стр 1 из 20Следующая ⇒
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Раздел 1. Психология в профессиональной деятельности юриста Тема 1 ПРЕДМЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Юридическая психология – это: 1) наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека, 2) наука об общих психических закономерностях взаимодействия человека со средой, 3) прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности и механизмы психики людей, включѐнных в сферу отношений, регулируемых правом. 4) система знаний, оценок и представлений о правопорядке данного общества, это субъективное моделирование объективно существующего правопорядка. 5) наука о закономерностях формирования, функционирования и проявления индивидуальной и групповой психики и их отдельных феноменов.
2. Методологическая особенность юридической психологии состоит в том, что: 1) она ориентирует исследователей всех индивидуально и социально- психологические особенности человека, Центр тяжести в познании переносится на личность как субъект деятельности, 3) она представляет собой совокупность методов, способов, приѐмов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект еѐ анализа, 4) человек направляет и регулирует свою деятельность, исходя из своей Я - концепции, которая обусловлена социальными условиями существования индивида, его социальной идентификацией (отнесением себя к определѐнной социальной группе), 5) личность как индивидуальность исследуется различными тестами и психосемантическими методиками, направленными на выявление основных образующих индивидуального сознания – личностных смыслов и значений. 3. Для психологии, – отмечает Е.В.Шорохов, - личность – это… 1) конкретный человек, 2) продукт, результат общественного развития, 3) способность человека к реализации своих отношений, Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения, 5) отдельный представитель биологического рода homo sapiens.
4. Укажите на фундаментальные понятия, положенные в основу курса юридической психологии: понятия личности и деятельности, которые нередко проявляются в условиях межличностного, внутригруппового взаимодействия людей, 2) понятия темперамента, деятельности, сплочѐнности, 3) понятия игры и деятельности как взаимодействие конкретного человека с объективной действительностью, в процессе которого он сознательно и активно стремится к достижению поставленных целей, 4) понятия сознания - как высшей формы отражения объективной действительности, свойственной только человеку, и личности - как человеку в единстве всех его социально-психологических качеств и сил, направляющих его практическую деятельность, 5) понятия характера, способности, темперамент, направленность личности.
5. Чем помогает психологическая компетентность судебно- следственных работников: 1) формированием личности юриста, повышением эффективности и качества труда работников правоохранительных органов, юридических служб предприятий, учреждений, адвокатуры. 2) «предотвратить чреватые иногда тяжѐлыми последствиями ошибки, которые могут возникнуть при осуждении о человеческих поступках вследствие недоучѐта психологических моментов», 3) исследованием и выявлением психологических закономерностей деятельности и личности человека в области правового регулирования и разработкой практических рекомендаций по повышению эффективности правоохранительной деятельности, 4) предупреждению преступной деятельности, раскрытием преступления и выявлением его причин, перевоспитанием преступников, адаптации (приспособления) их к условиям нормального существования в нормальной социальной среде, 5) более глубокому и всестороннему исследованию личности, в особенности сферы подсознания. Тема 2 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Определите, в каком смысле понятие личность используется в юридической литературе, в правовых актах: 1) человек со своими взглядами и убеждениями, проявляющий свою уникальную целостность, единство социально-психологических качеств в межличностных, общественных отношениях, сознательно участвующий в той или иной деятельности, понимающий свои действия и способный руководить ими, 2) темперамент, характер, привычки, преобладающие интересы, качество познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), способности, индивидуальная деятельность человека, 3) человек как участник, гражданин, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|