Здавалка
Главная | Обратная связь

Понятия личности и деятельности, которые нередко проявляются в условиях межличностного, внутригруппового взаимодействия людей,



ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Раздел 1. Психология в профессиональной деятельности юриста

Тема 1

ПРЕДМЕТ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

1. Юридическая психология – это:

1) наука о закономерностях возникновения, развития и проявления психики и сознания человека,

2) наука об общих психических закономерностях взаимодействия человека со средой,

3) прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности и механизмы психики людей, включѐнных в сферу отношений, регулируемых правом.

4) система знаний, оценок и представлений о правопорядке данного общества, это субъективное моделирование объективно существующего правопорядка.

5) наука о закономерностях формирования, функционирования и проявления индивидуальной и групповой психики и их отдельных феноменов.

 

2. Методологическая особенность юридической психологии состоит в том, что:

1) она ориентирует исследователей всех индивидуально и социально- психологические особенности человека,

Центр тяжести в познании переносится на личность как субъект деятельности,

3) она представляет собой совокупность методов, способов, приѐмов и методик исследования конкретной наукой различных явлений, которые составляют предмет и объект еѐ анализа,

4) человек направляет и регулирует свою деятельность, исходя из своей Я

- концепции, которая обусловлена социальными условиями существования индивида, его социальной идентификацией (отнесением себя к определѐнной социальной группе),

5) личность как индивидуальность исследуется различными тестами и психосемантическими методиками, направленными на выявление основных образующих индивидуального сознания – личностных смыслов и значений.


3. Для психологии, – отмечает Е.В.Шорохов, - личность – это…

1) конкретный человек,

2) продукт, результат общественного развития,

3) способность человека к реализации своих отношений,

Человек как носитель совокупности психических свойств и качеств, определяющих социально значимые формы деятельности и поведения,

5) отдельный представитель биологического рода homo sapiens.

 

4. Укажите на фундаментальные понятия, положенные в основу курса юридической психологии:

понятия личности и деятельности, которые нередко проявляются в условиях межличностного, внутригруппового взаимодействия людей,

2) понятия темперамента, деятельности, сплочѐнности,

3) понятия игры и деятельности как взаимодействие конкретного человека с объективной действительностью, в процессе которого он сознательно и активно стремится к достижению поставленных целей,

4) понятия сознания - как высшей формы отражения объективной действительности, свойственной только человеку, и личности - как человеку в единстве всех его социально-психологических качеств и сил, направляющих его практическую деятельность,

5) понятия характера, способности, темперамент, направленность личности.

 

5. Чем помогает психологическая компетентность судебно- следственных работников:

1) формированием личности юриста, повышением эффективности и качества труда работников правоохранительных органов, юридических служб предприятий, учреждений, адвокатуры.

2) «предотвратить чреватые иногда тяжѐлыми последствиями ошибки, которые могут возникнуть при осуждении о человеческих поступках вследствие недоучѐта психологических моментов»,

3) исследованием и выявлением психологических закономерностей деятельности и личности человека в области правового регулирования и разработкой практических рекомендаций по повышению эффективности правоохранительной деятельности,

4) предупреждению преступной деятельности, раскрытием преступления и выявлением его причин, перевоспитанием преступников, адаптации (приспособления) их к условиям нормального существования в нормальной социальной среде,

5) более глубокому и всестороннему исследованию личности, в особенности сферы подсознания.


Тема 2 ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ В

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. Определите, в каком смысле понятие личность используется в юридической литературе, в правовых актах:

1) человек со своими взглядами и убеждениями, проявляющий свою уникальную целостность, единство социально-психологических качеств в межличностных, общественных отношениях, сознательно участвующий в той или иной деятельности, понимающий свои действия и способный руководить ими,

2) темперамент, характер, привычки, преобладающие интересы, качество познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение), способности, индивидуальная деятельность человека,

3) человек как участник, гражданин,







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.