Реальность законности, борьбы с преступностью, действий в опасных для жизни условиях, деятельности профессионалов, педагогики решения жизненных проблем и т.д.,
5) реальность морально-психологической подготовки юриста, предупреждение профессиональной деформации личности юриста, правила поведения юристов, огневая и тактическая подготовленность.
7. «Объективная необходимость учитывать качественное своеобразие исследуемых педагогических фактов, закономерностей и механизмов, присущих правовой сфере общества и относящихся к предмету исследования», относится: 1) к частной методологии педагогики профессиональной деятельности юриста, 2) к общей методологии педагогики, 3) к методам, 4) к различным методикам, 5) к закономерностям, объективно присущей познавательной реальности и закономерности их познания.
8. «Необходимость при решении проблем укрепления законности и правопорядка целеустремлѐнно исследовать педагогические
9. Разработка теоретического, априорного видения проблемы исследователем, еѐ самостоятельного понимания и путей решения относится к такому методу юридико-педагогического исследования, как: 1) изучение состояния исследовательности проблемы, 2) разработка научной гипотезы, 3) системному, 4) сравнительному, 5) лонгитюдному. 10. Педагогическое наблюдение – это: 1) наблюдение за тем, усвоил ли гражданин разъяснения и требования юриста и правильно ли в результате ведѐт себя и действует, 2) наблюдение за реакцией собеседника на слова и действия юриста, 3) планомерное наблюдение юриста за отдельными лицами и группами, 4) наблюдение за социально-педагогической средой, условиями жизни, кругом общения, содержанием досуга, 5) преднамеренное, избирательное, планомерное и педагогически выверенное наблюдение юриста за обстановкой, лицами и группами, с которыми имеет дело.
11. Техника педагогического решения должна строиться: 1) как корректно осуществляемый им процесс познания какого-либо педагогического объекта, явления, аспекта, строящийся на основе имеющихся педагогических знаний, опыта и освоения педагогических приѐмов, 2) посредством сопоставления нескольких возможных вариантов – педагогических версий и выбора лучшей из них, 3) с учѐтом взаимодействия сотрудников и специалистов разных органов, служб с гражданами, 4) решением задачи тесного взаимодействия и слаженных действий, основанных на взаимопонимании, едином стремлении к общей цели, 5) по признакам занимаемой педагогической позиции.
12.Укажите на один из приѐмов педагогического общения, которым должен владеть студент юридического факультета: 1) педагогически влиять может только тот, которого уважают, которому доверяют, которого считают имеющим моральное и интеллектуальное право учить жизни других, 2) желание помочь гражданину, помочь усвоить, сделать осведомлѐнным в юридических вопросах, в которых он слабо разбирается, 3) соблюдать элементы культуры и этики, 4) проявлять разумную терпимость и целеустремлѐнность, 5) стремление к утверждению и повышению своего авторитета, авторитета правоохранительных органов и Закона, где личный авторитет выражается в добровольном признании достоинств человека другим человеком или группой людей, приводящем к сильному влиянию первого на вторых.
13.Характерными признаками первого периода развития юридической педагогики как научной отрасли знания является: 1) появление учебных дисциплин таких, как «Исправительно-трудовая педагогика», «Психология и педагогика в деятельности сотрудников органов внутренних дел», «Педагогика высшей и средней специальной школы в правоохранительных органах», 2) возникновение частной методологии юридической педагогики и появление первых систематических трудов по юридической педагогики, 3) активным развитием уголовно-исполнительной (пенитенциарной) педагогики и отчасти педагогики подготовки кадров, превентивной (профилактической) педагогики и методики преподавания права, 4) разработка исторической части науки педагогики профессиональной деятельности юриста, способствующая обогащению еѐ теории, 5) резкий рост изданий по юридической педагогике и защищаемых по еѐ проблемам диссертаций.
14.Определите, к какой из моделей подготовки юристов к профессиональной деятельности за рубежом относится политическая коррумпированность, служение политической силе, низким уровнем профессионализма, репрессивностью, неформальным, личностным поведением сотрудников: 1) полиция юристов-профессионалов, ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|