Здавалка
Главная | Обратная связь

Включение подростка в систему общественно значимых отношений, благодаря которым он сможет успешно усваивать позитивный социальный опыт,



2) закрепление за «трудным» общественного воспитателя,

3) усиление социального контроля за трудновоспитуемым подростком в семье и в школе,

4) противоалкогольная и противонаркотическая пропаганда, которую необходимо сочетать с мероприятиями в школах, техникумах, вузах,

5) использование кино, видео, телевидения как средства, значимой информации.

 

20.Одним из основополагающих принципов отечественной психолого-педагогической науки, которая в полной мере реализовывается в процессе социальной реабилитации, является:

1) опора на положительные качества подростка,

Деятельность,

3) формирование будущих жизненных устремлений подростка,

4) формирование профессиональной ориентации,

5) гуманизм, человеколюбие.

 

21.Какая из функций процесса ресоциализации направлена на активизацию положительных сторон общественно полезной деятельности ученика и осуществляется посредством осуждения или одобрения, т.е. небезразличного, эмоционального отношения к личности подростка, его поступкам:

1) восстановительная,

2) компенсирующая,

3) стимулирующая,

4) исправительная,

5) компенсирующая и исправительная.

 

22.Процесс ресоциализации может быть завершен, только если в подростке:

1) пробудить самоуважение,

2) появились задатки самоанализа, самоконтроля,

3) возникло желание заниматься спортом, учѐбой,

4) удаѐтся пробудить потребность самосовершенствования, самовоспитания,


5) вырабатывается критическое отношение к прежним кумирам и формирование новых поведенческих образцов и жизненных идеалов.

 

23.В педагогической и правовой литературе1одним из главных отрицательных условий преступного поведения несовершеннолетних является:

1) дефицит условий для здорового общения и проведения досуга,

2) пустое времяпровождение, выпивки, употребление наркотиков,

3) утрата позитивной связи с коллективом по месту учѐбы или работы,

4) слабая взаимосвязь правоохранительных органов с органами образования, школами, трудовыми коллективами,

5) неумение разумно использовать свободное время, неорганизованность досуга.

 

24.Какой фактор оказывает существенное, более разрушительное влияние на состояние преступности подростка:

1) антиобщественные наклонности отца,

2) антиобщественные наклонности матери,

3) антиобщественные наклонности брата или сестры,

4) влияние взрослого, более опытного преступника,

5) романтическая притягательность преступной субкультуры.

 

25.Проблема вовлечения подростков в организованную преступность и в экстремистские группировки становится одним из актуальных вопросов в Республике Дагестан из-за того, что:

1) нет положительных примеров для подражания, отсутствуют идеалы, к которым подросток мог бы стремиться,

2) возрождаются атрибуты субкультуры преступной среды с еѐ романтическими лозунгами,

3) преступники вовлекают в свои ряды подрастающее поколение лекциями о газавате, о солидарности мусульман и т.д.,

4) подростки ищут источники дохода для существования, а также осознают невозможность утвердиться в обществе положительным путѐм,

5) образование деполитизировано, что приводит в свою очередь к потере идеалов, падению нравов, идеологическому вакууму, заменой идеей неформального общения.

 

 

1 Актуальные вопросы борьбы с преступностью несовершеннолетних (по материалам прокуратуры г.Москвы)

//Вопросы криминалистики. М., 1962; Гасилов Г.В. Организация воспитательной работы с детьми и подростками во внеурочное время – важная предпосылка предупреждения правонарушений несовершеннолетних // Предупреждение преступности несовершеннолетних. М., 1965; Криминология. М., 1966.


26.Общество будет в состоянии формировать у детей важнейшие нравственные качества: трудолюбие, преданность семье, гуманность, доброту, чуткость и т.д., если опираться:

1) на исторический опыт народа,

2) на родственников подростка,

3) на старших членов семьи,

4) на религиозный фактор воспитания,

5) на коллектив преподавателей, участкового инспектора милиции и на инспектора по делам несовершеннолетних.

 

27.Благосостояние общества и состояние преступности находятся в прямой связи:

1) с закреплением у детей таких качеств, как уважение к старшим, родителям, к лицам противоположного пола, чувства долга и чести, скромность и т.д.,

2) с формированием у подростков важнейших нравственных качеств: трудолюбия, преданности семье, доброте и чуткости,

3) от субъектов социального контроля: близких родственников, учителей,

4) от положительных семейно-родственных взаимоотношений,

5) с уровнем благосостояния семьи.

 

28.Особую заботу в качестве объектов социальной охраны и защиты должны получить семьи с недееспособными родителями, среди них значительное число, имеющих тенденцию к увеличению:

1) матери-одиночки, «дочки-матери» и хронически больные родители,

2) многодетные семьи, семьи с детьми инвалидами с детства, семьи учащейся молодѐжи,

3) однополые семьи и семьи где родители болеют различными психическими заболеваниями патологического характера,

4) семьи с несовершеннолетними либо учащимися родителями, не достигшие совершеннолетия одиноким матерям, родителям-инвалидам, хронически больными, нетрудоспособными людьми,

5) семьи с обучающимися малолетними детьми, семьи, где есть трое и более детей, и семьи с усыновлѐнными детьми.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.