Здавалка
Главная | Обратная связь

Эмоциональная отверженность, холодность, отсутствие психологической и моральной поддержки,



5) избиение, насильственное посягательство на личность ребѐнка, на его право распоряжаться своими физическими, психическими или иными способностями.

 

32.Для выбора мер профилактики преступлений в семейно- бытовой сфере требуется:

1) глубокое знание психологии людей, такт, гибкость, умение разобраться в сложнейших семейных ситуациях,

2) своевременное реагирование на все сигналы об агрессивном поведении, профилактируемом в семье и быту, а также об угрозах убийством,

3) исследование соседей, членов семьи, где многие из них не являются непосредственными участниками конфликта, но могут способствовать его возникновению,


4) проведение бесед о возможной уголовной либо административной ответственности за противоправное поведение,

5) осуществлять их индивидуальную виктимологическую профилактику.

 

33.При проведении профилактических мероприятий виктимологического характера существенное значение имеет контроль за поведением профилактируемого, сущность которого заключается:

1) в содействии обмену и размену квартиры, лечению от алкоголизма либо наркомании; трудоустройству; ликвидации разногласий между враждующими сторонами,

2) в регулярном посещении места жительства профилактируемого сотрудниками профилактической службы, иными работниками милиции, представителями администрации, представителями общественных организаций,

3) профилактика семейно-бытовых правонарушений, постановка их на профилактический учѐт,

4) в контроле за поведением профилактируемого в семье и быту; оказании ему необходимой помощи в нормализации семейно-бытовых условий, устройстве на лечение,

5) в изучении потенциальных жертв и криминогенных ситуаций в сфере быта, выявлении наиболее типичных личностных свойств потерпевших, определении характера их поведения и виктимно опасных ситуаций, создающие повышенную индивидуальную виктимность конкретного пострадавшего.

 

34.Какому из стилей семейного воспитания присуще, когда родители проявляют по отношению к своим детям полную беспомощность, предпочитают уговаривать, объяснять и при этом не применять никаких волевых воздействий и наказаний:

1) попустительско-снисходительный стиль,

2) непоследовательный стиль,

3) демонстративный стиль,

4) педантично-подозрительный стиль,

5) увещевательный стиль.

 

35.Важнейшим условием успешной работы по оздоровлению условий семейного воспитания «трудных» подростков является:

1) общение с родителями и детьми участкового инспектора милиции,

2) изучение психологической атмосферы в семье и стиля семейного воспитания,


3) взаимоуважение и доверительность в отношениях родителей и тех, кто пытается им помочь,

4) обсуждение противоправного поведения «трудного» в коллективе по месту учѐбы или работы,

5) когда воспитатель не заставляет реагировать родителей на проблемные моменты в поведении ребѐнка.

 

36.В отношении неблагополучных семей (аморально-асоциальных, конфликтных, педагогически несостоятельных семей) практикой апробирован целый ряд средств воспитательно- профилактического воздействия, где к одному из них относятся беседы с родителями, выступления в печати, по радио и телевидению; рейды, направленные на выявление и обследование проблемных семей, безнадзорных подростков, а также тех, кто нарушает общественный порядок. Определите:

1) меры предупредительного воздействия,

2) меры воспитательного воздействия,

3) меры привлечения к административной ответственности,

4) массово-воспитательная работа,

5) идейно-патриотическая работа.

 

37.При организации предупредительной работы среди женщин необходимо использовать знание антикриминогенных факторов, оказывающих на женщин значительно большее влияние, чем на мужчин. В этих целях необходимо провести:

1) профилактические мероприятия, связанные с изменениями, происходящими в жизни женщины в каждый конкретный исторический период времени, так как это позволяет определить характер влияния социальных процессов на формирование различных типов корыстного поведения у женщин,

2) учѐт специфики современной семьи, знания всех изменений, которые происходят в семейно-брачных отношениях,

3) пропаганду стандартов поведения, пропаганду моды, которая рассчитана на возможности широкой группы населения,

4) социальные исследования: место работы, состав семьи, материальное обеспечение,

5) разработку социально-предупредительных мер с учѐтом характера выполняемого труда, физических возможностей женщин, еѐ семейно- бытовых условий.

 

38.Дефекты сознания личности преступницы формируются под влиянием двух обстоятельств:


1) неумения правильно оценивать совершаемые действия; ориентации на приобретение профессии,

2) недостаточного уровня материальной обеспеченности; невозможности в данный конкретный момент удовлетворить быстро растущие материальные потребности,

3) злоупотребления спиртными напитками; криминогенного воздействия знакомых, приятелей,

4) распространения нарушений на предприятии; связь с другими криминогенными лицами,

5) профессиональных интересов женщины и степени их удовлетворения.


СХЕМЫ И ТАБЛИЦЫ

Таблица 2. Методы психологии
Раздел 1. Психология в профессиональной деятельности юриста Таблица 1. Мир психических явлений


ЛИЧНОСТИ
Таблица 3. Направленность личности

  МИРОВОЗЗРЕНИЕ  
МОТИВЫ УСИАНОВКИ
   

Таблица 4. Психологические процессы в малой группе

Таблица 5. Факторы профессиональной пригодности юриста


Таблица 6. Свойства ощущений

Таблица 7. Виды воображения

Таблица 8. Особенности настроений и аффектов


                   
   
   
   
   
 
 
 
 
 


Таблица 11. Социально-психологические особенности, влияющие на состояние правопорядка

Психологические факторы влияющие на состояние обстановки

 

 

1. фоновые социально-психологические явления: национально-психологическая характеристика; общественное мнение населения; социально- психологический климат региона; мода; нравы; традиции; обычаи; образ жизни разных социальных групп.

 

 

2. социально-психологические явления, влияющие на состояние правопорядка: правовая культура; правосознание граждан; авторитет ОВД; правовая активность жителей региона.

 

3. Социально-психологические явления в асоциальных группах, как криминогенных, так и предкриминогенных: группы внеколлективного поведения, молодежные группировки.

 

 

4. социально-психологические особенности лиц нарушающих общественный порядок: хулиганы; лица совершившие преступления в сфере экономики; бродяги; алкоголики; проститутки

 

Таблица 12. Структура личности сотрудника ОВД


Таблица 13. Структура толпы

Таблица 14. Социально-психологическая подсистема личности

Преступника

Таблица 15. Признаки устойчивости организованной группы


Таблица 16. Структура познавательной деятельности следователя


Таблица 17. Источники информации о личности преступника

Таблица 18. Признаки, указывающие на совершение преступления психически аномальным лицом

Совершение преступления психически аномальным лицом диагностируется по следующим признакам  
       
1. неадекватность действий, несоответствие действий мотивам и целям действий, бессмысленная жестокость, садизм, сексуальная извращенность   2. несоответствие действий условиям деятельности, безразличие к сокрытию, маскировке   3. избирательное завладение малоценными предметами, ориентация на личностно значимые из стороны, повышенная ориентация на сексуально значимые предметы
                 

Таблица 19. Система следов преступления

Раздел 2. Педагогика в профессиональной деятельности юриста Таблица 1. Методы исследования юридической педагогики

  Методы   - Изучение состояния исследованности темы; - Педагогическое моделирование; - Системный; - Сравнительный; - Лонгитюдный.
организации исследования
 
  Методы   - Биографические; - Деятельностные; - Праксиметрические; - Контактные; - Тестовые; - Социально-педагогические; - Экспериментальные.
сбора данных
 
Методы обработки данных - Педагогический анализ собранных данных; - Количественные (статистика обсчѐта, ранжирования, процентирование, составление таблиц и графиков и т.д.) Качественные (систематизации, группировки, типологизации, синтеза и обобщения, структурного анализа и т.д.).
 
  Методы интерпретации и оценки данных   - Теоретически оценочный; - Сравнительно-оценочный; - Экспериментально-оценочный; - Каузальный (причинно-следственный); - Структурный; - Системный; - Факторный; - Опробационный (контрольные эксперименты).
 

Таблица 2. Предмет педагогики

Таблица 3. Методы педагогики


Франция. Подготовка комиссаров полиции 2 года, инспекторов полиции – 16 месяцев, рядовой состав – 9 месяцев (5 месяцев теория и 4 месяца стажировка).
Швеция. 1 этап обучение, проходит в полицейской школе – 41 неделя, 2 этап, стажировка в полицейском органе, где в дальнейшем будет работать.
Таблица 4. Учѐные, внѐсшие большой вклад в развитие юридической педагогики в России

Таблица 5. Модели подготовки юристов профессионалов за рубежом

Великобритания. Двухгодичный испытательный срок, но с первых дней за теорией следует практика.
Герман ия. Подготовка ведѐтся 2,5 года. Первый цикл – теория, второй цикл практика, а по окончании экзамены.
Таблица 6. Первоначальная подготовка полицейских за рубежом


Таблица 7. Процесс самовоспитания

Таблица 8. Цели воспитания


Таблица 9. Активная жизненная позиция человека

  РЕАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  
   

Таблица 10. Принципы воспитания


Таблица 11. Методы воспитания

Таблица 12. Методы самообразования


Таблица 13. Структура профессионального мастерства юриста

Таблица 14. Содержание образования в РФ


Таблица 15. Обучение как общественное явление

Формиро Развитие Формиро Подго-   Профори-
вание личности вание товка к ентирова-
знаний, и мировоз- непре-   ние
навыков, самостоя- зрения рывному    
умений тельного мышле-   образо- ванию    
  ния        

Таблица 16. Основные методы обучения

Дидактические задачи: Методы обучения:
1) сообщение и разъяснение учебного материала с целью его восприятия и запоминания -устное изложение -показ -самостоятельная работа
2) закрепление полученных знаний -обсуждение изучаемого материала -самостоятельная работа
3) закрепление навыков и умений -показ -упражнения (игры) -самостоятельная работа
4) применение знаний, навыков и умений на практике -метод практических работ -самостоятельная работа

Таблица 17. Особенности устного изложения учебного материала

УСТНО Е И ЗЛО ЖЕН И Е УЧЕБНО ГО М АТЕРИ АЛА
     
  ВИДЫ  
                     
РАССКАЗ ОБЪЯСНЕНИЕ ИНСТРУКТИРО ВАНИЕ ЛЕКЦИИ

Таблица 18. Своеобразие самостоятельной работы в процессе обучения


Таблица 19. Педагогическая техника сотрудников правоохранительных органов

Таблица 20. Организационные формы индивидуальной профилактики правонарушений

ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТ ИКИ  
           
Профилактическая беседа     Обсуждение поведения правонарушителей в коллективе    
   
  Вовлечение правонарушителя в социально – полезные занятия    
  Шефство  
   
                       

Таблица 21. Основные методы воспитательного воздействия юриста


Таблица 22. Предпреступный вид поведения как разновидность девиантного поведения

Таблица 23. Учѐт детерминанты преступности несовершеннолетних при организации профилактики

  ДЕТЕРМИНАНТЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РОСТУ ПРЕСТУПНОСТИ  
 
 
  1. Социально-политические и экономические преобразования в государстве.
 
 
  2. Рост политической апатии и правового нигилизма населения.
 
 
  3. Вовлечение подростков в организованную преступность и в экстремистские группы.
 
 
  4. Деформация духовной жизни.
 
 
  5. Нездоровая социальная обстановка.
 
 
  6. Невовлечѐнность детей и подростков в общественно полезную деятельность.
 
 
  7. Коммерциализация культуры, искусства, спорта (платные услуги).
 
 
  8. Отрицательные социально-психологические факторы.
 
       

Таблица 24. Типология асоциальных семей

Таблица 25. Задачи и функции процесса ресоциализации


Таблица 26. Факторы социализации личности

Таблица 27. Важнейшие черты семейного воспитания в Дагестане

1. самобытность семьи
2. прочность и устойчивость семьи
3. родственная любовь
4. тухумные связи
5. тѐплые отношения между родственниками
6. духовные интересы членов семьи

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ СТИЛЬ
ПЕДАНТИЧНО-ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ
ЖЕСТОКО-АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ
УВЕЩЕВАТЕЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Таблица 28. Отрицательные стили семейного воспитания

ОТСТРАНЁННО-РАВНОДУШНЫЙ СТИЛЬ
Таблица 29. Условия, способствующие воспитанию и перевоспитанию личности в процессе обучения


Таблица 30. Этапы профессиональной юридической деятельности, через которые происходит движение к конечной цели – становлению истины

Таблица 31. Нравственные качества сотрудников правоохранительных органов


Таблица 32. Моральный выбор характеризуется

Таблица 33. Культура человеческих отношений


Таблица 34. «ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТАЯ» личность

Таблица 35. Коммуникативная компетентность юриста

Таблица 36. Комплекс нравственных психолого-педагогических качеств сотрудника правоохранительных органов


Таблица 37. Красота поступков юриста

Таблица 38. Самовоспитание личности сотрудника правоохранительных органов








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.