Здавалка
Главная | Обратная связь

СЛОВАРЬ ИМЕН ВИДНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ



Аристотель(384-322гг. до н.э.) – по Аристотелю, душа – не бесплотная сущность, а способ организации живого тела и его поведения. Это утверждение – одно из основных достижений научной мысли Древней Греции. Так был сделан прорыв в анималистической трактовке души как особого существа, якобы живущего в теле человека.

Алексеев А.И.(1937г.р.) – доктор юридических наук, профессор. Исследует проблемы теории криминологии рецидивной преступности и ее предупреждения.

Астемиров З.А.(1926 г.р.) – доктор юридических наук, профессор. Область научного исследования криминологические проблемы профилактики преступлений, борьба с преступностью несовершеннолетних.

Блонский П.П.– русский педагог и психолог. Развивал задачи и совершенствовал методы народной школы: обучение и воспитание на основе знаний закономерностей развития ребенка, его потребностей и интересов; разностороннее нравственное, умственное, эстетическое и трудовое воспитание детей. Сформулировал принципы, сохраняющие свою актуальность и сегодня: неразрывная связь трудового обучения с общим образованием, связь содержания общего и политехнического образования с современным состоянием науки, необходимость согласовывать его с индивидуальными возможностями ребенка.

Бехтерев В.М.(1857-1927) – выдающийся русский невропатолог, психиатр и психолог, физиолог нервной деятельности; основатель первой в России экспериментальной психологической лаборатории.

Васильев В.Л.– профессор кафедры правовой психологии Санкт- Петербургского юридического института Генеральной прокуратуры РФ, доктор психологических наук, кандидат юридических наук. Разработаны и внедрены в практику психологические методы раскрытия и расследования преступлений в сфере организованной преступности, изнасилований. Внес большой вклад в формирование и развитие нового научного направления – «Юридическая психология».

Выготский Л.С.(1896-1934) – разработал теорию происхождения и развития высших психических функций.

Долгова А.И.– доктор юридических наук, профессор. Область научного исследования, общая теория криминологии причины преступности, исследование особенностей личности преступников, борьба с организованной преступностью.

Еникеев М.И.– научные интересы ориентированы на разработку наиболее важных проблем общей и юридической психологии.


Опубликованы известные работы, как «Основы судебной психологии» (1982), «Психология осмотра места происшествия» (1987), «Психология обыска» (1986), «Психология следователя» (1988). С его участием опубликована крупная работа «Психология преступника и расследование преступлений», подготовка которой была ориентирована на интегральное использование знаний в области психологии, криминологии и криминалистики.

Занков Л.В.– видный советский педагог. Исследовал вопросы психологии обучения, общей психологии и дидактики, проблемы взаимоотношения обучения и развития. На основе раскрытия объективных законов связи дидактики и развития разработал систему научного обучения, направленную на достижение высокого качества усвоения знаний и разностороннего развития.

Каптерев П.Ф. –русский педагог и психолог, автор крупных работ по теории и истории педагогики. Он стремился создать психологически обоснованную дидактику (обучение), разрабатывал методы и приемы, которые не только облегчают учащимся процесс познания, но и стимулируют их активность и самостоятельность. Неоднократно высказывался против перегрузки школьных программ учебным материалом, указывал на необходимость предоставления учащимся старших классов свободного времени и создания условий для самостоятельной работы.

Карпец И.И.(1921-1993гг.) – исследовал проблемы общей теории криминологии, причины преступности, личность преступника, предупреждение преступлений.

Квашиц В.Е.(1938 г.р.) – доктор юридических наук, профессор. Область научного исследования преступная неосторожность, проблемы виктимологии.

Кудрявцев В.Н.(1921 г.р.) – доктор юридических наук, профессор, вице-президент РАН. Имеет научные разработки в области общей теории криминологии, причин преступности, личности преступника и особенности преступного поведения.

Курт Л.(1890-1947) – немецкий психолог. Исследовал проблему групповой динамики. Ввел понятие психологическое пространство. Жизненное пространство индивида Левин рассматривал как некое целостное поле, внутри которого и взаимодействуют психологические силы – стремления, уровни притязаний, лидерские проявления, конфликты.

Кони А. Ф.(1844-1927) - Основные работы: «О В.С. Соловьеве», «О А.Д. Градовском», «О И.Ф. Горбунове», «О И.А. Гончарове», «О нравственных началах уголовного процесса», «О философских воззрениях князя Одоевского», «О мерах борьбы с проституцией» и др.


Лазурский А.Ф.(1874-1917) психолог, врач-психиатр, основоположник отечественной дифференциальной психологии, автор и разработчик метода естественного эксперимента в психологии.

Ломброзо Ч.(1835-1909) – итальянский исследователь в области медицины и психиатрии. Исследовал природу гениальности, известный его труд «Гениальность и помешательство» (1863).

Макаренко А.С. –советский педагог и писатель, создатель и руководитель трудовой колонии и трудовой коммуны для несовершеннолетних правонарушителей, где на практике осуществлял целостную, теоретически обоснованную систему воспитания трудового детского коллектива. В результате им был создан высокоорганизованный детский трудовой коллектив, соединявший обучение с производственным трудом. Ядром его учения является – теория воспитания коллектива как формы педагогического процесса, в котором формируются присущие объединению людей нормы, стили жизни отношения. Он разработал вопросы строения и организации коллектива, методов воспитания в нем, взаимоотношения с личностью ребенка.

Макс В.(1880-1943) - родоначальник новой психологической школы – гештальтпсихология. Прогрессивное значение гештальтпсихологии состояло в преодолении ею «атомизма» в психологии

– представления о том, что образы сознания строятся из кирпичиков ощущений.

Муромцев С. А.(1850-1910) - Основные работы: «Очерки общей теории гражданского права», «Гражданское право древнего Рима»,

«Рецепция римского права на Западе», «Что такое догма права?», «Суд и закон в гражданском праве», «Творческая сила юриспруденции», «Право и справедливость» и др.

Павлов П.П.(1849-1936) – русский физиолог. Создал целостное учение о высшей нервной деятельности, использовав рефлекс не только как концептуальную позицию, но и как метод нейрофизиологического исследования.

Плевако Ф. Н.(1842-1909) - В качестве защитника, гражданского истца или частного обвинителя Плевако участвовал в самых громких уголовных процессах последней трети XIX - начала XX вв.: дело Н.А.Лукашевича, дело Саввы Мамонтова и др. Основные труды: «Речи», т. 1-2, М., 1909-1910; «Избранные речи».

Романов В.В.– доктор психологических наук, кандидат юридических наук, профессор. Научное направление в области юридической психологии. Основные работы «Военно-юридическая психология» (1987), «Юридическая психология» (1998).

Рубинштейн С.Л.(1889-1960) – исследователь теоретических проблем психологии. Внес существенный вклад в разработку


методологических основ психологии. Произведена концептуализация и систематизация психологических категорий.

Ривман Д.В.(1929 г.р.) – доктор юридических наук, профессор. Область научного исследования виктимологические факторы и профилактика преступлений.

Скаткин М.Н.– советский педагог-практик, автор учебников естествознания для начальной школы и методических руководств по его преподаванию. Разрабатывал и на практике проверял вопросы дидактики, содержания и методики политехнического обучения в средней школе.

Столяренко А.М.– один из основоположников юридической педагогики, исследующий вопросы педагогики в правоохранительной деятельности, педагогики при решении правовых проблем в интересах укрепления законности и правопорядка. Один из первых исследователей отечественной и мировой науки опубликовавший работу по юридической педагогике, раскрывающий систему научных знаний, находящихся на стыке юриспруденции и педагогики.

Сухомлинский В.А.– выдающий советский педагог-практик. Разработал практические направления нравственного и трудового воспитания (формирования идейно-нравственных убеждений школьников), формирования правильного отношения к труду, воспитания у них коллективизма.

Сеченов И.М.(1829-1905) – русский физиолог. Заложил основы естественнонаучного направления отечественной психологии. Сеченов концептуализировал в единый механизм «жизненных встреч организма со средой». С открытием Сеченовым процесса торможения в нейрофизиологии возник комплекс проблем нейродинамики, связанный с соотношением возбуждения и торможения.

Ушинский К.Д.– основоположник научной педагогики и народной школы России. Решал все теоретические и практические вопросы воспитания с точки зрения служения интересам родины, своего народа. Он руководствовался девизом: «Сделать как можно больше пользы своему Отечеству – вот единственная цель моей жизни». Он неоднократно подчеркивал что, «если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его во всех отношениях». Фрейд З.(1856-1939) – австрийский психолог и психиатр. Широко применяя во врачебной практике метод свободных ассоциаций, прослеживая ход мыслей пациентов, Фрейд обнаружил личностное содержание этих ассоциаций, скрытое от самих пациентов. Подсознательные ассоциации указывали на устойчивые мотивационные установки личности, психические травмы, перенесенные личностью. Свой

метод и учение в целом З. Фрейд назвал психоанализом.

Шацкий С.Т.– русский и советский педагог, создатель первой


опытной станции по народному образованию. Под его руководством разрабатывались и на практике проверялись организация, содержание и методы учебно-воспитательной работы. Понимал воспитание как организацию жизни детей, которая складывается из физического труда, игр, занятий искусством, умственной жизни, социальной деятельности.

Юнг К.Г.(1875-1961) – швейцарский психиатр и психолог. Основатель аналитической психологии. Наиболее интенсивную разработку получила его концепция экстраверсии – интроверсии.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД

(в сокращении)

Подписавшие настоящую Конвенцию правительства, являющиеся членами Совета Европы, принимая во внимание Всеобщую декларацию прав человека, провозглашенную Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года, принимая во внимание, что эта Декларация имеет целью обеспечение всеобщего и эффективного признания и соблюдения провозглашенных в ней прав, считая, что целью Совета Европы является достижение более прочного единства между его членами и что одним из средств достижения этой цели является поддержание и дальнейшее осуществление прав человека и основных свобод, вновь подтверждая свою глубокую веру в эти основные свободы, которые являются основой справедливости и мира на земле и лучше всего поддерживаются, с одной стороны, эффективной политической демократией, а с другой - общим пониманием и соблюдением прав человека, от которых они зависят, твердо решив в качестве правительств европейских стран, единомыслящих и имеющих общее наследие политических традиций, идеалов свободы и господства права, предпринять первые шаги в направлении коллективного обеспечения осуществ- ления некоторых из прав, изложенных во Всеобщей декларации, согласились с нижеследующим:

 

Статья 1

Высокие Договаривающиеся стороны обеспечивают каждому человеку, находящемуся под их юрисдикцией, права и свободы, изложенные в Разделе I настоящей Конвенции.

 

Статья 2

1. Право каждого человека на жизнь охраняется законом. Никто не может быть намеренно лишен жизни, за исключением случаев, когда приводится в исполнение приговор суда после признания лиц виновными в совершении преступления, за которое закон предусматривает такое наказание.

2. Лишение жизни не рассматривается как нарушение настоящей статьи, когда оно является результатом применения силы только в случае абсолютной необходимости:

a )при защите любого лица от незаконного насилия;

b )для того, чтобы произвести законный арест или воспрепятствовать побегу лица, задержанного на законном основании;

c):при законно предпринятых действиях в целях подавления бунта или


мятежа.

 

Статья 3

Никто не должен подвергаться пыткам или бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению или наказанию.

 

Статья 4

1. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии.

2. Никто не должен принуждаться к принудительному или обязательному труду.

3. Термином «принудительный или обязательный труд» в настоящей статье не охватываются:

a) какая бы то ни была работа, которая обычно должна выполняться во время заключения, произведенного в соответствии с положениями статьи 5 настоящей Конвенции, или в период условного освобождения от такого заключения;

b )какая бы то ни была служба военного характера, а в странах, в которых признается отказ от несения такой службы по политическим и религиозно-этическим мотивам, служба, выполнение которой требуется вместо обязательной военной службы;

c) какая бы то ни была служба, обязательная в случаях чрезвычайного положения или бедствия, угрожающих жизни или благополучию населения;

d )какая бы то ни была работа или служба, которая входит в обыкновенные гражданские обязанности.

 

Статья 5

1. Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не должен быть лишен свободы иначе, как в следующих случаях и в соответствии с процедурой, установленной законом: :

a) законное содержание лица под стражей после его осуждения компетентным судом;

b)законный арест или задержание лица за невыполнение законного постановления суда или в целях обеспечения выполнения какого-либо обязательства» предписанного законом;

c) законный арест или задержание лица, чтобы оно предстало перед компетентным судебным органом по обоснованному подозрению его в совершении преступления или в том случае, когда обоснованно считается необходимым воспрепятствовать совершению им преступления или его побегу после совершения преступления;

d) задержание несовершеннолетнего по законному распоряжению в целях обучения его под надзором или его законное задержание, чтобы он предстал перед компетентным судебным органом;


е) законное задержание лиц в целях предотвращения распространения заразных болезней, психически больных, лиц, алкоголиков или наркоманов и бродяг;

f) законный арест или задержание лица с целью воспрепятствовать его незаконному въезду в страну, или лица, в отношении которого принимаются меры по его высылке или выдаче.

2. Каждому арестованному в срочном порядке сообщаются на понятном ему языке причины его ареста и любое предъявляемое ему обвинение.

3. Каждое арестованное или задержанное в соответствии с пунктом 1с настоящей статьи лицо в срочном порядке доставляется к судье или к другому должностному лицу, которому принадлежит по закону право осуществлять судебную власть, и имеет право на судебное разбирательство в течение разумного срока или на освобождение до суда. Освобождение может ставиться в зависимость от представления гарантий явки на суд.

4. Каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство его дела, в результате которого суд в срочном порядке выносит постановление относительно законности его задержания и распоряжается о его освобождении, если задержание незаконно.

5. Каждый, кто был жертвой ареста или содержания под стражей в нарушение положений настоящей статьи, имеет право на компенсацию, обладающую исковой силой.

 

Статья 6

1. Каждый имеет право при определении его гражданских прав и обязанностей или при рассмотрении любого уголовного обвинения, предъявляемого ему, на справедливое и публичное разбирательство дела в течение разумного срока независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона. Приговор выносится публично, однако печать и публика могут не допускаться на все судебное разбирательство или часть его по соображениям морали, общественного порядка или государственной безопасности в демократическом обществе, когда того требуют интересы подростков или защита частной жизни сторон, или в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо, при особых обстоятельствах, когда публичность нарушала бы интересы правосудия.

2. Каждый обвиняемый в уголовном преступлении считается невиновным, пока виновность его не будет доказана согласно закону.

3. Каждый обвиняемый в уголовном преступлении имеет, как минимум, следующие права:

a ) быть в срочном порядке и подробно уведомленным на языке, который он понимает, о характере и основании предъявляемого ему обвинения;

b )иметь достаточное время и возможность для подготовки своей защиты; с) защищать себя лично или через посредство выбранного им самим

защитника, или, если у него нет достаточных средств для оплаты этого


защитника, пользоваться его услугами безвозмездно, когда интересы правосудия того требуют;

d) допрашивать показывающих против него свидетелей или иметь право на то, чтобы эти свидетели были допущены, и иметь право на вызов и допрос его свидетелей на тех же условиях, какие существуют для свидетелей, показывающих против него;

е) пользоваться бесплатной помощью переводчика, если он не понимает языка, используемого в суде, или не говорит на этом языке.

 

Статья 7

1. Никто не может быть признан виновным в совершении какого-либо уголовного преступления вследствие какого-либо действия или упущения, которое согласно действовавшему в момент его совершения внутригосударственному законодательству или международному праву не являлось уголовным преступлением. Равным образом не может назначаться более тяжкое наказание, чем го, которое подлежало применению в момент совершения уголовного преступления,

2.Настоящая статья не препятствует преданию суду или наказанию любого лица за любое деяние или упущение, которое в момент его совершения являлось уголовным преступлением согласно общим принципам права, признанным цивилизованными народами,

 

Статья 8

1. Каждый человек имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и тайны его корреспонденции.

2. Не должно быть никакого вмешательства со стороны государственных органов в пользование этим правом, за исключением вмешательства, предусмотренного законом и необходимого в демократическом обществе в интересах государственной и общественной безопасности или экономического благосостояния страны, для предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

 

Статья 9

1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным юта частным порядком, в отправлении культа, учении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

2. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности населения или для защиты прав и свобод других лиц.


Статья 10

1. Каждый человек имеет право на свободное выражение своего мнения. Это право включает свободу придерживаться своих мнений и получать и распространять информацию и идеи без вмешательства со стороны государственных властей и независимо от государственных границ. Настоящая статья не препятствует государствам требовать, чтобы радио-, теле- и кинокомпании имели разрешения.

2. Поскольку пользование этими свободами налагает обязанность и ответственность, оно может быть сопряжено с формальностями, условиями, ограничениями или наказаниями, установленными законом и необходимыми в демократическом обществе в интересах государственной безопасности, территориальной целостности или общественной безопасности, для предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья, и нравственности населения, для защиты репутации или прав других лиц, для предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или для поддержания авторитета и беспристрастности судебных органов.

 

Статья 11

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и на свободу, ассоциации с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

2. Пользование этими правами не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, для предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности населения или для защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений пользования этими правами для лиц, входящих в состав вооруженных сил, полиции или административных органов государства.

 

Статья 12

Мужчины и женщины, достигшие брачного возраста, имеют право вступать в брак и основывать семью согласно внутреннему законодательству, регулирующему осуществление этого права.

 

Статья 13

Каждый человек, чьи права и свободы по настоящей Конвенции нарушены, имеет право на эффективное! восстановление в правах и свободах национальным государственным органом даже в том случае, если такое нарушение совершено лицами при исполнении ими служебных обязанностей.

 

 

Статья 14

Пользование правами и свободами, изложенными в настоящей Конвенции, гарантируется без дискриминации по какому бы то ни было


признаку, как-то: пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальному меньшинству, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства.

 

Статья 15

1. В период войны или иного чрезвычайного положения, угрожающего существованию нации, любая из Высоких договаривающихся сторон может принять меры по отступлению от своих обязательств, взятых по настоящей Конвенции, в объеме, строго необходимом в связи с серьезностью сложившегося положения, при условии, что такие меры не противоречат другим ее обязательствам по международному праву.

2. Никакое отступление на основании этого положения от статьи 2, за исключением случаев гибели людей в результате правомерных военных действий, или от статей 3, 4 (пункт 1) и 7 не допускается.

3. Любая Высокая договаривающаяся сторона, воспользовавшаяся этим правом отступления от обязательств, полностью ставит в известность Генерального секретаря Совета Европы о принятых мерах и причинах их принятия. Она также ставит в известность Генерального секретаря Совета Европы, когда такие меры прекратили свое действие и положения Конвенции вновь выполняются в полном объеме.

 

Статья 16

Ничто в статьях 10, 11 и 14 не рассматривается как препятствующее Высоким договаривающимся сторонам вводить ограничения на политическую деятельность иностранцев.

 

Статья 17

Ничто в настоящей Конвенции не может истолковываться как предоставляющее какому-либо государству, группе или лицу какого бы то ни было права заниматься любой деятельностью или осуществлять любой акт, направленный на ликвидацию каких-либо прав или свобод, изложенных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей степени, чем это предусматривается в ней.

 

Статья 18

Ограничения, допускаемые по настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, кроме тех, для которых они предусмотрены.

 

Раздел II Статья 19

В целях обеспечения соблюдения обязательств, принятых на себя Высокими договаривающимися сторонами, создаются:

1)Европейская комиссия по правам человека, далее именуемая


«Комиссия»;

2)Европейский суд по правам человека, далее именуемый «Суд».

 

(Принята в Риме 4 ноября 1950 г.)


Приложение 2

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПРАВОПОРЯДКА

 

Генеральная Ассамблея,учитывая, что цели, провозглашенные в Уставе Организации Объединенных Наций, включают осуществление международного сотрудничества в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии, ссылаясь, в частности, на Всеобщую декларацию прав человека и Международные пакты о правах человека, ссылаясь также на Декларацию о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятую Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 3452 (XXX) от 9 декабря 1975 года, принимая во внимание, что характер функций по поддержанию правопорядка в защиту общественного порядка и то, каким образом они осуществляются, оказывают непосредственное воздействие на качество жизни отдельных лиц, а также всего общества в целом, сознавая важность задачи, которую добросовестно 'и с достоинством осуществляют должностные лица по поддержанию правопо- рядка в соответствии с принципами прав человека, памятую, однако, о возможных злоупотреблениях, которые связаны с осуществлением этих обязанностей, признавая, что введение кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка является лишь одной из нескольких важных мер по предоставлению гражданам, обслуживаемым лицами по поддержанию правопорядка, защиты их прав и интересов, что существуют дополнительные важные принципы и предпосылки гуманного осуществления функций по поддержанию правопорядка, а именно, что:

a)как и все другие учреждения системы уголовного правосудия, каждый орган охраны порядка должен представлять общественность в целом, нести перед ней ответственность и быть ей подотчетным;

b)эффективное поддержание этических норм среди должностных лиц по поддержанию правопорядка зависит от существования хорошо продуманной, повсеместно принятой и гуманной системы законов;

c )каждое должностное лицо по поддержанию правопорядка является частью системы уголовного правосудия, цель которой состоит в предотвращении и борьбе с ней, и что поведение каждого должностного лица этой системы оказывает воздействие на всю систему;

d)от каждого органа по охране порядка в соответствии с основной предпосылкой любой профессии необходимо требовать осуществления самоконтроля в полном соответствии с принципами и нормами, изложенными в настоящем документе, и что действия должностных лиц по поддержанию правопорядка должны подвергаться тщательной проверке со стороны общественности, которая может осуществляться либо советом, министерством, прокуратурой, судом, омбудсменом, комитетом граждан, либо любым сочетанием этих органов или любым другим органом по надзору;


e )нормы как таковые не будут иметь практической ценности до тех пор, пока их содержание и значение посредством обучения и подготовки и путем осуществления контроля не станут частью кредо каждого должностного лица по поддержанию правопорядка, принимает содержащийся в приложении к настоящей резолюции кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка и постановляет препроводить его правительствам с рекомендацией положительно рассмотреть вопрос о его использовании в рамках национального законодательства или практики в качестве свода принципов, которые должны соблюдаться должностными лицами по поддержанию правопорядка...

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.