Самостоятельная работа студентовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО ТюмГМА Росздрава )
Кафедра общей стоматологии «Анатомо-физиологические особенности зубов у детей» Методические указания для студентов
Тюмень, 2009 Составители:к.м.н., доцент Куман О.А.
Методические указания к занятию для студентов составлена на кафедре общей стоматологии (заведующий кафедрой – д.м.н., доцент А.В. Брагин) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060105 «Стоматология» (2000г.), учебного плана (2004г.), типовой программы по «Стоматологии детского возраста».
Утверждено на заседании кафедры общей стоматологии
«___» _____________ 20 ____г.
Стоматология детского возраста Курс 3 Семестр 6 Модуль 4 Практическое занятие 4/2
Тема:Анатомо-физиологические особенности зубов у детей Актуальность темы: Трудности лечения кариеса временных зубов обусловлены не только особенностями анатомо-физиологии временных зубов и полости рта ребенка, но и сложностью выполнения многих манипуляций у маленьких детей. Это создает предпосылки к развитию осложнений кариеса и преждевременному удалению молочных зубов, что, в свою очередь, оказывает негативное влияние на зачатки постоянных зубов, общее здоровье ребенка, способствует возникновению одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и формированию у детей зубочелюстных аномалий Учебные цели: 1. Изучить особенности анатомии и физиологии зубов у детей в различные возрастные периоды. 2. Изучить механизм и сроки формирования корней временных и постоянных зубов. 3. Изучить механизм, типы и сроки резорбции корней временных зубов.
Самостоятельная работа студентов А) Вопросы базовых дисциплин: 1. анатомия и гистология твердых тканей зуба 2. классификация кариозных полостей 3. стоматологические инструменты и приспособления, применяемые при осмотре и пломбировании кариозных полостей 5. анатомо-функциональное строение пульпы 6.понятие об анатомо-функциональном восстановлении зуба
Б) задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний (входной контроль):
54 52 51 61 62 64 84 82 81 71 72 74 А. 8 – 12 месяцев Б. 12 – 14месяцев В. 14 –16 месяцев Г. 16 – 20 месяцев
2. Определите возраст ребенка, если зубная формула: 16 55 54 53 12 11 21 22 63 64 65 26 46 85 84 83 42 41 31 32 73 74 75 36 А. 5 – 6 лет Б. 7 – 8 лет В. 8 – 9 лет
3. Корни временных резцов резорбируются по типу: А. 1 Б. 2 В. 3
А. 1 Г. Все ответы верны. Д. Правильного ответа нет.
А. Сформированы. 7. Перечислите особенности строения временных зубов. Б. Корни короче. В. Экватор зуба не выражен. Г. Ширина коронки более выражена по сравнению с высотой. Д. Все ответы верны. Анатомические особенности строения временных зубов: 1. Во временном прикусе имеются резцы, клыки, моляры (всего 20 зубов). Отсутствуют премоляры. 2. Временные зубы имеют меньшие размеры. 3. Временные зубы имеют голубовато-белый оттенок. 4. На шейке временных зубов хорошо контурируется эмалевый валик, более четко выраженный на вестибулярной поверхности. 5. Практически отсутствует экватор зуба. 6. Высота коронок временных зубов менее выражена. 7. Корни временных зубов короче, чем корни соответствующих постоянных, и более широко расходятся в стороны. 8. Полость зуба временных зубов большая и повторяет форму коронки. С возрастом её размер уменьшается. Стенки коронки и корней более тонкие. 9. В период сменного прикуса отмечается физиологическая стираемость и физиологическая подвижность временных зубов. 10. Каналы временных моляров менее проходимы, чем каналы постоянных моляров. 11. Апикальное отверстие корней временных зубов шире. 12. Временные зубы прорезываются перпендикулярно к альвеолярному отростку. 13. Стенки корня тонкие, идут параллельно друг другу. 14. В период формирующегося корня корневые каналы широкие, у верхушки расширяются и переходят в ростковую зону. Периодонтальная щель выражена по боковым стенкам корня. 15. Коронки временных зубов шире в мезио-дистальном направлении по сравнению с их длиной. 16. Корни и коронки молочных моляров более сплющены в мезиодистальном направлении в пришеечной трети. 17. Пришеечный гребень со щечной стороны во вторых молярах более выражен. 18. Окклюзионная поверхность уже из–за более плоской язычной и щечной поверхности моляров.
Гистологические особенности строения тканей зуба у детей различного возраста
Признаки физиологического прорезывания зубов: 1. Парность прорезывания. 2. Прорезывание в определенные сроки. 3. Определенная последовательность в прорезывании зубов: сперва прорезываются зубы на нижней челюсти, а затем на верхней.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|