Здавалка
Главная | Обратная связь

Рассматривание картины Шишкина И.И «Зима».



Тиунова Наталия Альбертовна

(специальность 050144 «Дошкольное образование»)

 

Группа Д-42

 

Контрольная работа и практика

По методике развития речи

Вариант

 

 

Преподаватель МДК

Прохорова Т.В.

4 вариант

Задание 1

1. Да

2. Да

3. Да

4. Да

5. Нет

6. Да

7. Нет

8. нет

9. нет

Задание 2

1-б

2-а

3-д

4-в

5-г

Задание 3

Игровое упражнение «Ласковые имена»

Цель: учить образовывать слова с суффиксами уменьшительности и ласкательности.

Игра «У меня нос, а у тебя? »

Цель: учить различать животных и детёнышей по звукоподражанию

Игровое упражнение «Чей голос? »

Цель: учить в употреблении названий животных и их детенышей в именительном падеже единственного и множественного числа.

Игра «Кто у кого? »

Цель: учить в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Игра « Слова- антонимы»

Обыгрываются пары слов: принесёт – унесёт, пришьёт – оторвёт, вычистит – испачкает, повесит – снимет, замолчит – заговорит и т. д.

 

Задание 4

Г, Ж, З, Е, К, М.

Задание 5: Пересказ Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой»

Задачи:

1. Продолжать учить пересказывать текст по частям, опираясь на план, предложенный воспитателем;

2. Развивать умения отвечать на поисковые вопросы, уметь рассуждать;

3. Формировать у детей представление о роли леса в жизни человека и природы;

4. Воспитывать бережное отношение к природе, культуры поведения.

ПЛАН- конспект ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент.

Игра « Где мы были, что мы видели?»

В процессе игры используются сюжетные картинки « Сад», « Лес». Воспитатель обращается к ребенку с вопросом « Где ты был, что ты видел?» Дети отвечают:

-« Я был в саду. Видел много яблок, груш, слив».

- « Я был в лесу. Видел много сосен, елей, рябин, берез».

Объявление темы.

-« Сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ В.В. Сухомлинского « Стыдно перед соловушкой». Слушайте внимательно!»

3.Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Вопросы к детям:

-« О ком говорится в этом рассказе?»

-« Чье пение услышали девочки?»

-« Почему пение соловья им так понравилось?»

-« Как поступила с остатками еды Оля?»

-« А как Лида?»

-« Чем поступок Лиды отличается от Олиного?»

-« Почему Лиде стало стыдно?»

- « Где девочки слушали пение соловья?»

-« Что делали девочки, когда услышали соловья?».

Воспитатель выслушивает ответы детей, исправляет грамматические ошибки в построении предложений.

Физкультминутка. Игра « Ослик».

5.Повторное чтение рассказа ( с установкой на последующий пересказ трем детям)

-«Ребята, еще раз послушайте еще раз, затем три человека должны мне его пересказать».

6. Пересказ рассказа детьми.

7. Итог занятия:

-« Почему Лиде стало стыдно перед соловушкой?»

-« Если вы отдыхаете в лесу, то как нужно себя вести, чтобы не навредить природе?».

Практическая часть.

Задание №1.

. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе»

Рассматривание картины Шишкина И.И «Зима».

Цель: Познакомить с картиной и художником. Учить детей подбирать слова – определения, эпитеты, сравнения. Учить описывать свои чувства и настроения, вызываемые картиной. Учить подбирать красочные выражения для описания. Содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; подвести к пониманию художественного образа; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа; умение видеть его настроение в зависимости от содержания; узнавать образы зимней сказки в звуках музыки, стихах, картине художника. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе.

 

Материалы и оборудование Репродукция картины Шишкина И.И. «Зима», мнемотаблицы.

 

Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями в природе, экскурсия в зимний лес, рассматривание иллюстраций и репродукций – зимние пейзажи. Чтение рассказов и стихов о зиме, беседа на тему: «Времена года», Д/и «Художественный салон».

Структура занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей  
Организационный момент Чтение стихотворения:   Снежные пушинки Падают с небес. В кружева оделся Молчаливый лес. Солнце из-за тучи Ласково глядит. И земля в алмазах На ветру блестит. Зеленеют ели В белой бахроме. Видится им лето В величавом сне. Красная калина у дороги спит, Вся в рубинах ярких, словно брошь горит. Белым покрывалом вытканы поля. Кажется невестой русская земля. -Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие в такой зимний лес? Ну, тогда в путь    
Мотивационный момент: (Звучит музыка, появляется кукла Снежная Королева.)   Посмели вы сюда прийти? В моем лесу покой нарушить? Так вот! Его вам не видать. Я заморозила его, И в льдинки превратила. Пусть все узнают Королевы Снежной силу!!! Улетает. Кто же это такая? Ой, ребята, как сразу холодно и скучно стало в этом лесу. Посмотрите, на пенечке лежит конверт. (Читаем письмо.) «Друзья не теряйтесь, за дело принимайтесь. Чтоб развеять чары Снежной Королевы вы должны преодолеть препятствия. Мои волшебные снежинки помогут вам в этом. Зимушка Зима». - Вы хотите помочь зимнему лесу? Расколдовать его? Снежная Королева,   ДА, давайте поможем! Дети отправляются в путешествие по зимнему лесу.  
Основная часть: Дидактическая игра -Посмотрите, сколько снега намело, стало все белым, бело. Какие красивые снежинки, они еще и волшебные. Сейчас мы с вами украсим елку волшебными зимними словами. А помогут нам в этом снежинки, они не обычные, с картинками.-Подумайте, какие зимние красивые слова подходят к картинке на снежинке. Посмотрите, какая красивая, необычная елка теперь будет в зимнем лесу. -Предлагаю вам отправиться в путешествие дальше.   Дети украшают елку снежинками, называя слова определения, отвечающие на вопросы; какой, какая, какое.)День – Морозный, солнечный, ясный, зимний.Зима – Снежная, холодная, суровая, морозная, ветреная, вьюжная, унылая. Снег – Белый, мягкий, пушистый, голубой, рыхлый, серебристый, скрипучий, холодный. Ветер-сильный,холодный,порывистый, морозный, ледяной.Мороз – Трескучий, слабый, сильный, крепкий, лютый.Сосулька – Ледяная, холодная, зеркальная, прозрачная, длинная.Погода – морозная, снежная, ветреная, солнечная, пасмурная.Небо – Голубое, ясное, серое, облачное, пасмурное.Снежинка – Пушистая, красивая, хрупкая, легкая, воздушная, белая.Зимние месяцы – Декабрь, Январь, Февраль, холодные, снежные, лютые, морозные.    
Игровая ситуация (На пути у детей музыкальный сугроб). Посмотрите, что это у нас на пути? -Какой большой сугроб. Сколько много снежинок намело. Давайте дотронемся до сугроба.   Сугроб, Дети дотрагиваются до сугроба  
Прослушивание музыки Чайковский П. И. Времена года «Декабрь».) Звучит музыка Чайковского П. И. «Танец снежинок».)   Звучит музыка, дети узнают композитора и название произведения. Чайковский П. И. Времена года «Декабрь». Воспитатель предлагает детям дотронуться до сугроба еще раз и выразить в танце то, что они почувствуют    
Игра « Волшебный лес» -Каждый из вас назовет слово о зимнем лесе. Какой бывает зимний лес? (Дремучий, волшебный, непроходимый, темный, сосновый, сказочный, спящий, красивый, хвойные, зеленый.) Мы справились с заданием, отправляемся дальше.   Дети передают снежинку друг другу, называя определения к слову лес  
Отгадывание загадок По дорожке мы пойдем, и к избушке подойдем. Здесь загадку отгадаем, кто живет в ней, мы узнаем. «Хоть сама и снег, и лед, а уходит слезы льет». Зима    
Сюрпризный момент: появление персонажа зима Здравствуйте, ребята. Вот спасибо вам друзья, Зимушка вам рада. Лесу вы помогли, От беды его спасли. Через все прошли преграды, И за это вам в награду, Подарить картину рада! (Дарит картину). Эту картины написал художник Иван Иванович Шишкин. Называется она «Зима». Много художников жило в России, а мало кто был так знаменит, как Шишкин. Больше всего на свете любил изображать леса, реки, деревья…Все вместе это называется «пейзаж». И почти всегда на его картинах светило яркое солнце, сияло голубое небо, зеленела трава. Любил он, чтобы все было красивое, сильное, здоровое.Он и сам был такой — широкоплечий, с кудрявыми волосами и бородой, с большими сильными руками. Кажется, ему этими руками только бы топор или молот большой держать. А он как возьмет карандашик — его и не видно в толстых пальцах — да как станет листочки, корешки да веточки вырисовывать — глаз не оторвешь!Шумят на его картинах сосновые рощи, волнуется золотая рожь, ше­лестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит — залюбуется. Широка, просторна, нарядна, богата наша земля. Живи, да радуйся! Зимние пейзажи редко встречаются в тематике художника-пейзажиста Шишкина, тем ценней для нас эта работа.Работа хранится в Государственном Русском музее, где вы можете ее посмотреть в оригинале..-Спасибо, зимушка. Ребята, давайте полюбуемся этой картиной.      
  воспитатель читает стихотворение Тютчева Ф.И. «Чародейкою зимою…» Чародейкою зимою Околдован лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой- Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой… -Как созвучно это стихотворение Тютчева Ф.И с картиной Шишкина И. И. «Зима». О чем нам рассказали художник и поэт в своих произведениях?     Художник и поэт рассказали о зимней природе  
Рассказывание стихов -Глядя на эту картину, невольно вспоминаются стихи, какие стихи вы вспомнили? Темный лес – что шапкой Принакрылся чудной. И заснул под нею Крепко, непробудно… Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака. Заметает пурга Белый путь. Хочет в мягких снегах Потонуть. Ветер резвый уснул На пути,- Ни проехать в лесу Ни пройти.    
  «Какие красивые стихи вы рассказали. Они подчеркивают всю красоту зимнего леса. Как жаль, но мне пора с вами расставаться»- говорит зима. Кончается время волшебных минут Меня уже вьюги в дорогу зовут. Туда, где без края снега, да снега, Где воют метели, и свищет пурга. Мне медлить нельзя, я должна торопиться Вам картину зимнюю оставляю я, Посмотрите, полюбуйтесь на нее друзья    
Наблюдение художественной картины -Ребята, зима ушла, а я вам предлагаю закрыть глаза и представить, что мы попали в эту картину. И почувствовать всю красоту зимней природы. -Давайте вдохнем воздуха и почувствуем, какой он? -Давайте прислушаемся, в лесу тихо, а можно в такой тишине услышать самый небольшой шорох, Что вы слышите? -А сейчас давайте внимательно рассмотрим картину. Чтобы вам было удобно давайте присядем на наши волшебные, зимние сугробы. -Что изображено на картине? -Какой это лес? -А почему вы решили, что это старый, дремучий лес? -Каким художник изобразил на картине снег? -Посмотрите на цвет снега. -А каким художник написал небо? -А что лежит на земле под снегом? -Какое название вы бы дали картине и почему? - -А сейчас послушайте мой рассказ об этой картине. «Великолепен вид русской природы, которая погружена в зимний сон. Весь лес окутала холодная тень. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились снегом, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно и тихо. Лес как – бы дремлет. Небо над головой очень светлое, почти белое. Вся земля покрыта белым, мягким покрывалом, лишь синеет на нем глубокие следы. Деревья покрыты пушистыми шапками, Будто вросли в снег. Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы».   Морозный, прозрачный, свежий, легкий     Скрип снега, шепот ветра, потрескивание веток, стволов деревьев, а вот перелетела птица с ветки на ветку     Красота зимнего, заснеженного леса, укутанного толстым слоем пушистого снега Это старый, дремучий, непроходимый лес Потому что ели огромные с мощными стволами, как лесные богатыри. Снег на земле лежит пушистым, большим, белоснежным одеялом, ветки так окутаны снежным покрывалом, что прогнулись под его тяжестью).     Необыкновенный, коричневато – белые, кремовый - это от коричневых стволов деревьев, а там, где глубокие тени, он еще и голубоватый   Между темных силуэтов деревьев видно зимнее, чуть розоватое небо. Огромные стволы упавших, старых деревьев, стволы елей кое – где уже наклонились, но еще не упали    
Рефлексия -Сегодня мы с вами увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы, художник о своем настроении, навеянном красотой и напевами зимы. -Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам запомнилось в путешествии? Да понравилось. Запомнилась зима, картина которую написал Шишкин, она называется «Зима»  

Использованные методы на занятии: наглядные, практические.

Приемы: наглядные, словесные, игровые.

Профессиональные умения воспитателя

Культура речи воспитателя на высоком уровне, воспитатель точно и ясно выражал свои мысли. Образная речь, эмоциональная и интонационно выразительная. Доступность речи для детей по форме и содержанию понятна. Воспитатель умеет легко и быстро наладить контакт с детьми в процессе общения. Педагог с легкостью руководит общением детей в группе.Воспитатель умело организовал познавательную деятельность детей так, чтобы она способствовала развитию диалогического общения.

 

Конспект занятия







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.