Тема: Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»
Цель занятия: 1.Вызвать эмоциональное отношение к природе. 2.Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета. Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов. 3.Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень. Предварительная работа: 1.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. 2.Экскурсия в соседний парк рядом с д/с. 3.Рисование осенних деревьев, кустов 4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений. 5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности. Материал: Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень» Ход: Воспитатель (В): Дети, сейчас очень красивое время года. Знаете ли, как оно называется? Дети (Д): Осень В: Мы вчера с вами были в парке. Что вам там понравилось? Д: Очень красивые деревья, нарядные, с желтыми, красными разноцветными листьями. В: (обобщает ответы детей): Да, мы видели, как опадают листочки, красиво кружась на лету. Мы даже играли с ними. Слушали шуршание листвы под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Да, очень красиво сейчас в парках, в лесу. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте внимательно рассмотрим репродукцию картины, которую написал Исаак Ильич Левитан. Открывается репродукция картины и дается возможность детям самим полюбоваться ей (В это время можно поставить фрагмент осенней песни из цикла «Времена года» П.И.Чайковского. Музыка должна звучать не очень громко). В: Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей) В: Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой. Послушайте, как об этом времени года сказал поэт. И. Бунин Лес - точно терем расписной, отрывок Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной, Стоит над светлою поляной В: О чем эта картина? Д: Об осени. В: Какая же здесь нарисована осень? Д: Нарядная, золотая, веселая, красивая. В: Как вы думаете, как художник назвал свою картину? Д: приводят свои ответы В: Да, художник назвал эту картину «Золотая осень. А как вы думаете, почему он назвал ее «золотая»? Д: приводят свои ответы В: Какие цвета он использовал? Д: Много желтых, оранжевых красок В: Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? Д: Теплые, радостные веселые. В: Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник? Д: Лес, луг, речку. В: Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане. Д: Художник нарисовал несколько деревьев. В: Что это за деревья? Д: Березки В: Расскажите о них. Какие они? Д: Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая. В: А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите? Д: Видна группа березок. В: Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны? Д: Нет В: Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. В: А какого цвета трава на лугах? Д: Зеленого. В: Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень. В: А речка какого цвета? (Ответы детей) Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая? Д: Беловато-голубая. В: Почему? (Ответы детей) В: Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. В: А чего больше – теплых красок или холодных? Д: Теплых В: А посмотрите на небо на картине. Какое оно? Д: Голубое, с легкими белыми облачками В: А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? (тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!) Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. В: Давайте эту замечательную репродукцию картины вставим в рамочку и найдем ей место в нашей группе, чтобы любоваться ее красотой! (Помещаем в уголок природы) Вывод: Картина вызвала эмоциональный отклик у детей. Дети с большим желанием включились в диалог. Каждый готов рассказать о своих впечатлениях.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|