Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение своей позиции к подходам решения проблемы

Общий обзор изученности проблемы

v Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей).

v Этой проблеме посвящены работы… (кого).

v В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.).

v Об этом свидетельствуют труды … (кого).

v На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого).

v Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.).

v Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.).

v Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.).

v Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.).

v Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).

 

 

Анализ современных исследований Анализ психолого-педагогической (философской, …) литературы …   Анализ информационного пространства Существующие в педагогике подходы показывает, что … дает основание рассмотреть … дает возможность полагать… свидетельствует о том, что … убеждает в том, что … доказывает, что … приводит к выводу … дает представление… позволяет выделить (обнаружить, утверждать, выдвинуть задачу, сделать вывод) …  

 

 

Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблему

 

· Анализ работ … (Ф.И.О., кого ) позволил выявить сходство в решении данной проблемы.

· В разработке проблемы мы опираемся на работы … (Ф.И.О., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.).

· В работах … (кого) проводится мысль о том, что …

· Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие.

Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)»..

 

 

Рассмотрение различий в подходах разных авторов

К одной проблеме

 

· На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О. исследователей) до … (чего?) (фамилии).

 

· Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).

 

· В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали, что … , а другие (Ф.И.О.) доказывали, что ...

 

· Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).

 

· Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.). Второе - … (Ф.И.О.).

 

· Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.).

· Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …ия проблемы

 

Определение своей позиции к подходам решения проблемы

· Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают …

· Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого).

· Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. …

· В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого).

· Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. …

· Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) …

· Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что …

· Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого).

· Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие …

 

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ, составленные Ф.А.КУЗИНЫМ (из книги «Магистерская диссертация». – М., 1997. – С.89-92.)

ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ-КЛИШЕ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ, составленные А К ДЕМИДОВОЙ (из книги «Пособие по русскому языку: Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие». – М., 1991. – С.62-72.)





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.