Определение своей позиции к подходам решения проблемы
Общий обзор изученности проблемы v Много исследований было посвящено вопросу … (Ф.И.О. исследователей). v Этой проблеме посвящены работы… (кого). v В психолого-педагогической литературе имеется ряд исследований, посвященных анализу данной проблемы (Ф.И.О.). v Об этом свидетельствуют труды … (кого). v На необходимость специального изучения данной проблемы указывается в исследованиях … (кого). v Об этом писали многие отечественные и зарубежные педагоги (Ф.И.О.). v Эта проблема рассматривалась такими авторами, как (Ф.И.О.). v Решать эту проблему призывали … (Ф.И.О.). v Изучением данной проблемы занимались психологи (Ф.И.О.), педагоги (Ф.И.О.), методисты (Ф.И.О.). v Изучением … занимались ученые разных специальностей: социологи (Ф.И.О.), психологи (Ф.И.О.), искусствоведы (Ф.И.О.).
Рассмотрение сходных взглядов авторов на одну проблему
· Анализ работ … (Ф.И.О., кого ) позволил выявить сходство в решении данной проблемы. · В разработке проблемы мы опираемся на работы … (Ф.И.О., кого). В них определены принципы (подходы, задачи, методы, содержание и др.). · В работах … (кого) проводится мысль о том, что … · Излагается точка зрения, а в скобках перечисляются авторы, ее разделяющие. Например, «Исследования психологов и педагогов рассматривают оценку одним из важнейших компонентов учебной деятельности (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.В. Захарова и др.)»..
Рассмотрение различий в подходах разных авторов К одной проблеме
· На сегодняшний день в науке существует ряд противоречащих друг другу подходов к пониманию проблемы. Диапазон представлений по проблеме простирается от …(чего?) (Ф.И.О. исследователей) до … (чего?) (фамилии).
· Некоторые авторы акцентируют внимание на … (чем?) (Ф.И.О.), другие на … (чем?) (Ф.И.О.).
· В психолого-педагогической литературе существуют различные, подчас противоречивые, взгляды по проблеме. Так (Ф.И.О.) считали, что … , а другие (Ф.И.О.) доказывали, что ...
· Существуют противоречивые мнения о том, что важнее. Одни считают, что … (Ф.И.О.), другие доказывают, что … (Ф.И.О.).
· Проблема решалась в нескольких направлениях. Первое направление - … (его суть) (Ф.И.О.). Второе - … (Ф.И.О.).
· Вопрос о … остается проблематичным. Одни специалисты предлагают … (Ф.И.О.), другие … (Ф.И.О.). · Анализ современных исследований показывает, что в психолого-педагогической литературе нет пока единого подхода к трактовке … (чего). Ряд исследователей (Ф.И.О.) рассматривают … В работах (Ф.И.О.) …ия проблемы
Определение своей позиции к подходам решения проблемы · Мы разделяем точку зрения авторов (Ф.И.О.), которые доказывают … · Для нас наиболее важны подходы к этой проблеме … (кого). · Думается, этот подход наиболее эффективен, т.к. … · В педагогике наиболее ценным, на наш взгляд, является исследование … (кого). · Последняя точка зрения, на наш взгляд, наиболее правильная, т.к. … · Такое определение … (чего) кажется нам неполным (спорным, не учитывающим) … · Наиболее полным, на наш взгляд, является определение, разработанное в исследованиях … (кого). Они считают, что … · Наибольший интерес в русле нашего исследования представляют работы … (кого). · Для нас существенное значение имеют исследования … (кого), раскрывающие …
РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ ДЛЯ НАПИСАНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ, составленные Ф.А.КУЗИНЫМ (из книги «Магистерская диссертация». – М., 1997. – С.89-92.) ЯЗЫКОВЫЕ И РЕЧЕВЫЕ СТАНДАРТЫ-КЛИШЕ ДЛЯ РЕФЕРИРОВАНИЯ, составленные А К ДЕМИДОВОЙ (из книги «Пособие по русскому языку: Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие». – М., 1991. – С.62-72.) ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|