Здавалка
Главная | Обратная связь

Тезисы индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».



Билет № 1

Задача: 1

Вы медицинская сестра профилактического кабинета и отвечаете за работу школы здоровья пациентов с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Задание:

1. Проведите занятие в гастрошколе на тему: рациональное питание.

2.Дайте определение понятий первичная, вторичная, третичная профилактика.

Задача: 2

В женскую консультацию обратилась девушка 18 лет, студентка педагогического колледжа, с жалобами на за­держку менструации в течение 2 месяцев, считает себя беременной, рожать не хочет, так как с молодым челове­ком она поссорилась, а родители ничего не знают.

Задание. Выявите проблемы пациентки.

Постарайтесь их решить.

Решение:

1. Настоящая проблема – беременность и нежелание ее вынашивать

Потенциальные воспалительные заболевания после аборта, кровотечение, перфорация матки, бесплодие.

Психические отношения так как девушка будущии педагог понимает тяжесть своего поступка и будет много раскаиваться в нем.

2. направит пациентку в центр планирования семьи. Информировать п-ку о вреде аборта, особенно первого

Обследовать п-ку.

Дать п-ке спец-ую лит-ру по данному вопросу, посоветовать решить вопрос о беременности с молодым человеком и с родителями

Пригласить на при ем через 2 недели

 

Билет №2

Задача: 1

На приём к врачу записалась пациентка 65 лет. Жалоб не предъявляет, но хочет получить консультацию по организации рационального питания.

Задание:

1.Проведите консультацию по организации рационального питания.

2. Дайте определение понятия "здоровый образ жизни". Главные составляющие здорового образа жизни.

 

 

Задача: 2

Мальчик 2 лет

Рn-2г

РА-2г

До-2г

И-2г

Н-2г 3м

ЗАДАНИЕ

Определите группу НПР ребенка

Решение: группа здоровья 1,так как все показатели соответствуют возрасту, а по одному показателю даже опережает на один эпикризный срок.

Билет №3

Задача: 1

Вы участковая медицинская сестра. На прием пришел пациент 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-ти перстной кишки. При сестринском обследовании выявлено жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен.

Из анамнеза выявлено, что больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с частыми нервными перенапряжениями, более 5 лет курит по 15 сигарет :в день.

Задание:

1. Определите группу здоровья.

2. Дайте понятие о заболеваемости населения неинфекционными заболеваниями : показатели, уровни, мероприятия по профилактике.

Задача: 2

Составьте меню на один день ребенку 8 мес., вскармливание искусственное, вес при рождении 3200 г.

Решение:

М рож.=3200г

М8мес.=3200+600+800+800+750+700+650+600+550=8650г

Общий объем – 1 литр

Разовый- 1000:5=200 мл

600 – 200мл NAN

1000 – 10% молочная рисовая каша + 3-5г сливочного масла

1400 – 150г кабачк. пюре + 50г мясного пюре + 3-5г раст масла + 1\2 желтка

1800 -50г творога + 150г кефира

2200 – 200 мл NAN

Между кормлениями 50 мл фруктового сока

 

Билет №4

Задача: 1

Иванова В. 51 лет находился на амбулаторном лечении по поводу гриппа. Работает воспитателем в детском саду. Курит 1 пачку сигарет в день. Имеет пониженную массу тела.

Задание:

1.Определите мероприятия по первичной и вторичной профилактике.

2. Роль массовых медицинских осмотров в профилактики заболеваний:

Задача: 2

Медицинская сестра проводит первичный патронаж к новорожденному ребенку. Ребенок от 1 нормально протекавшей беременности. Роды в срок. Оценка по шкале Апгар 8-9 баллов. Масса 3300 г, длина 51 см. к груди приложен сразу, сосет активно, молока много БЦЖ на 4 день. Состояние со стороны других органов без отклонений.

Задание:

Расскажите о задачах и обязанностях м/с при проведении первичного патронажа новорожденного.

РЕШЕНИЕ: Задача1

Через 1-2 дня после выписки происходит первый патронаж к новорожденному.

Патронаж (фр. покровительство) – форма работы ЛПУ, основной целью которой является проведение на дому оздоровительных и профилактических мероприятий, внедрение правил личной гигиены и улучшение санитарно-гигиенических условий в быту.

Задачи первичного патронажа:

- оценить состояние ребенка

- оценить состояние лактации

- оценить социально – бытовые условия

- обучить уходу за новорожденным: за кожей, пупочной ранкой, гигиене новорожденного, питанию

- профилактике гипогалактии,

Во время патронажа медицинский работник обязан:

1. тщательно осмотреть ребенка, измерить температуру тела

2. оценить полученные данные

3. проверить и критически оценить результаты выполнения матерью правил ухода за ребенком

4. записать в историю развития ребенка (ф.112) полученные данные о состоянии здоровья и развития, данные рекомендации

 

 

Билет №5

Задача: 1

Петр Андреевич. 33 года, состоит на «Д» учете с мая 2012 г. с диагнозом: язвенная болезнь желудка. Хронический холецистит. Хронический панкреатит.

Последнее обострение в марте 2013 году, находился в стационаре, выписан с улучшением. Достигнута ремиссия (рубцевание язвы).

Работает шофером на междугороднем автобусе. Курит с 20 лет по 1,5 пачки сигарет в день.

Задание:

1. Перечислите факторы риска заболевания и мероприятия по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта.

2. Дайте понятие о школах здоровья. Групповое и индивидуальное обучение пациентов в школах здоровья.

Задача: 2

В женскую консультацию обратилась беременная с жа­лобами на запоры.

За 2 недели прибавила 800 граммов. При осмотре поставили диагноз: беременность 38 недель.

Задание.

Выявите проблемы. Постарайтесь решить проблемы. Какие жизненно важные потребности беременной женщины изменились?

РЕШЕНИЕ:

1.Настоящие пр-мы- запоры,излишняя прибавка в весе (за неделю средняя прибавка в весе на 300 г)

Потенциальная – развитие гестоза беременности

2. провести беседу «питание беременной» посоветовать ограничить жидкость до 1000,0 г соль до 3-4 г, для регулирования работы кишечника употреблять свеклу, морковь, подсолнечное масло, изюм, курагу.

Так как у беременной излишняя прибавка в весе, то желательно ее госпитализировать в отделение патологии беременности.

3. потребность есть- необходимо соблюдать диету.

Потребность пить- следует соблюдать водно-солевой режим.

Потребноть выделять- запоры и частое мочеиспускание

Потребность дышать- одышка в 38 недель высокое стояние дна матки под диафрагмой

 

Билет №6

Задача: 1

Рабочий К., работающий во вторую смену в конце рабочего дня, почувствовав недомогание, обратился в здравпункт завода. Фельдшер здрав.пункта поставив предварительный диагноз: Гипертонический криз" оказал доврачебную помощь и направил больного для дальнейшего обследования и лечения в поликлинику.

Задание:

1. Имеет ли право фельдшер здравпункта в данном случае выдать листок нетрудоспособности.

2. Дайте определение понятий здоровье, болезнь, предболезнь.

 

Задача: 2

Составьте меню ребенку 4 мес. Ребенок находится на смешанном вскармливании. Объем докорма составляет ½ от общего объема. Вес при рождении 3200 г.

РЕШЕНИЕ:

Мрожд=3200г
Vдок.=1/2
М4=3200+600+800+800+750=6150г
Vсут=6150:6=1 литр
Vраз.=1000:6=170мл
Vдок.сут.=1000:2=500мл

Vдок.разов=500:6=85мл
Vгр.молока=170-85=85мл

6ч. – грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

9:30– грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

13 00 – грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

16 30- грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

20 00- грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

23 30- грудь матери 85 мл +85мл смесь NAN

 

Билет №7

Задача: 1

Пациент Шишкин. П. 32 лет, агронома с диагнозом: Бронхиальная астма, атопическая форма (аллергия на пыльцу полевых трав и злаков), фаза ремиссии, легкое течение. Вазомоторный ринит, ремиссия

Задание:

1. Оцените трудоспособность пациента

2. Центры медицинской профилактики: задачи, структура, организация работы.

Задача: 2

Девочка 6 лет, вес 21 кг, длина тела 110 см, окружность грудной клетки 56 см.

Задание:

Оцените физическое развитие ребенка и гармоничность по центильным таблицам.

РЕШЕНИЕ:

Девочка,6лет

М=21кг(50%)

Р=110см(50%)

ОГ=58см(75%)

ФР: гармоничное,нормосоматический тип

 

 

Билет №8

Задача: 1

Вы медицинская сестра профилактического кабинета.

Задание:

1. Проведите занятие в школе здоровья гипертоников. На тему: что такое артериальная гипертония. Составить план занятий.

2. Дайте понятие о диспансеризации населения, цели, задачи, роль медсестры в диспансеризации.

 

Задача: 2

Маме 18 лет, ухаживает за новорождённым ребенком. Обеспокоена, тем, что не умеет ухаживать за кожей ребенка.

Задание:

Обучите маму проведению ежедневного ухода за кожей ребенка.

РЕШЕНИЕ:

Приготовить:

- стерильное растительное масло

- 1% раствор брилиантовой зелени

- 3%раствор перикиси водорода

- мензурку с кипяченой водой

- стерильные ватные шарики,жгутики,ватные палочки

- емкость для сброса использованного материала

 

Обработка глаз НР

1.Смочить 2 ватных шарика кипяченой водой 36-37 градусов

2.Обработатьоба глаза отдельными шариками(от наружного угла глаза к внутреннему)

Обработка лица

1.Смочить ватн.шарик в кипяченой воде 36-370С

2.Обратать лицо ребенка в направлении от центра к перифериферии

3.Просушить лицо сухими ватн.шариками от центра к периферии

Обработка естественных кожных складок

1.Смочить большой ватный шарик стерильным растительным маслом

2.Обработать естественные складки кожи в следующем порядке:

- заушные

- шейная

- подмышечные

- локтевые

- лучезапястные

-ладонные

-подколенные

-голеностопные

-паховые

-ягодичная

-анус

 

Билет №9

Задача: 1

Число жителей на одном из участков городской поликлиники составляет 1700 человек, из них число диспансеризуемых - 250.

Задание:

1. Определите показатель охвата диспансерным наблюдением всего населения участка.

2. Основные задачи и виды экспертизы трудоспособности.

Задача: 2

Медицинская сестра осуществляет патронаж к новорожденному ребенку: При осмотре ребенка выявлено: пупочная ранка покрыта корочкой. Пупочное кольцо не гиперемировано, кожа ребенка чистая, установлен режим кормления 6-8 раз в день. Кормление по требованию. Мать не знает как обрабатывать пупочную ранку.

Задание:

Дайте советы по уходу за пупочной ранкой.

РЕШЕНИЕ:

Нарушенная потребность быть чистым. Причина дефицит знаний у мамы.

Алгоритм обработки пупочной ранки

Оснащение:

1. Жидкое мыло с дозатором

2. Кожный антисептик

3. Одноразовые стерильные перчатки

4. Чистый одноразовый фартук

5. Одноразовые бумажные салфетки

6. Индивидуальная укладка со стер. материалом(один пинцет,5-6 ватных шариков,3-4 ватные палочки)

7. 3%р-р перикиси водорода

8. 0.5%р-р хлоргексидинового спирта или 1%р-р брилиантовой зелени

9. Одноразовая стерильная пеленка

ВЫПОЛНЕНИЕ:

1. Обработать руки гиг.способом

2. Выложить на предварительно продезинфиц.столик все оснащение

3. Обработать пеленальный столик растворм дезинфектанта и накрыть его стер.пеленкой

4. Моем руки ,надеваем фартук,обрабатываем руки кожн. антисептиком,одеваем стер.перчатки

5. Обрабатываем послед ранки 3% р-ом перекиси водорода,сушим

6. Затем 1%р-ом зеленки или 0.5% р-ом хлоргексидиновым спиртом

7. После снимаем перчатки,сбрасываем в емкость,затем снимаем фартук,обрабатываем руки кожным антисептиком

 

Билет №10

Задача: 1

Илья И., 13 лет, состоит на «Д» учете с мая 2010 г. с диагнозом ВСД по ваготоническому типу. Хронический эрозивный гастрит, хронический дуоденит. Последнее обострение в марте 2012году, находился в стационаре выписан с улучшением. Достигнута ремиссия.

В течение года проводилась противорецедивная терапия в отделении восстановительного лечения.

Задание:

1.Определите группу здоровья.

2. Роль медсестры в просвещение и формирование здорового образа жизни, в борьбе с алкоголизмом, наркоманией

Задача: 2

Ребенку 5 мес. масса тела 7100, длина 65 см, Девочка отличает близких от чужих, узнает голос матери, различает строгую и ласковую интонацию речи, четко берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее, лежит на животе, опираясь на предплечье. Не переворачивается со спины на живот. Ровно стоит при поддержке под мышки, гулит, ест с ложки полугустую пищу.

Задание:

Оцените нервно-психическое развитие ребенка. Аз , Ас, Др, До, Рп, Ра, Н

РЕШЕНИЕ:

 

Аз - 5мес

Ас - 5мес

Др - 5мес

До - 4мес

Рп- 5мес

Ра - 4мес

Н - 5мес

Заключение: НПР II группа ( отставание на 1 эпикризный срок по 2 показателям)

 

 

Билет №11

Задача: 1

Вы медицинская сестра профилактического кабинета и отвечаете за работу школы здоровья больных гипертонической болезнью.

Задание:

1.Составьте план тематики занятий этой школы. Проведите занятие по теме: Правильное измерение АД.

2. Дайте понятие о заболеваемости населения неинфекционными заболеваниями : показатели, уровни, мероприятия по профилактике.

РЕШЕНИЕ:

План обучения пациентов данной группы в Школе Артериальной гипертензии.

Занятие 1. Что надо знать об артериальной гипертонии?

Занятие 2. Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии?

Занятие 3. Ожирение и артериальная гипертония.

Занятие 4. Физическая активность и здоровье.

Занятие 5. Курение и здоровье (занятие для курящих)

Занятие 6. Стресс и здоровье.

Занятие 7. Медикаментозное лечение артериальной гипертонии. Как повысить приверженность к лечению?

Рассказать как правильно измерять АД

 

Задача: 2

Медсестра проводит патронаж к новорожденному ребенку, ребенок от второй доношенной беременности, вес 3350 длина 51 см. Оценка по шкале Апгар 9 баллов, сосет активно, кожные покровы с умеренной желтушной окраской, слизистые розовые. Со слов мамы желтушное окрашивание кожи появилось на третий день жизни.

Задание:

Оцените состояние ребенка.

Дайте советы по уходу

РЕШЕНИЕ:

Состояние: физиологическая желтуха новорожденного.

Уход:С 5-6 дня постепенно убывает и исчезает. Иногда назначается взвесь карболена(активированный уголь) в 5% р-ре глюкозы, который является адсорбентом и выводит билирубин из ЖКТ, фототерапия, фенобарбитал.

 

Билет №12

Задача: 1

При патронаже ребенка 2,5 месяцев, медсестра обратила внимание, что ребенок вялый, головку удерживает на короткое время. При поддержке под мышки не опирается на всю стопу, ребенок бодрствует в пеленках. Родители не проводят массаж и гимнастику.

Задание:

Выявите нарушенные потребности. Дайте советы по физическому развитию ребенка

РЕШЕНИЕ:

Изменена основная жизненная потребность двигаться. Т.о. приоритетной проблемой является недостаточная двигательная активность.

Необходимо провести беседу с родителями, где необходимо рассказать:

- Основными двигательными навыками в возрасте 3-х мес. являются: длительное удерживание головки в вертикальном положении, а также лежа на животе; поворот ребенка с живота на спину; удовлетворительная опора на ноги (симметричная, с выпрямленными ногами, упор на всю стопу)

- Физические упражнения благотворно влияют на все функции организма, повышают устойчивость к воздействию болезнетворных агентов

Составить комплекс физических упражнений:

- В комнате необходимо проводить проветривание не менее 4-х раз в день, температура в комнате 22гр.

- Во время бодрствования ребенок должен быть одет в ползунки и кофточку для стимулирования активных движений

- гимнастика проводится не ранее 40мин. после кормления

- гимнастика проводится на столе

- первоначально требуется проведение комплекса№1, при достижении результата в возрасте 3 мес. Освоить комплекс №2 (родителям дать памятку по проведению гимнастики и массажа)

Нарушенные потребности:быть здоровым, играть

Массаж (комплекс №1):

1.Массаж проводить через 30-40 минут после еды или за 20-30 минут до еды теплыми, чистыми , сухими руками.

2.Массаж рук – поглаживания в направлении от кисти к плечу 4-6 раз

3.Массааж ног – поглаживания в направлении от стопы к паховой области 4-6 раз

4.Укладывание ребенка на животе.

5.Массаж спины – поглаживание, тыльной стороной ладонной поверхностью по направлению от ягодиц кплечам и в обратном направлении 4-6 раз.

6.Рефлекторное разгибание позвоночника.При проведениибольшим и указательным пальцами по паравертебральной линииснизу вверх происходит рефлекторное разгибание позвоночника 1 раз.

7.Массаж живота – круговое поглаживание ладонью по часовой стрелке 6-8 раз.

8.Укладывание ребенка на живот.

9.Ползание рефлекторное 1-2 раза.

10.Массаж стоп – поглаживание производят большими пальцами по тыльной стороне в направлении от пальцев ног к голеностопным суставам 4-6 раз.

11. Рефлекторное сгибание и разгибание пальцев ног. При легком нажиме на кожу подошвы вблизи пальцев у ребенка рефлекторно сгибаются пальцы ног, а при подавливании на кожу подошвы в области пяток – разгибаются.

12.Потанцовывание 1-2 раза.

 

Задача: 2

В женскую консультацию обратилась молодая женщи­на за консультацией, как вести менструальный кален­дарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 6 месяцев, замужем, предохраняется презерватива­ми, муж не хочет предохраняться этим методом.

Месячные с 13 лет, установились в течение года, че­рез 28-30 дней, по 5 дней, умеренные, безболезненные.

При обследовании изменений со стороны женских по­ловых органов не найдено.

Задание. Выявите проблемы женщины и решите их.

Оцените менструальный цикл женщины. Научите вести менструальный календарь.

Вычислите фертильные дни по менструальному ка­лендарю.

РЕШЕНИЕ:

1.менструальный цикл правильный.

2.наст.проблема- супруги недостаточно информированы о методах контрацепции. Потенц.проблема- ссоры в семье в связи с отсутствием общего мнения о методах контрацепц.

Следует дать консультацию о методах контрацеп. И направить пациентку в центр планирования семьи.

3. менструальный календарь ведется постоянно, пациентка должна отмечать дни менструации и свободные дни, так хотя бы 3 мес, отсюда будет видно по сколько дней идет менструация и через сколько, только правильный менструальный цикл дает возможность предохранться этим методом.

4. при данном менструальном цикле выделяются самый короткий(28) и самый продолжительный (30 день)циклы.

Провоится следующии расчет:

28-18=10 ИЗ самого короткого менструального цикла (28)вычитаем 18

30-11=19Из самого длинного - 11

Следовательно фертильным ,требующим предохранения является период с 10 по 19 день менструального цикла. До и после этих дней женщина может не предохраняться.

 

Билет №13

Задача: 1

Ребенок здоровый, доношенный, дата рождения 1.01.2013 г.

Задание:

Составьте индивидуальный график профилактических прививок от 0 мес. до 6 мес.

РЕШЕНИе:

01.01.13 – V1 гепатит В

04.01.13 - V1 БЦЖ

01.02.13 - V2 гепатит В

01.04.13 - V1 АКДС

V1 ИПВ

V1 гемофильная инфекция

15.05.13 - V2 АКДС

V2 ИПВ
V2 гемофильная инфекция
01.07.13 - V3 АКДС
V3ИПВ
V3гемофильная инфекция

V3гепатит В

Задача: 2

В женскую консультацию обратилась молодая женщи­на за консультацией, как вести менструальный кален­дарь и как по нему предохраняться. Половой жизнью живет 3 месяца, замужем, предохраняется презерватива­ми, муж не хочет предохраняться этим методом.

Месячные с 12 лет, установились в течение года, че­рез 26-31 день, по 3 дня, умеренные, безболезненные. При обследовании изменений со стороны женских по­ловых органов не найдено.

Задание:Выявите проблемы и решите их.

Оцепите менструальный цикл женщины. Научите вести менструальный календарь.

Вычислите фертильные дни по менструальному ка­лендарю.

РЕШЕНИЕ:

1.менструальный цикл правильный.

2.наст.проблема- супруги недостаточно информированы о методах контрацепции. Потенц.проблема- ссоры в семье в связи с отсутствием общего мнения о методах контрацепц.

Следует дать консультацию о методах контрацеп. И направить пациентку в центр планирования семьи.

3. менструальный календарь ведется постоянно, пациентка должна отмечать дни менструации и свободные дни, так хотя бы 3 мес, отсюда будет видно по сколько дней идет менструация и через сколько, только правильный менструальный цикл дает возможность предохранться этим методом.

4. при данном менструальном цикле выделяются самый короткий(26) и самый продолжительный (31 день)циклы.

Провоится следующии расчет:

26-18=8 ИЗ самого короткого менструального цикла (28)вычитаем 18

31-11=20Из самого длинного - 11

Следовательно фертильным ,требующим предохранения является период с 8 по 20 день менструального цикла. До и после этих дней женщина может не предохраняться.

 

Билет №14

Задача: 1

Составьте меню ребенку 10 мес. на естественном вскармливании, вес при рождении 3300

РЕШЕНИЕ:

Мрожд.=3300г

М10 мес =3300+600+800+800+750+700+650+600+550+500+450=9700г

Vсут=1литр

Vразов=1000:5=200мл

6 ч - грудное молоко 200 мл

10 ч – 10%гречневая каша 200 мл + ½ желтка, сливочное масло 3-5 г

14ч – овощное пюре 150 гр, растительное масло 5 г, мясное пюре 50 гр

18ч – творог 50, кефир 150, печенье 5 гр.

22ч – грудное молоко 200 мл.

Между кормлениями: фруктовые соки 70 мл/фруктовые пюре 70 мл, сухари, печенье, хлеб -10гр

 

Задача: 2

При осмотре беременной во время очередной явки ус­тановлено, что за последнюю неделю пациентка убыла в весе на 400,0 г, она отмечает, что ей стало легче ды­шать, дно матки опустилось и находится на середине меж­ду пупком и мечевидным отростком. Предлежащая часть прижата к входу в малый таз.

Задание. Определить срок беременности и дату предстоящих родов по последней менструации и шевелению плода

Какие признаки подтверждают скорый срок родов и как они называются?

Какие вы знаете еще признаки?

Билет №15

Задача: 1

Иванова Р. 54 лет находился на амбулаторном лечении по поводу ОРВИ. Работает учителям. Курит 2 пачки сигарет в день. Имеет пониженную массу тела.

Задание:

1.Определите мероприятия по первичной и вторичной профилактике.

2. Роль массовых медицинских осмотров в профилактики заболеваний:

Задача: 2

Медицинскую сестру пригласили в геронтологическое отделение с беседой о «Личной гигиене пожилого человека»

Задание:

1. Составьте план беседы.

 

Билет №16

Задача: 1

Новорожденный 3 дней от I беременности,I срочных родов. Родился с массой 3500,длиной 52см.Оценка по шкале Апгар 9 баллов. Сосет активно, при осмотре выявлено повышение t до 37,8, кожные покровы розового цвета, губы сухие. Со стороны других органов без отклонений.

ЗАДАНИЕ.

Определите и обоснуйте состояние новорожденного. Составьте план ухода за ребенком.

Задача: 2

Иван Иванович, мужчина 27 лет. Курит с 17 лет, в настоящее время по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз – хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к их советам не прислушался.
Иван Иванович женился, в семье родился сын Петр, ему два года. У него приступы удушья по ночам. Уже несколько раз лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Петра.
Иван Иванович курит чаще всего в квартире, балкона нет, с лестничной площадки его гонят соседи.

Задания:
1. Какие факторы риска у Ивана Ивановича и его сына Петра?
2. Составьте памятку для Ивана Ивановича «О вреде табакокурения».

РЕШЕНИЕ:

1.Факторы риска у Ивана Ивановича – активное курение. У его сына Гены – пассивное курение.

2.План индивидуальной беседы для И.И. «О вреде табакокурения»:

1. Обращение к И.И.

2. Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении.

3. Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенке.

4. Табакокурение и его влияние на здоровье человека

5. Вывод

3.Тезисы индивидуальной беседы:

· Ваше злоупотребление табаком можетвызвать умственную отсталость, серьезные нарушения физического и психического развития ребенка

· Дети, живущие в накуренных помещениях,чаще и намного сильнее страдают заболеваниями органов дыхания.Ваш сын уже болен бронхиальной астмой. Вы в этом виноваты. Курение пассивное, влияние активное.

· У детей курящих родителей увеличивается частота бронхитов и пневмоний, повышается риск серьзных заболеваний.

· Табачный дым, кроме того, задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи,которые важны для ребенка, влияет на его обмен веществ,разрушает витамин С, необходимый ему в период роста

· В семьях где курят у детей чаще наблюдается пневмония и ОРЗ, дети ослаблены

· В семьях где нет курящих дети практически здоровы

· Категорически запрещается курить в комнате где находиться беременная женщина,кормящая мать или ребенок

· Курящие родители подают дурной пример своим детям

· Курение основной фактор риска развития онкологических заболеваний, болезней оршанов дыхания

· От курения могут возникнуть атеросклероз,инсульт, инфаркт миокарда, ослабление иммунитета. А также происходит преждевременное старение организма и укорачивается продолжительность жизни.

 

Билет №17

Задача: 1

Ребенок 3 лет 6 месяцев оформлен в детский сад 10 дней назад. Показатели физического и нервно-психического развития девочки соответствуют норме. Со слов мамы отмечаются негативные изменения в поведении. Девочка стала капризной, возбужденной, ночью плохо спит, не ест в детском саду. Дома во время ужина съедает пищи больше обычного. Утром в детский сад идет неохотно. В группе не принимает участие в играх, просится домой.

ЗАДАНИЕ.

Оцените тяжесть адаптации ребенка к детскому учреждению. Дайте рекомендации по адаптации ребенка к детскому саду.

Задача: 2

Иван Петрович, мужчина 28 лет. Курит с 15 лет, в настоящее по две пачки сигарет в день. Кашляет постоянно, но больше по утрам. Периодически поднимается температура и выделяется гнойная мокрота. Пять лет назад был поставлен диагноз хронический бронхит. Медики рекомендовали бросить курить, но он к советам не прислушался.

Иван Петрович женился, в семье родился сын Гена, ему три года. У него приступы удушья по ночам. Врачи поставили диагноз: бронхиальная астма. Уже несколько раз мальчик лечился в стационаре, где ему сразу становится легче, как отмечает мама Гены.

Иван Петрович курит чаще всего в квартире, балкона нет, на лестничной площадке запрещают курить соседи.

Задания:

1.Какие факторы риска у Ивана Петрович и его сына Гены?

2.Составьте план и тезисы индивидуальной беседы с Иваном Петровичем «О вреде табакокурения».

РЕШЕНИЕ:

1.Факторы риска у Ивана Ивановича – активное курение. У его сына Гены – пассивное курение.

2.План индивидуальной беседы для И.И. «О вреде табакокурения»:

6. Обращение к И.И.

7. Влияние табакокурения на сына. О пассивном курении.

8. Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенке.

9. Табакокурение и его влияние на здоровье человека

10. Вывод

3.Тезисы индивидуальной беседы:

· Ваше злоупотребление табаком можетвызвать умственную отсталость, серьезные нарушения физического и психического развития ребенка

· Дети, живущие в накуренных помещениях,чаще и намного сильнее страдают заболеваниями органов дыхания.Ваш сын уже болен бронхиальной астмой. Вы в этом виноваты. Курение пассивное, влияние активное.

· У детей курящих родителей увеличивается частота бронхитов и пневмоний, повышается риск серьзных заболеваний.

· Табачный дым, кроме того, задерживает солнечные ультрафиолетовые лучи,которые важны для ребенка, влияет на его обмен веществ,разрушает витамин С, необходимый ему в период роста

· В семьях где курят у детей чаще наблюдается пневмония и ОРЗ, дети ослаблены

· В семьях где нет курящих дети практически здоровы

· Категорически запрещается курить в комнате где находиться беременная женщина,кормящая мать или ребенок

· Курящие родители подают дурной пример своим детям

· Курение основной фактор риска развития онкологических заболеваний, болезней оршанов дыхания

· От курения могут возникнуть атеросклероз,инсульт, инфаркт миокарда, ослабление иммунитета. А также происходит преждевременное старение организма и укорачивается продолжительность жизни.

· Действие никотина на нервную систему проявляется головной болью, головокружением , повышенной раздражительностью и утомляемостью. Отмечено угнетающее влияние никотина на половую функцию мужчин.

· Если вы дорожите своим сыном срочно бросайте курить.

Билет №18

Задача: 1

Составьте план профилактических прививок ребенку с 0 до 1 года, дата рождения 8.01.2013.

РЕШЕНИЕ:

08.01.13 – V1 гепатит В

11.01.13 – V1 БЦЖ

08.02.13 – V2 гепатит В

08.04.13 – V1 АКДС

V1 ИПВ

V1 против гемофильной инфекции

23.05.13 – V2 АКДС

V2 ИПВ
V2 гемофильная инфекция
08.07.13 – V3 АКДС
V3ИПВ
V3гемофильная инфекция

V3гепатит В
08.01.14 – Манту

11.01.14 – против кори,краснухи,эпид. Паротита

 

 

Задача: 2

Мария Ивановна, женщина 30 лет. Работает вахтером в общежитие.

Страдает ожирением, при массе тела-120 кг, ее рост 165 см. Она очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и т.д. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с домом. После работы идет в магазин, и весь день смотрит сериалы по телевизору, лежа на диване. И что-нибудь кушает при этом. Она не замужем. Родители умерли, живет одна. Работа, еда и телевизор - это вся её жизнь. Больной себя не считает.

Задания:

· Выявите факторы риска, имеющиеся у Марии Ивановны.

· Определите ИМТ и объясните его значение.

РЕШЕНИЕ:

Факторы риска:

-систематическое переедание

-гиподинамия

-ожирение

2.ИМТ –важен при определении показаний для необходимости лечения, в том числе препаратами для ожирения.

Индекс массы тела рассчитывают по формуле:

I=m: h2 и измеряется в кг\м2

Где m –масса тела в килограммах

h – рост в метрах

ИМТ= 120:2,7=44,4

ИМТ должен быть не выше 25, а у вас более 44, что говорит о выраженном ожирении

 

Билет №19

Задача: 1

Составьте план профилактических прививок ребенку с 1 до 15 лет, дата рождения 1.01.2010.

РЕШЕНИЕ:

РЕШЕНИЕ:

01.01.10 – V1 гепатит В

04.01.10 – V1 БЦЖ

01.02.10 – V2 гепатит В

01.04.10 – V1 АКДС

V1 ИПВ

V1 против гемофильной инфекции

15.05.10 – V2 АКДС

V2 ИПВ
V2 гемофильная инфекция
01.07.10 – V3 АКДС
V3ИПВ
V3гемофильная инфекция

V3гепатит В
01.01.11 – Манту

04.01.11 – против кори,краснухи,эпид. Паротита

01.07.11 –R1 АКДС
R1 ОПВ
R1 против гемофильной инфекции

01.09.11 – R2 против полиомиелита

01.01.12 – проба Манту

01.01.13 - проба Манту

01.01.14 - проба Манту

01.01.15 - проба Манту

01.01.16 - проба Манту

04.01.16 – R против кори, краснухи, эпид. паротита

R2 АДС-м

01.01.17 – Манту,если отрицательная

04.01.17 – БЦЖ

01.01.18– проба Манту

01.01.19– проба Манту

01.01.20– проба Манту

01.01.21– проба Манту

01.01.22– проба Манту

01.01.23 – проба Манту

01.01.24 – проба Манту,если отрицат.

04.01.24 – R3 БЦЖ

R3 АДС-м

R3 против полиеомиелита

Задача: 2

Петр Иванович, мужчина,40лет. Работает вахтёром в общежитие. Страдает ожирением, при массе тела=120 кг его рост 165 см. Он очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и так далее. Двигается мало. Живёт П.И. на первом этаже, работает рядом с домом. После работы идёт в магазин, и весь день смотрит боевики по телевизору, лёжа на диване. И что-нибудь кушает и выпивает при этом. Родители умерли. С женой в разводе, детей нет, живет один. Работа, еда и телевизор-вся его жизнь. Больным себя не считает.

Задания:

1.Выявите факторы риска, имеющиеся у Петра Ивановича.

2. Составьте памятку о ЗОЖ (здоровом образе жизни) для Петра Ивановича.

РЕШЕНИЕ:

1.факторы риска:

-систематическое переедание

-гиподинамия

-злоупотребление алкоголем

-ожирение

2.Памятка:

· Вам необходимо двигаться. На физические упражнения стоит тратить не менее 3,5 часов в неделю, то есть 30 минут в день. Больше ходите ,гуляйте в парке.

· Регулярная физическая нагрузка тренирует сердце. Признак здорового сердца и его экономной работы невысокая частота пульса в состоянии покоя.

· Физические нагрузки должны соответствовать уровню тренированности организма.

· Купите шагомер и считайте пройденные за день километры.

· Заведите собаку. С ней невольно будете гулять и больше двигаться.

· Приобретите весы. Контролируйте свой вес.

· Питайтесь правильно в вашем рационе обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, продукты из зерна грубого помола, нежирное мясо птицы,нежирная рыба.

· Количество красного мяса, жирной пищи, сладостей нужно ограничить.

· Ограничте прием алкоголя

· Ожирение – фактор риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, увеличивается риск развития некоторых видов рака, заболеваний пищеварительной системы, органов дыхания и суставов, сахарного диабета 2 типа

· Ожирение значительно ухудшает качество жизни, многие пациенты с ожирением страдают от болей, ограничения подвижности

· Посетите врача. Пройдите обследование. Получите более подробные рекомендации по ЗОЖ.

· основной целью вашего образа жизнидолжно быть снижение массы тела, тем самым вы продлите свою жизнь и ее качество.

 

Билет №20

Задача: 1

На приеме ребенок 3 мес. Мама жалуется на беспокойство ребенка после кормления, в груди не остается молока. При контрольном кормлении из груди высосал 90мл молока. Вес при рождении 3100.

ЗАДАНИЕ.

Определите состояние ребенка. Составьте меню ребенку 3 мес.

РЕШЕНИЕ:

Мр – 3100

М3- 3100+600+800+800=5300г

Vcут=5300:6=890г

Vразов=890:6=150г

149-90=60г – объём докорма

Вскармливание смешанное ,объем докорма1/3

6ч -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

9:30 - 90 мл грудного молока + 60 мл NAN

13:00 -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

16:30 -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

20:00 -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

23:30 -90 мл грудного молока + 60 мл NAN

 

Задача: 2

Зоя Петровна, женщина 25 лет. Не работает, домохозяйка. Стаж курения семь лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на втором месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж курит с 10 лет. Зоя Петровна встала на учет в женской консультации по беременности. Не понимает, какой вред наносит своему еще не родившемуся ребенку. Оба супруга курят дома во всех помещениях.

Задания:

· Какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов?

· Составьте план и тезисы индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».

РЕШЕНИЕ:

1.Факторы риска, которые могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов длительное, непрекращающееся табакокурение матери и отца .

План индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».

2.1. Обращение к супругам.

2.2.Влияние табакокурения на плод, на развитие беременности.

2.3.Как вредная привычка родителей может отразиться в будущем на их ребенка.

2.4.Табакокурение и его влияние на здоровье человека

2.5. Вывод: необходимость отказа от курения.

Тезисы индивидуальной беседы для супругов «О вреде табакокурения».

· Курение несовместимо с нормальным течением беременности, вызывает задержку внутриутробного развития плода, формирование тяжелых пороков развития у новорожденного.

· Курение во время беременности может привести к выкидышу или преждевременным родам, а также привести к синдрому внезапной смерти малыша.

· Ваше злоупотребление табаком может вызвать умственную отсталость, серьезные нарушения психического и физического развития ребенка.

· Курение основной фактор риска развития онкологических заболеваний, болезней органов дыхания.

· От курения могут возникнуть атеросклероз сосудов, инфаркт миокарда, инсульт, ослабление иммунитета, а также происходит преждевременное старение организма, укорачивается продолжительность жизни.

 

· Бросайте курить,если вы хотите быть здоровым и иметь здоровое потомство!

 

 

Билет №21

 

Задача: 1

Новорожденная девочка 4х дней от I срочных родов с массой 3600,длиной 50 см. Закричала сразу, оценка по шкале Апгар 8 баллов. При утреннем туалете медсестра заметила незначительное увеличение грудных желез и кровянистые выделения из влагалища. Ребенок активный, сосет хорошо

ЗАДАНИЕ

Определите и обоснуйте состояние новорожденного. Составьте план ухода за новорожденным

РЕШЕНИЕ:

Состояние половой криз.

Уход:1.Пеленки и распошёнки только стерильные. Дома – гладить с двух сторон

2.Первая тонкая распашонка одевается с запахом сзади швы наружу

3.Подмывать девочек только кипяченой водой

4. Не допускать согревающие компрессы

 

Задача: 2

Екатерина Степановна, женщина 23 лет. Не работает, студентка второго курса ПТУ. Стаж курения девять лет, выкуривает по две пачки сигарет в день. Вышла замуж три года назад. Находится на третьем месяце беременности. Бросить курить отказывается. Муж не вмешивается, так как сам курит с 13 лет. Екатерина Степановна встала на учет в женской консультации по беременности. Не понимает, какой вред наносит своему еще не родившемуся ребенку. Оба супруга курят дома, на кухне.

Задания:

1.Какие факторы риска могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов?

2.Составьте памятку для супругов «О вреде табакокурения при беременности».

РЕШЕНИЕ:

1.факторы риска, которые могут оказать отрицательное влияние на репродуктивное здоровье супругов длительное, непрекращающееся табакокурение матери и отца.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.