Здавалка
Главная | Обратная связь

Изучение мнения жителей Краснодарского края о потребительском кредитовании.

 

Анкетирование проводилось среди 20 сотрудников банка г. Краснодара.

Актуальность темы исследования заключается в большом значении потребительского кредитования в повседневной жизни человека.

Объектом исследования явилось отношение к потребительскому кредиту.

Целью проведения анкетирования стало выявление отношение респондентов к потребительскому кредиту, а так же выявление информированности о потребительском кредитовании в банках в настоящее временя.

Теоретической и методической основой для проведения анкетирования стали: законодательные и нормативные акты Российской Федерации и публикации в журналах и газетах по потребительскому кредитованию:

- Финансы и кредит №30(558)- 2013 С.55-65 О.А Юсупова «Кредитный мониторинг: реалии и потребности банковского сектора».

- Эксперт Юг №13-14(302-303) Шаповалова Л., Проценко Н., С.11-17 «Потребительский бум окончен».

- Эффективное Антикризисное Управление №5(80)-2013 С.62 Ряховская А.Н., Кован С.Е. «Трансформация антикризисного управления в современных экономических условиях».

- Письмо Банка России от 24 мая 2005г. № 76-Т «об организации управления операционным риском в кредитных организациях

- Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Гросс Медиа - 2006. С.381.

- Бизнес и банки. 2006. - № 6.С. 12-16.О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 г. №395-1 (в ред. от 06.02.06 г.)

 

Проводя анализ вышеперечисленной литературы можно сделать выводы:

1. Далеко не все банки стремятся соблюдать рекомендованные правила при потребительском кредитовании.

2. Большие % ставки при получении потребительских кредитов не вызывает доверия к банкам.

3. При получении кредитов происходит навязывание дополнительных услуг банка, что приводит к удорожанию потребительских кредитов.

4. В настоящее время значительно увеличилось количество выданных кредитов, как физическим лицам так и юридическим, что соответственно ведет к дальнейшему развитию экономики региона.

Если рассматривать результаты анкетирования в общей совокупности, то, при проведении анкетирования было выявлено, что большая часть опрошенных 60% не брала потребительский кредит в банке, При этом, у 40% опрошенных пользовались услугами банка и несут бремя по погашению потребительского кредита, так же в случае возникновения критической финансовой ситуации когда будут нужны деньги 55% опрошенных сначала обратится к друзьям за помощью и только 20% сразу обратятся в банк. По результатам опроса видно, что 75% опрошенных разбираются в потребительском кредитовании, 25% согласны ,чтобы им оказали квалифицированную помощь кредитные специалисты.

Если рассматривать компетентность опрашиваемых и уровень профессионализма, то можно сказать, что 95% - это сотрудники банка со стажем работы от 2 до 5 лет, работающие в кредитных учреждениях и постоянно сталкивающихся с выдачей потребительских кредитов, отслеживающие изменения в законодательстве и постоянно изучающие специализированную литературу, а так же постоянно готовые прийти на помощь клиентам банка в разъяснении и ознакомления с условиями потребительского кредитования..

При проведении кластерного анализ анкетирования было выявлено

Euclidean Distances between Clusters (юра 2 07,06,14) Distances below diagonal Squared distances above diagonal
No. 1 No. 2 No. 3 No. 4 No. 5
No. 1 0,000000 0,097152 0,131329 0,134494 0,092342
No. 2 0,311692 0,000000 0,096203 0,134177 0,068354
No. 3 0,362394 0,310165 0,000000 0,151899 0,080844
No. 4 0,366734 0,366302 0,389742 0,000000 0,145823
No. 5 0,303878 0,261447 0,284331 0,381868 0,000000

 

 

что, расстояние между кластером 1 и 2; примерно одинаковое. (Оно колеблется в пределе от 0,52 до 0,57).

Таким образом, 1-я, 2-я, группы респондентов практически схожи между собой, так как расстояние между ними небольшое. Тогда как 4-я и 5-я группы больше всего отличаются друг от друга - имеют значительное расстояние.

Cluster Means
Cluster - No. 1 Cluster - No. 2 Cluster - No. 3 Cluster - No. 4 Cluster - No. 5
01. Это ненужная услуга банка. 0,5000 0,0000 0,0000 0,0000 0,2000
02. Это хорошая помощь для осуществления планов. 0,5000 1,0000 1,0000 1,0000 0,8000
03. Другое (поясните) 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
04. Да, но я вынужден(а) был(а) это сделать, чтобы купить машину, сделать ремонт и т.д. 0,5000 0,0000 1,0000 0,0000 0,6000
05. Да, ясамостоятельно принял (а) это решение 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
06. Нет 0,5000 1,0000 0,0000 1,0000 0,4000
07. Не вижу в этом смысла 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,4000
08.Для улучшения качества жизни населения 0,7500 1,0000 0,6667 0,0000 0,4000
09. Для развития экономики региона 0,2500 0,0000 0,0000 1,0000 0,0000
10. Для Увеличения ВВП 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
11. Для обогащения банков 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
12. Для развития предпринимательства 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,2000
13. Для развития медицины 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
14. Другое 0,0000 0,0000 0,3333 0,0000 0,0000
15. Для Страхования жизни клиента 0,2500 0,6000 0,6667 0,0000 0,2000
16. Для страхования от потери работы клиента 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
17. Для страхования жизни и от потери работы клиентом 0,0000 0,2000 0,0000 0,0000 0,4000
18. Совсем ненужная услуга 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
19. Сдля страхования имущества 0,0000 0,0000 0,3333 0,0000 0,0000
20. Непонятно в принципе, что это такое 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
21.Для страхования от кредитных рисков банка 0,7500 0,2000 0,0000 1,0000 0,4000
22. Другое 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
23. Обращусь за помощью к близким, друзьям 1,0000 0,2000 0,0000 0,0000 1,0000
24. Самостоятельно добуду деньги (устроюсь на вторую работу,продам собственность и т.д.) 0,0000 0,8000 0,3333 0,0000 0,0000
25. Обращусь в банк или кредитное учреждение. 0,0000 0,0000 0,6667 1,0000 0,0000
26. Другое 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
27. Нет такой возможности 0,0000 0,2000 0,0000 0,0000 0,0000
28. До 5 тыс.руб. 0,7500 0,8000 0,3333 1,0000 0,8000
29. От 6 до 10 тыс.руб. 0,0000 0,0000 0,6667 0,0000 0,2000
30. От 11 до 15 тыс.руб. 0,2500 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
31. Больше 15 тыс.руб. 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
32. Другое 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
33. Да 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
34. нет 1,0000 1,0000 1,0000 1,0000 1,0000
35. Часто, в большинстве случаев 0,2500 0,4000 0,0000 0,0000 1,0000
36. Иногда, из-за незнания % ставок по кредиту. 0,0000 0,4000 0,0000 0,0000 0,0000
37. Крайне редко, почти никогда 0,2500 0,0000 0,6667 0,0000 0,0000
38. Никогда 0,5000 0,4000 0,3333 1,0000 0,0000
39. Хорошо, это важный элемент при получении кредита 0,2500 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
40. Нейтрально, надо - значит надо. 0,0000 0,6000 0,3333 0,0000 0,2000
41. Буду возмущен - зачем я буду переплачивать лишние деньги за товар, мне и решать, страховать свой кредит или нет. 0,2500 0,4000 0,3333 0,0000 0,6000
42. Крайне негативно, буду готов(а) открыто высказывать протест, подписав петицию или сделав заметку в блоге В.В.Путина. 0,5000 0,0000 0,3333 0,0000 0,2000
43. Другое 0,0000 0,0000 0,0000 1,0000 0,0000
44. Да, я согласен(а) за это заплатить 0,5000 0,4000 0,3333 0,0000 0,0000
45. Нет, я сам(а) хорошо понимаю систему потребительского кредитования 0,5000 0,6000 0,6667 1,0000 1,0000
46. Другой ответ 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
47. Крайне негативно, из-за них честные клиенты получают потребительские кредиты с повышенными % ставками 0,0000 0,4000 1,0000 0,0000 0,8000
48. Нейтрально, Каждый выживает как может. 0,7500 0,6000 0,0000 0,5000 0,2000
49. Поддерживаю неплательщиков - банки все равно получают гораздо больше. 0,2500 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
50. Другой ответ 0,0000 0,0000 0,0000 0,5000 0,0000
51. До 5 тыс.руб. 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
52. От 6 до 10 тыс. руб. 0,2500 0,4000 0,0000 0,0000 0,2000
53. От 11 до 15 тыс. руб. 0,5000 0,6000 0,0000 0,0000 0,2000
54. От 15 до 25 тыс. руб. 0,0000 0,0000 1,0000 1,0000 0,6000
55. Больше 25 тыс. руб. 0,2500 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
56. Другое (поясните 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
63. Мужской 1,0000 0,0000 0,3333 0,5000 0,0000
64.женский 0,0000 1,0000 0,6667 0,5000 1,0000
65. 18 - 25 лет 0,0000 0,6000 0,6667 0,0000 0,8000
66. 26 – 35 лет 0,5000 0,0000 0,3333 0,0000 0,2000
67. 36 – 54 лет 0,2500 0,4000 0,0000 1,0000 0,2000
68. 55 и старше 0,2500 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
69. Неполное среднее (9 классов и меньше) 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
70. Среднее полное, общее (11 классов) 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
71. Начальное профессиональное (профучилище, профлицей) 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
72. Среднее профессиональное (техникум, колледж, училище 0,0000 0,2000 0,3333 0,0000 0,0000
73. Высшее, незаконченное высшее 1,0000 0,8000 0,6667 1,0000 1,0000
74. Руководитель 0,5000 0,0000 0,0000 0,0000 0,2000
75. Специалист 0,2500 0,8000 1,0000 1,0000 0,6000
76. Служащий 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,2000
77. Рабочий 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
78. Работник сельского хозяйства 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
79. Сотрудник правоохранительных органов, военнослужащий 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
80. Предприниматель 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
81. Пенсионер 0,2500 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
82. Домохозяйка 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
83. Безработный 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
84.Другое 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
0,000000 100,0000 100,0000 100,0000 100,0000 100,0000

Проанализировав ответы каждой из четырех групп можно сделать следующие выводы:

1. Первая группа опрашиваемых положительно относится к потребительскому кредитованию, они пользуются кредитами и знают для чего он предназначен, но не всегда грамотно им пользуются. Так же можно сказать, что первая группа с удовольствием воспользуется услугами банковских работников по предоставлению информации по кредитным продуктам банка.

2. Вторая группа респондентов считает, что потребительский кредит это нужная для общества услуга банка, в большей мере информированы для чего предназначено потребительское кредитование и наилучшим образом представляют структуру кредита. Во вторую группу входят такие специалисты как финансовые эксперты и экономисты. Наиболее предпочтительный вид финансовой поддержки со стороны эта группа считает получение потребительского кредита в банке, как более надежный вид займа.

3. Третья группа опрашиваемых уверена, что потребительский кредит это хорошая помощь для осуществления задуманного, большинство опрашиваемых пользуется кредитом, владеют всей информацией о кредитах, но рассматривают кредит как крайнюю меру при острой финансовой необходимостью. Разбираются в законодательстве отслеживаются при помощи интернет-страниц на сайтах Центрального банка РФ.

4. Четвертая группа опрашиваемых почти по всем пунктам повторяет мнение третей группы. Исключение составляет лишь отношение к дополнительным услугам банка.

Результаты проведенного анкетирования показали, что у большинства респондентов положительное отношение к потребительскому кредитованию, и оно с каждым днем растет, люди знают для чего предназначены кредиты и достаточно проинформированы о наличии кредитных продуктов в банках, но все же большинство опрошенных хотели, что бы им оказали квалифицированную помощь при выборе кредитных продуктов. Некоторые из опрашиваемых хотели бы в дальнейшем воспользоваться потребительским кредитом, а некоторые повторно.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.