Изучение мнения жителей Краснодарского края о потребительском кредитовании.
Анкетирование проводилось среди 20 сотрудников банка г. Краснодара.
Актуальность темы исследования заключается в большом значении потребительского кредитования в повседневной жизни человека.
Объектом исследования явилось отношение к потребительскому кредиту.
Целью проведения анкетирования стало выявление отношение респондентов к потребительскому кредиту, а так же выявление информированности о потребительском кредитовании в банках в настоящее временя.
Теоретической и методической основой для проведения анкетирования стали: законодательные и нормативные акты Российской Федерации и публикации в журналах и газетах по потребительскому кредитованию:
- Финансы и кредит №30(558)- 2013 С.55-65 О.А Юсупова «Кредитный мониторинг: реалии и потребности банковского сектора».
- Эксперт Юг №13-14(302-303) Шаповалова Л., Проценко Н., С.11-17 «Потребительский бум окончен».
- Эффективное Антикризисное Управление №5(80)-2013 С.62 Ряховская А.Н., Кован С.Е. «Трансформация антикризисного управления в современных экономических условиях».
- Письмо Банка России от 24 мая 2005г. № 76-Т «об организации управления операционным риском в кредитных организациях
- Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Гросс Медиа - 2006. С.381.
- Бизнес и банки. 2006. - № 6.С. 12-16.О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 г. №395-1 (в ред. от 06.02.06 г.)
Проводя анализ вышеперечисленной литературы можно сделать выводы:
1. Далеко не все банки стремятся соблюдать рекомендованные правила при потребительском кредитовании.
2. Большие % ставки при получении потребительских кредитов не вызывает доверия к банкам.
3. При получении кредитов происходит навязывание дополнительных услуг банка, что приводит к удорожанию потребительских кредитов.
4. В настоящее время значительно увеличилось количество выданных кредитов, как физическим лицам так и юридическим, что соответственно ведет к дальнейшему развитию экономики региона.
Если рассматривать результаты анкетирования в общей совокупности, то, при проведении анкетирования было выявлено, что большая часть опрошенных 60% не брала потребительский кредит в банке, При этом, у 40% опрошенных пользовались услугами банка и несут бремя по погашению потребительского кредита, так же в случае возникновения критической финансовой ситуации когда будут нужны деньги 55% опрошенных сначала обратится к друзьям за помощью и только 20% сразу обратятся в банк. По результатам опроса видно, что 75% опрошенных разбираются в потребительском кредитовании, 25% согласны ,чтобы им оказали квалифицированную помощь кредитные специалисты.
Если рассматривать компетентность опрашиваемых и уровень профессионализма, то можно сказать, что 95% - это сотрудники банка со стажем работы от 2 до 5 лет, работающие в кредитных учреждениях и постоянно сталкивающихся с выдачей потребительских кредитов, отслеживающие изменения в законодательстве и постоянно изучающие специализированную литературу, а так же постоянно готовые прийти на помощь клиентам банка в разъяснении и ознакомления с условиями потребительского кредитования..
При проведении кластерного анализ анкетирования было выявлено
Euclidean Distances between Clusters (юра 2 07,06,14) Distances below diagonal Squared distances above diagonal
| | No. 1
| No. 2
| No. 3
| No. 4
| No. 5
| No. 1
| 0,000000
| 0,097152
| 0,131329
| 0,134494
| 0,092342
| No. 2
| 0,311692
| 0,000000
| 0,096203
| 0,134177
| 0,068354
| No. 3
| 0,362394
| 0,310165
| 0,000000
| 0,151899
| 0,080844
| No. 4
| 0,366734
| 0,366302
| 0,389742
| 0,000000
| 0,145823
| No. 5
| 0,303878
| 0,261447
| 0,284331
| 0,381868
| 0,000000
|
|
что, расстояние между кластером 1 и 2; примерно одинаковое. (Оно колеблется в пределе от 0,52 до 0,57).
Таким образом, 1-я, 2-я, группы респондентов практически схожи между собой, так как расстояние между ними небольшое. Тогда как 4-я и 5-я группы больше всего отличаются друг от друга - имеют значительное расстояние.
Cluster Means
| | Cluster - No. 1
| Cluster - No. 2
| Cluster - No. 3
| Cluster - No. 4
| Cluster - No. 5
| 01. Это ненужная услуга банка.
| 0,5000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,2000
| 02. Это хорошая помощь для осуществления планов.
| 0,5000
| 1,0000
| 1,0000
| 1,0000
| 0,8000
| 03. Другое (поясните)
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 04. Да, но я вынужден(а) был(а) это сделать, чтобы купить машину, сделать ремонт и т.д.
| 0,5000
| 0,0000
| 1,0000
| 0,0000
| 0,6000
| 05. Да, ясамостоятельно принял (а) это решение
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 06. Нет
| 0,5000
| 1,0000
| 0,0000
| 1,0000
| 0,4000
| 07. Не вижу в этом смысла
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,4000
| 08.Для улучшения качества жизни населения
| 0,7500
| 1,0000
| 0,6667
| 0,0000
| 0,4000
| 09. Для развития экономики региона
| 0,2500
| 0,0000
| 0,0000
| 1,0000
| 0,0000
| 10. Для Увеличения ВВП
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 11. Для обогащения банков
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 12. Для развития предпринимательства
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,2000
| 13. Для развития медицины
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 14. Другое
| 0,0000
| 0,0000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,0000
| 15. Для Страхования жизни клиента
| 0,2500
| 0,6000
| 0,6667
| 0,0000
| 0,2000
| 16. Для страхования от потери работы клиента
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 17. Для страхования жизни и от потери работы клиентом
| 0,0000
| 0,2000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,4000
| 18. Совсем ненужная услуга
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 19. Сдля страхования имущества
| 0,0000
| 0,0000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,0000
| 20. Непонятно в принципе, что это такое
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 21.Для страхования от кредитных рисков банка
| 0,7500
| 0,2000
| 0,0000
| 1,0000
| 0,4000
| 22. Другое
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 23. Обращусь за помощью к близким, друзьям
| 1,0000
| 0,2000
| 0,0000
| 0,0000
| 1,0000
| 24. Самостоятельно добуду деньги (устроюсь на вторую работу,продам собственность и т.д.)
| 0,0000
| 0,8000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,0000
| 25. Обращусь в банк или кредитное учреждение.
| 0,0000
| 0,0000
| 0,6667
| 1,0000
| 0,0000
| 26. Другое
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 27. Нет такой возможности
| 0,0000
| 0,2000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 28. До 5 тыс.руб.
| 0,7500
| 0,8000
| 0,3333
| 1,0000
| 0,8000
| 29. От 6 до 10 тыс.руб.
| 0,0000
| 0,0000
| 0,6667
| 0,0000
| 0,2000
| 30. От 11 до 15 тыс.руб.
| 0,2500
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 31. Больше 15 тыс.руб.
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 32. Другое
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 33. Да
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 34. нет
| 1,0000
| 1,0000
| 1,0000
| 1,0000
| 1,0000
| 35. Часто, в большинстве случаев
| 0,2500
| 0,4000
| 0,0000
| 0,0000
| 1,0000
| 36. Иногда, из-за незнания % ставок по кредиту.
| 0,0000
| 0,4000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 37. Крайне редко, почти никогда
| 0,2500
| 0,0000
| 0,6667
| 0,0000
| 0,0000
| 38. Никогда
| 0,5000
| 0,4000
| 0,3333
| 1,0000
| 0,0000
| 39. Хорошо, это важный элемент при получении кредита
| 0,2500
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 40. Нейтрально, надо - значит надо.
| 0,0000
| 0,6000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,2000
| 41. Буду возмущен - зачем я буду переплачивать лишние деньги за товар, мне и решать, страховать свой кредит или нет.
| 0,2500
| 0,4000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,6000
| 42. Крайне негативно, буду готов(а) открыто высказывать протест, подписав петицию или сделав заметку в блоге В.В.Путина.
| 0,5000
| 0,0000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,2000
| 43. Другое
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 1,0000
| 0,0000
| 44. Да, я согласен(а) за это заплатить
| 0,5000
| 0,4000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,0000
| 45. Нет, я сам(а) хорошо понимаю систему потребительского кредитования
| 0,5000
| 0,6000
| 0,6667
| 1,0000
| 1,0000
| 46. Другой ответ
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 47. Крайне негативно, из-за них честные клиенты получают потребительские кредиты с повышенными % ставками
| 0,0000
| 0,4000
| 1,0000
| 0,0000
| 0,8000
| 48. Нейтрально, Каждый выживает как может.
| 0,7500
| 0,6000
| 0,0000
| 0,5000
| 0,2000
| 49. Поддерживаю неплательщиков - банки все равно получают гораздо больше.
| 0,2500
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 50. Другой ответ
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,5000
| 0,0000
| 51. До 5 тыс.руб.
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 52. От 6 до 10 тыс. руб.
| 0,2500
| 0,4000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,2000
| 53. От 11 до 15 тыс. руб.
| 0,5000
| 0,6000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,2000
| 54. От 15 до 25 тыс. руб.
| 0,0000
| 0,0000
| 1,0000
| 1,0000
| 0,6000
| 55. Больше 25 тыс. руб.
| 0,2500
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 56. Другое (поясните
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 63. Мужской
| 1,0000
| 0,0000
| 0,3333
| 0,5000
| 0,0000
| 64.женский
| 0,0000
| 1,0000
| 0,6667
| 0,5000
| 1,0000
| 65. 18 - 25 лет
| 0,0000
| 0,6000
| 0,6667
| 0,0000
| 0,8000
| 66. 26 – 35 лет
| 0,5000
| 0,0000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,2000
| 67. 36 – 54 лет
| 0,2500
| 0,4000
| 0,0000
| 1,0000
| 0,2000
| 68. 55 и старше
| 0,2500
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 69. Неполное среднее (9 классов и меньше)
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 70. Среднее полное, общее (11 классов)
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 71. Начальное профессиональное (профучилище, профлицей)
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 72. Среднее профессиональное (техникум, колледж, училище
| 0,0000
| 0,2000
| 0,3333
| 0,0000
| 0,0000
| 73. Высшее, незаконченное высшее
| 1,0000
| 0,8000
| 0,6667
| 1,0000
| 1,0000
| 74. Руководитель
| 0,5000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,2000
| 75. Специалист
| 0,2500
| 0,8000
| 1,0000
| 1,0000
| 0,6000
| 76. Служащий
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,2000
| 77. Рабочий
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 78. Работник сельского хозяйства
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 79. Сотрудник правоохранительных органов, военнослужащий
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 80. Предприниматель
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 81. Пенсионер
| 0,2500
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 82. Домохозяйка
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 83. Безработный
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 84.Другое
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,0000
| 0,000000
| 100,0000
| 100,0000
| 100,0000
| 100,0000
| 100,0000
| Проанализировав ответы каждой из четырех групп можно сделать следующие выводы:
1. Первая группа опрашиваемых положительно относится к потребительскому кредитованию, они пользуются кредитами и знают для чего он предназначен, но не всегда грамотно им пользуются. Так же можно сказать, что первая группа с удовольствием воспользуется услугами банковских работников по предоставлению информации по кредитным продуктам банка.
2. Вторая группа респондентов считает, что потребительский кредит это нужная для общества услуга банка, в большей мере информированы для чего предназначено потребительское кредитование и наилучшим образом представляют структуру кредита. Во вторую группу входят такие специалисты как финансовые эксперты и экономисты. Наиболее предпочтительный вид финансовой поддержки со стороны эта группа считает получение потребительского кредита в банке, как более надежный вид займа.
3. Третья группа опрашиваемых уверена, что потребительский кредит это хорошая помощь для осуществления задуманного, большинство опрашиваемых пользуется кредитом, владеют всей информацией о кредитах, но рассматривают кредит как крайнюю меру при острой финансовой необходимостью. Разбираются в законодательстве отслеживаются при помощи интернет-страниц на сайтах Центрального банка РФ.
4. Четвертая группа опрашиваемых почти по всем пунктам повторяет мнение третей группы. Исключение составляет лишь отношение к дополнительным услугам банка.
Результаты проведенного анкетирования показали, что у большинства респондентов положительное отношение к потребительскому кредитованию, и оно с каждым днем растет, люди знают для чего предназначены кредиты и достаточно проинформированы о наличии кредитных продуктов в банках, но все же большинство опрошенных хотели, что бы им оказали квалифицированную помощь при выборе кредитных продуктов. Некоторые из опрашиваемых хотели бы в дальнейшем воспользоваться потребительским кредитом, а некоторые повторно.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|