Здавалка
Главная | Обратная связь

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом проблема?



А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная

КЛИШЕ:

а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте.

б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

в) «_______!» – этот призыв, обращенный к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)

г) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

д) Автор исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….

Е) В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о ...

Образцы:

«Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения классической художественной литературы в детстве.»

«Основная проблема, поставленная Сергеем Михалковым, связана с влиянием классической художественной литературы на внутренний мир ребёнка. Почему именно в детстве важно прочесть лучшие книги мировой классики? Может ли счастливо сложиться судьба человека, если он не прочтёт в детстве книг, вошедших в сокровищницу мировой литературы? Какова роль книги в процессе становления человека как личности?»

 

Комментарий по проблеме

а) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

Образец:

Писатель Сергей Михалков говорит о том, что дети перестают читать хорошие книги, а ведь эти книги развивают духовный мир ребёнка. Хорошие книги – это художественная литература, прежде всего, мировая классика, отражающая мировой духовный опыт. Эти книги известны образованным людям, и автор текста тоже их называет: «Том Сойер»,»Вечера на хуторе близ Диканьки», русская поэзия… Именно с помощью такой литературы человек может научиться размышлять, оценивать поступки других людей, сформировать собственные нравственные ориентиры. Автор текста обращает внимания на особую роль художественной книги. Эта роль заключается в воспитании души, развитии особого умения – чувствовать, сопереживать. И неслучайно писатель особо подчёркивает роль этих книг именно в детстве, когда человек ещё в начале своего жизненного пути.

Позиция автора.

«Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор.

«Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему.

автор поражен (встревожен, призывает к…)

автор считает (утверждает), что…

автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна.

Автору важно убедить читателя в том, что…

Бесспорно мнение автора о том, что

Цель автора – заставить читателя обратить внимание на…

Автор подводит читателя к мысли о том, что…

… – вот итог авторских раздумий по основной проблеме.

Одобрение:

Автор восхищается ...; поражается ..., удивляется ...;

словно приглашает вместе с ним полюбоваться ...;

с интересом наблюдает за тем ...;

любуясь (чем-то), создает словесную картину;

как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о…

Нейтральная позиция (констатация фактов):

Автор размышляет о ...;

словно приглашает читателя к диалогу ...;

делится своими мыслями, наблюдениями ...;

ставит перед читателями важную, злободневную проблему ...;

пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.

Порицание, осуждение:

Автор с болью в сердце пишет о том, что ...;

с горечью говорит о…

у автора вызывает негодование ...;

автор не может мириться с тем ...;

с горькой иронией пишет о том ...;

свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом...

Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

Например:

а) Автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

б) С.Соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души».

в) Автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

г) Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы».

д) Я полностью согласен с мнением автора о том, что какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован.

е) Автор считает, что «важно… не упустить минуты и вовремя прочесть эти прекрасные книги». Он называет детей, оторванных от художественной литературы, «обворованными».







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.