Здавалка
Главная | Обратная связь

Анализ требований к информационной системе



 

Функции, которые должна будет выполнять информационная система[ИР,2]:

1. Управленческий учет (контроллинг) – решение содержит информацию, необходимую для принятия управленческих решений, которая позволяет координировать, отслеживать и оптимизировать все процессы на предприятии, в том числе вести учет по местам возникновения затрат и прибыли. В задачи контроллинга также входит планирование себестоимости продукции, связанной со структурой логистической сети, маркетинга, сбыта и сервиса.

2. Бухгалтерский учет – решение позволяет вести бухгалтерский учет в соответствии с Российским законодательством. Локализация решения выполнена вендором (SAP СНГ) и рекомендована Министерством Финансов Российской Федерации. Важно, что решение SAP было создано для крупных компаний (холдингов) и имеет все необходимые инструменты для ведения учета.

3. Учет основных средств – решение предоставляет возможность отразить весь жизненный цикл основных средств с момента заказа или первого поступления и до момента его выбытия, рассчитать запланированную амортизацию до конца финансового года для каждого основного средства, имеет множество конфигураций периодических отчетов.

4. Закупки и управление материальными потоками – закупка сырья и материалов в системе регистрируется набором операций, таких как ведение договоров, обработка заявок и заказов на закупку, поступление материалов на склад, контроль счетов-фактур поставщика. Система позволяет контролировать все движение товарно-материальных ценностей и управлять взаимоотношениями с поставщиками на стратегическом и оперативном уровнях, снижать операционные издержки.

5. Сбыт и распределение – система поддерживает весь процесс работы с клиентом: от поступления заявки до отгрузки и оформления счетов-фактур. Удобно организована работа с разными каналами сбыта, что особо актуально для территориально-распределенных компаний. Гибкая система калькуляции позволяет вести детальный анализ затрат по сбыту. Система резервирования и контирования товара полностью исключает человеческий фактор как причину ошибочной отгрузки товара. Такой подход способствует удержанию клиентов и повышению их лояльности и, как следствие, получению дополнительных доходов.

6. Логистика и управление складскими запасами – решение поддерживает аналитику спроса на определенные категории товаров, что позволяет гибко реагировать на рыночные тенденции. Это дает возможность управлять процессами входящих и исходящих поставок (например, объединение заказов), оптимально использовать транспортный парк и избегать скопления излишков товаров, поддержать уровень складских запасов в экономически выгодном объеме. Кроме того, отраслевое решение предусматривает такие новые услуги, как прямая продажа с транспорта, прямая доставка клиентам и совместное с поставщиком управление запасами.

7. Взаимоотношения с партнерами и поставщиками – решение дает возможность предоставлять партнерам различные финансовые услуги, такие как централизованное регулирование и фактурирование, факторинговые операции, а также помогает оптимизировать финансовые соглашения с поставщиками, отслеживать информацию о затратах на основе счетов-фактур и регулировать размер их бонусов. Это в свою очередь позволяет повысить прозрачность затрат, значительно снизить финансовые и операционные издержки и более точно рассчитать рентабельность бизнес-отношений.

8. Организация продаж и управление взаимоотношениями с клиентами – решение предполагает дополнительные маркетинговые услуги и услуги в области организации продаж при оптовом распределении, такие как Интернет-продажи, управление информацией о клиентах и изменение комплектации заказов в соответствии со спецификациями клиентов.

Из всего существующего перечня всевозможных Информационных систем, на наш взгляд больше всего подойдет система SAP ERP.

Система управления ресурсами предприятия SAP ERP охватывает все участки финансового и управленческого учета, управления персоналом, оперативной деятельности и сервисных служб компании. Обеспечивает полную функциональность, необходимую для реализации информационных сервисов самообслуживания, аналитики. Кроме того, SAP ERP предоставляет средства для системного администрирования и решения таких задач, как управление пользователями, централизованное управление данными и управление web-сервисами.

Решение предполагает широкую функциональность и полную интеграцию с другими продуктами SAP. Базируется на технологической платформе SAP NetWeaver.

Основные преимущества SAP ERP:

Охватывает все ключевые направления деятельности компании, поэтому может заменить большинство используемых в настоящее время систем

Содержит опыт лучших компаний в соответствующей отрасли, выраженный в готовых процессах и документации

Позволяет интегрировать новое решение с существующей системой, что уменьшает инвестиции, вложенные в текущее решение

При необходимости может быть объединено с решениями сторонних разработчиков.

В зависимости от целей внедрения решения SAP ERP им могут пользоваться различные сотрудники, которым для работы необходима информация, хранящаяся в системах. Это - сотрудники коммерческого отдела, отделов ИТ, маркетинга, бухгалтерии и др.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.