Способы приобретения ИС
Вариант приобретения Информационной системы Преимущества приобретения готовой информационной системы: 1. Готовый протестированный программный продукт; 2. Продуманная логика работы программы; 3. Опыт работы разработчиков на разных проектах и с разными условиями; 4. Ориентировано на Российское законодательство; 5. Доступность разработчиков и системы тех. поддержки; Недостатки подхода: Проблема защиты инвестиций (хотя их первоначальные абсолютные величины могут оказаться невелики, дальнейшие затраты на обучение, обслуживание и развитие информационной системы могут быть весьма значительными). В условиях нестабильности экономики и несовершенства законодательства, тяжело дать гарантии стабильности фирмы-производителя программного обеспечения (ПО) на протяжении всего срока эксплуатации ПО. Информационные системы которые стоит рассмотреть: а. NORBIT4Retail - Управление компанией розничной торговли (SAP ERP) б. Программные продукты AVARDA в. ERP КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФРЕГАТ – КОРПОРАЦИЯ Отраслевое решение NORBIT4retail позволяет автоматизировать бизнес-процессы товарной логистики, финансов и производства. Входящая в состав решения система бизнес-анализа обеспечивает компанию надежной, достоверной и оперативной информацией для принятия верных управленческих решений.
Основные преимущества NORBIT4retail[ИР,3] Создание эффективного инструмента для взаимодействия с поставщиками: проведение комплексных закупок, целевое пополнение запасов Повышение эффективности работы финансового отдела за счет построения интегрированной учетной среды Создание прозрачной учетной системы для контроля процессов производства, расчета фактической и плановой себестоимости Максимальная автоматизация работы коммерческого отдела Решение NORBIT4retail могут использовать в работе специалисты различных подразделений– коммерческого отдела, отделов ИТ, маркетинга, бухгалтерии и др. Внедрение SAP ERP forRetail позволяет автоматизировать основные бизнес-процессы товарной логистики и финансов. Система бизнес-анализа обеспечивает компанию надежной, достоверной и оперативной информацией для принятия верных управленческих решений. Решение NORBIT forRetail на базе SAP предназначено для автоматизации предприятий торговли различных по: размеру, ассортименту, маркетинговому позиционированию, географическому расположению. NORBIT forRetail разработано на основе: программных приложений SAP ERP, интеграционной платформы SAP NetWeaver PI, управления данными о продажах SAP POS DM, аналитического решения SAP BI. Ключевые задачи управления в сфере розничной торговли: · управление ассортиментом с учетом потребностей покупателей; · обеспечение персонифицированного обслуживания клиентов; · управление территориальной структурой магазинов; · сокращение запасов и оптимизация логистического цикла; · сокращение расходов на закупки; · повышение стоимости компании. Преимущества AVARDA [ИР,4] Богатая базовая функциональность В основе программных продуктов компании Ansoft лежит многолетний опыт реализации проектов в ведущих торговых компаниях. Базовый функционал системы AVARDA позволяет автоматизировать все основные бизнес-процессы розничной сети и оптовой компании. Результат - стоимость и сроки внедрения сокращаются, повышается рентабельность проекта автоматизации. Гибкость и открытость архитектуры Гибкость архитектуры AVARDA позволяет в сжатые сроки настраивать систему под изменения в бизнес-процессах компании. Система AVARDA открыта для доработок. Инструменты, имеющиеся в системе, существенно ускоряют процесс программирования и предъявляют минимальные требования к квалификации программистов заказчика. Заказчик может самостоятельно, силами своего ИТ-отдела, вносить необходимые изменения в систему и развивать ее в соответствии с новыми требованиями бизнеса. Важно, что при этом сохраняется совместимость с типовой конфигурацией системы AVARDA, и заказчик имеет возможность устанавливать обновления, выпущенные разработчиком. Высокое быстродействие Несколько десятков тысяч обрабатываемых документов в сутки, более 1000 одновременно работающих пользователей - такая нагрузка никак не отражается на высоком быстродействии системы AVARDA. Прямым подтверждением тому служит опыт функционирования системы в крупнейших российских компаниях и результаты ее нагрузочных тестирований. Масштабируемость и распределенность Система AVARDA при минимальных временных и материальных затратах адаптируется к новым масштабам деятельности предприятия, создавая единое информационное пространство для всех подразделений растущей компании. Стабильный обмен данными внутри распределенной компании обеспечивает система репликации AVARDA.ReplicationSystem, которая позволяет передавать информацию с точностью до строки кассового чека. Актуальность данных при этом составляет всего несколько минут. Репликация реализована в виде системного механизма, настраиваемого в едином ключе с продуманной политикой разграничения прав доступа пользователей. Отсутствие вредных блокировок обеспечивается правильным распределением нагрузки по обработке данных в удаленных подразделениях. В то же время есть уникальная возможность устанавливать полезные блокировки для монопольного редактирования объекта в удаленном подразделении. Производительность и надежность Система AVARDA работает исключительно надежно, в режиме 24х7. Производительность системы AVARDA достигается, в том числе, с помощью грамотного управления транзакциями и использования преимуществ СУБД Firebird, ее версионной архитектуры, обеспечивающей отсутствие блокировок для операций чтения записей базы данных. Безопасность Многоуровневое конфигурирование и администрирование полномочий пользователей системы, возможность физического разделения оперативной и управленческой баз данных без ущерба для работы, протоколирование действий каждого пользователя обеспечивают сохранность конфиденциальной информации. Удобство для пользователей Внешний вид всех режимов системы унифицирован, что позволяет новым пользователям быстрее и легче осваивать принципы работы в системе AVARDA. Кроме того, для каждого пользователя/группы пользователей возможна индивидуальная настройка интерфейса. Возможность быстрого ввода данных с помощью "горячих" клавиш без использования "мыши" и высокая скорость проведения любых документов делает процесс работы производительнее. Низкая стоимость владения Система AVARDA предъявляет низкие требования к пропускной способности локальной сети при большом количестве пользователей, обеспечивает устойчивый обмен данных с удаленными структурами даже через медленные каналы связи и не требует использования дорогостоящего серверного аппаратного и программного обеспечения. ERP КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ФРЕГАТ – КОРПОРАЦИЯ[ИР,5] Корпоративная информационная система (КИС) ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ представляет собой программный комплекс, класса ERP, предназначенный для автоматизации хозяйственной деятельности предприятий различного уровня, профиля и форм собственности (от малого склада - магазина до межрегионального торгово - производственного холдинга). Система обеспечивает эффективную технологию управления и позволяет оптимальным образом решать задачи складского и бухгалтерского учета, WMS, CRM, бюджетирования, управления закупками и сбытом, SCM, автоматизации торговли, производства и сферы услуг. ERP Корпоративная информационная система (КИС) ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ рассчитана на одновременную работу нескольких сотен пользователей, в том числе в терминальном режиме, но может использоваться и в локальном варианте, когда все компоненты установлены на одном рабочем месте (компьютере). Несмотря на то, что по своим характеристикам ФРЕГАТ - КОРПОРАЦИЯ является корпоративной информационной системой, по стоимости и функциональным возможностям она удовлетворяет не только крупных, но и мелких (1-5 рабочих мест) и средних пользователей. СИСТЕМА ФРЕГАТ-КОРПОРАЦИЯ ПОЗВОЛИТ ВАМ: Наладить контроль и учет в следующих сферах: Финансы и бухгалтерия Материальный учет Предоставление услуг Производство Оптовая и розничная торговля Управление заказами Ведение договоров и взаиморасчеты с контрагентами Оптимизировать и интегрировать различные бизнес-процессы предприятия. Обеспечить руководителей высшего и среднего звена инструментами управления и средствами мониторинга оперативной деятельности предприятия. Повысить «информационную прозрачность» предприятия, исключить возможность искажения реальных данных. Добиться максимальной синхронизации во взаимодействии подразделений. Повысить эффективность хозяйственной деятельности предприятия и сократить затраты. Стоимость перечисленных ИС приведена в таблице1.
Таблица 1 - Стоимость предлагаемых Информационных систем для данной ситуации
Наиболее подходящими для решение поставленных задач считаем Avarada и Систему Фрегат. Существенная разница в цене, но максимально отвечающей бизнес – логике компании, наиболее подходящая Avarada.
Вариант самостоятельной разработки системы
Достоинства подхода: Этот подход в большинстве случаев применим лишь в двух вариантах: для достаточно крупной фирмы, способной содержать свой штат квалифицированных разработчиков ПО и в том случае, если комплекс автоматизации не очень велик и может быть разработан достаточно ограниченными ресурсами. Обычно этот вариант автоматизации используется в том случае, когда ни один из существующих коммерческих продуктов не удовлетворяет руководство предприятия, либо если бизнес настолько динамичен, что перенастройка готового продукта окажется дороже или менее эффективной, чем своего. Достоинства: намного более ориентированный на конкретную фирму комплекс автоматизации, обычно покрывающий полный требуемый набор функциональности при явном отсутствии “излишеств”; независимость фирмы от стороннего поставщика; обычно очень высокое качество, эффективность и оперативность "поддержки" (никто не знает всех особенностей бизнеса в фирме лучше ее собственных сотрудников). Недостатки подхода: большое (причем подчас трудно прогнозируемое) время разработки; во многих случаях, большая величина затрат. В нашем примере, у компании есть технические возможности для разработки собственной системы, есть департамент ИТ. Финансовые и временные затраты на разработку будут зависеть от: 1. если будет выделена отдельная рабочая группа для разработки и внедрения программы. В количестве 10 человек. 2. Четко прописаны требования к функционалу программы 3. Проанализированы бизнес – процессы Преимущества: сотрудники компании как никто лучше знает специфику работы. Финансовые это отдельно выделенный фонд оплаты труда для сотрудников проекта. Зависит от уровня заработной платы сотрудников предприятия. Перспективы развития и технической поддержки – также объективны и обоснованы, потому что в компании уже есть ПО разработанное и поддерживаемое собственными силами программистов и администраторов.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|