Здавалка
Главная | Обратная связь

ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ



ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

До /…… декабря сдать источниковедческий анализ + контурная карта. Позже указанной даты работы не принимаются и начисляются штрафные баллы.

1. Читаем источники по истории плавная Христофор Колумб, Васко де Гамма, Ф. Магеллан.

2. Конспект источников по следующей схеме:

· Цель плавания

· Задачи

· Снаряжение экспедиции (количество и качество)

· Как проходило плавание

· Основные методы конкисты (отношение к местному населению, методы колониального подчинения, религиозная политика).

·

· При конспектировании цитата источника и указание на источник.

· Пример. Христофор Колумб

· Религиозная политика . Из Инструкции мосену Педро Маргариту « далее…. повсеместно, где вы не появлялись, на всех дорогах и тропах, устанавливать высокие кресты и столбы, а также воздвигать кресты на деревьях и в иных местах, которые вы сочтете для этой цели удобными, и так, чтобы они не могли свалиться».

Литература для общего ознакомления:

· Гуляев В.И. По следам конкистадоров М. 1976

· Магидович В.И. Очерки по истории географических открытий М. 1983

· Митчелл М. Первый кругосветный мореплаватель М. 1968

· Монтеко И.В. В индийском океане. Очерки истории пиратства в Индийском океане и в южных морях

· Свет Я.М. Колумб

· Свет Я.М. Магеллан

· История Европы т. 3

· Тарле Е.В. Очерки истории колониальной политики Западноевропейских государств.

Источники:

Христофор Крлумб

1. Хроники открытия Америки . Новая Испания. М. 2000

2. Путешествия Христофора Колумба. М. Географгиз. 1956

·

Васко де Гамма

· Хрестоматия по истории средних веков. Т. 3. М. 1950 или Хрестоматии по социально-политической истории Европы в новое и новейшее время” под ред. В. П. Волгина. ГИЗ. 1920. Thietmar. 2006 см. ОТКРЫТИЕ МОРСКОГО ПУТИ В ИНДИЮ (1497—1499 гг.)(Записки неизвестного о первой экспедиции Васко да Гамы).

· Три неизвестные лоции Ахмада ибн Маджида арабского лоцмана Васко да Гамы в уникальной рукописи Института востоковедения. М.-Л. АН СССР. 1957

·

Фердинанд Магеллан

· Антонио Пигафетта. Путешествие Магеллана; Мэйрин Митчелл. Эль-Кано - первый европейский кругосветный мореплаватель. М. Мысль. 2000

·

· Также можете посмотреть источники на сайте Восточная Литература - www.vostlit.info

·

· РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ № 3

Подготовка эссе по проблемному направлению

“ На стыке эпох: от феодализма к капитализму»

 

Начиная с 18 века в исторической литературе ведутся дискуссии о проблемах перехода феодализма к капитализму. В отечественной и зарубежной историографии можно выделить три ключевых вопроса:

· был ли переход от феодального производства к капиталистическому естественным производственным и социальным эволюционным путем развития.

· капиталистические отношения появились вследствие производственной революции

· капиталистические отношений зародились вследствие классовой революции

В рамках данного учебного задания необходимо проанализировать на материале отечественной и зарубежной историографии одну из трёх точек зрения и обосновать своё мнение почему именно данная точка зрения перехода от феодализма к капитализму имеет право на своё существование.

А может у вас есть своя точка зрения в отношении данного вопроса? Сумеете обосновать и доказать получите дополнительные бонусные баллы (от 1 до 4).

Эссе- это самостоятельная письменная работа, цель которой состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей.

Эссе должно содержать:

· чёткое изложение сути поставленной проблемы,

· включать самостоятельно проведённый анализ проблематики, с чёткой системой аргументации с использованием аналитического инструментария

· выводы, обобщающие авторскую позицию по данной проблематике.

Структура Эссе:

· Титульный лист

· Введение- суть или обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. В введение необходимо правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе написания эссе. Например, при работе над темой «Христианизация Швеции глазами Адама Бременского» можно сформулировать следующие вопросы, которые помогут раскрыть данную проблематику: Что подразумевал под христианизацией Адам Бременский: процесс или событие? Какие методы христианизации Адам Бременский призывал использовать при обращении язычников? Какие аргументы приводил в пользу данных методов христианизации ? и т.д.

· Основная часть – теоретические основы выбранной проблематики и изложение основного вопроса. Здесь нужно развить аргументацию и анализ, а также обосновать их, исходя из имеющихся данных. В этом заключается основное содержание эссе. Именно здесь необходимо логически обосновать предполагаемую аргументацию. Анализ можно провести на основании сопоставлений следующих категорий: Общее – особенное, форма- содержание, причина – следствие и тд.

· Заключение- выводы по выбранной проблематике.

 

Требования к источникам: при написании эссе необходимо использовать источники, которые соотносятся с конкретным хронологическими рамками. Соответствующая хронологическая специфика – один из способов предотвращения чрезмерного обобщения, результатом которого может стать предположение, что процесс христианизации во всех странах протекал одинаково (а если вы так предполагаете, то должны это доказать).

Нельзя забывать и том, что данные, касающиеся спорных вопросов всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут окончательного ответа. Необходимо, в первую очередь, продемонстрировать оригинальный авторский подход.

Качество эссе зависит от нескольких составляющих:

1. Повтор лекционного материала по разделу «Специфика христианизации Скандинавских стран». Для углублённого материала необходимо использовать дополнительные учебные материалы, в том числе научные монографии и источники соответствующего периода.

2. Формирование информационной основы эссе и разработки содержательной концепции эссе (аргументация и доводы).

3. Написание эссе в соответствии с его жанровыми и содержательными требованиями.

Рекомендуемый объем эссе не более 2- 3 стр. 12 шрифт с полуторным интервалом без учёта титульного листа.

Эссе сдаётся на проверку в 2 вариантах ( в печатном и электронном).

При написании эссе не в коем случае нельзя использовать любые фрагменты текста, позаимствованных из каких-либо изданий или ресурсов Интернета и неотмеченных кавычками с указанием автора.

Успешное написание эссе является обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине. Если первоначальный вариант эссе не принят, то возможно его повторное написание. При использовании «заимствований» или сдача двух одинаковых эссе, начисляется 10 штрафных баллов.

·







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.