Здавалка
Главная | Обратная связь

Иерархия лидеров по Дж. Коллинз



Превращение способного сотрудника в менеджера, а затем в лидера — процесс непростой и долгий. Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому» утверждает, что иерархия навыков состоит из пяти уровней.

- Первый уровень. Высокопрофессиональный сотрудник. Активно использует свои способности, знания, опыт, умение организовать свой труд.

- Второй уровень. Ценный член команды. Вносит личный вклад в общее дело. Эффективно взаимодействует с другими членами команды.

- Третий уровень. Компетентный менеджер. Организует людей и рационально распределяет ресурсы.

- Четвертый уровень. Эффективный руководитель. Формирует ви’дение компании и последовательно добивается того, чтобы компания продвигалась по намеченному пути. Обеспечивает высокие стандарты качества работы.

- Пятый уровень. Руководитель пятого уровня. Его руководство позволяет добиться исключительных и долгосрочных результатов благодаря парадоксальному сочетанию выдающихся качеств и твердой профессиональной воли.

Исторически сложилось 3 подхода к лидерству:

1. Подход с позиции личностных качеств – исследователи считали, что лидер должен иметь ряд характеристик.

а) личные качества

б) Черты характера.

в) Умение разбираться в людях.

Личностный подход основывается на анализе лидерских качеств, необходимых руководителю для эффективного управления. Раскрыт в теории лидерских качеств, а также в теории "X" и "У" Д. Мак-Грегора. Основан на том, что лидеры имеют какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не изменяющихся со временем качеств, отличающих их от нелидеров

2 Поведенческий подход создал основу для классификации стилей руководства. Согласно поведенческому подходу к лидерству, эффективность определяется не личными качествами руководителя, а скорее его манерой поведения по отношению к подчиненным. .Поведенческий подход рассматривает лидерство как набор образцов привычной манеры поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью влияния на них и побуждения к достижению целей организации

3. Ситуационный – исследует взаимосвязь различных ситуационных переменных для обнаружения причинно-следственной связи в отношении лидерства. Личные качества руководителя и поведение являются компонентами успеха, но в эффективности руководства важны еще и дополнительные факторы, которые зависят от ситуации.

Слово "стиль"греческого происхождения. Первоначаль­но оно означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в значении "почерк". Отсюда можно считать, что стиль руководства - это своего рода "почерк" в действиях менеджера.

Все определения стиля управления сводятся к совокуп­ности характерных для менеджера приемов и способов ре­шения задач управления, т.е. стиль - это система постоянно применяемых методов руководства.

Единство методов и стиля руководства состоит в том, что стиль служит формой реализации метода. Менеджер с присущим только ему стилем руководства в своей деятельности может исполь­зовать различные методы управления (экономические, организаци­онно-административные, социально-психологические).

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К.Левиным, который выделил авторитарный, демократический и анархический стили. Данный подход и положен автором в основу классификации стилей руководства.

Стиль руководства – это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным с целью оказания на них влияния и побуждения их к достижению целей.

Стиль руководства отражает:

- степень, до которой руководитель делегирует полномочия подчиненным;

- используемые руководителем источники власти;

- о чем прежде всего заботится руководитель: о хороших отношениях или о выполнении задач.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.