Здавалка
Главная | Обратная связь

СОСТОЯНИЕ ПРИСУТСТВИЯ ЭТО НЕ ТО, ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ



Вы продолжаете говорить о состоянии присутствия, как о ключевом. Я думаю, что интеллектуально я это понимаю, однако не знаю, ощущал ли я его когда-нибудь на самом деле. Мне интересно – такое ли оно, как я о нем думаю, или это что-то совсем другое?

 

Это не то, что ты думаешь! Ты не способен думать о присутствии, а разум не способен понять его. Понимать присутствие означает быть в присутствии.

Попробуй провести небольшой эксперимент. Закрой глаза и скажи себе: “Интересно, какой будет моя следующая мысль”. Теперь стань чрезвычайно внимательным и подожди следующую мысль. Будь похож на кота, который сторожит мышь у ее норки. Какая мысль собирается выбежать из мышиной норы? Попробуй прямо сейчас.

?

Ну как?

Мне пришлось довольно долго ждать, пока мысль придет.

 

Точно. Пока ты находишься в состоянии насыщенного присутствия, ты свободен от мыслей. Ты спокоен, и в тот же миг в высшей степени начеку. В тот момент, когда твое осознанное внимание опускается на определенный уровень, туда же устремляются и мысли. Ментальный шум возвращается; спокойствие утрачивается. Ты опять во времени.

Известно, что для проверки степени присутствия некоторые мастера Дзен подкрадываются к ученикам сзади и неожиданно наносят им удар палкой. Весьма впечатляющий! Если ученик был целиком в присутствии и пребывал в состоянии полной готовности, если он “собрался с силами и готов к действию”, что является одной из аналогий, которые Иисус использовал для того, чтобы охарактеризовать состояние присутствия, то ученик замечал, как мастер приближается сзади и останавливал его, или отступал в сторону. Но если ученик получал удар, это означало, что он был погружен в мысли, то есть отсутствовал, был неосознан.

Чтобы оставаться в присутствии в условиях повседневной жизни, полезно иметь корни, уходящие глубоко внутрь себя; в противном случае, разум, имеющий невероятную инерцию, потащит тебя как бурная река.

Что вы имеете в виду под выражением “корни, уходящие глубоко внутрь себя”?

 

Это означает - целиком и полностью жить в твоем теле. Чтобы часть твоего внимания всегда была направлена на внутреннюю энергию твоего тела. Чтобы, так сказать, чувствовать свое тело изнутри. Осознавание тела удерживает тебя в состоянии присутствия. Это твой якорь в моменте Сейчас (См. Главу 6).

 

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА “ОЖИДАНИЕ”

В этом смысле состояние присутствия можно сравнить с ожиданием. В некоторых своих притчах Иисус использовал аналогию с ожиданием. Это не является обычным типом ожидания, характерным наличием скуки или беспокойства, что само по себе отрицает настоящее, о чем я уже говорил. Это не то ожидание, во время которого твое внимание сфокусировано на некоторой точке в будущем, и при котором настоящее воспринимается как нежелательное препятствие, мешающее тебе иметь то, что ты хочешь. Существует качественно иной тип ожидания, такой тип, который требует от тебя полной боевой готовности. В любой момент может произойти все, что угодно, и если ты не абсолютно пробужден, не абсолютно спокоен, то пропустишь этот момент. Именно об ожидании такого типа говорит Иисус. В этом состоянии всё твое внимание сосредоточено на моменте Сейчас. Ничего не остается для того, чтобы подремать днем, о чем-то подумать, что-то вспомнить, предвосхитить. В нем нет напряжения, нет страха, - есть лишь живое, бдительное присутствие. Ты присутствуешь во всей своей Жизни, в каждой клеточке своего тела. В этом состоянии тот “ты”, который имеет прошлое и будущее, если хочешь – персонификацию, едва ли может быть там. В действительности ты становишься собой гораздо глубже, чем был когда-либо прежде, или, пожалуй, только сейчас ты поистине являешься самим собой.

“Будь подобен слуге, ожидающему возвращения своего господина”, говорит Иисус. Слуга не знает, в котором часу придет его повелитель. Поэтому он остается пробужденным, в полной готовности, в равновесии, в спокойствии, чтобы не прозевать момент прибытия господина. В другой притче Иисус говорит о пяти беззаботных (неосознанных) женщинах, у которых не было достаточно масла (осознанности), чтобы поддерживать огонь в своих лампах (оставаться в присутствии), и поэтому проглядевших своих женихов (момент Сейчас) и не попавших на свадебный пир (просветление). Эти пятеро составляют контраст другим пяти женщинам, у которых было достаточно масла (осознанности).

Даже те люди, которые писали Евангелие, не поняли значения этих притч, поэтому первые разночтения, и неверные интерпретации и искажения смысла закрались в него при написании. Последующие ошибочные толкования привели к полной утрате истинного смысла. Это притчи не о конце света, а о конце психологического времени. Они указывают на трансцендентность эгоистического разума и на возможность жить в совершенно новом состоянии – в состоянии осознанности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.