Аллергологический анамнез
1. Пищевой анамнез – имеется ли непереносимость пищевых продуктов: каких, каковы симптомы; отмечались ли проявления экссудативно-катарального, аллергического диатезов. 2. Лекарственный анамнез – имеется ли патологическая реакция на медикаменты, прививки: какие, каковы симптомы; 3. Пыльцевой анамнез – есть ли реакция на пыльцу деревьев и/или трав: указать названия или сезон поллинации, описать реакцию. 4. Жилищно-бытовые условия: дом каменный, деревянный, старый, новый, сухой, сырой, отопление. Количество жилых комнат и проживающих человек. Наличие натуральных ковров и мягкой мебели, комнатных цветов, книг на открытых полках, есть ли в доме кошка, собака, рыбки, птички, хомячки. Постельные принадлежности ребёнка: матрац, подушка, одеяло – натуральные, синтетические (по возможности указать материал). Генеалогический анамнез В этом разделе необходимо составление генеалогического дерева в пределах 3-4 поколений с указанием спектра заболеваний для семьи пациента. Пояснения по составлению генеалогического дерева смотрите в «Приложении 2». Социально-бытовой и эпидемиологический анамнез Социально – бытовой анамнез включает: 1.Семья полная (в случае наличия матери и отца), неполная, ребенок воспитывается опекуном, ребенок воспитывается в детском доме, интернате. 2.Условия проживания семьи (отдельная квартира, комната, площадь, количество проживающих, в том числе детей). 3. Психологический микроклимат в семье и отношение к ребенку (ребенок желанный, обстановка спокойная, доброжелательная, отношения между членами семьи, асоциальная семья и т.д.). 4.Материальное обеспечение семьи (достаточное, недостаточное). 5.Режим дня: продолжительность сна, занятия, прогулки, физическая активность. В случае опроса школьников - нагрузки в школе (тип школы), дополнительные занятия, занятия в спортивных секциях и др. 6.Питание ребенка: соблюдение режима, особенности пищевого рациона семьи, вкусовые предпочтения ребенка. 7.Особенности характера и поведение ребенка дома и в коллективе; успеваемость в школе. Вредные привычки (курение, потребление алкоголя, наркотиков, токсикомания и др.). Эпидемиологический анамнез включает: 1.Эпидемиологическое окружение ребенка (больные туберкулезом, гепатитом, герпесом, сифилисом и др.). 2.Контакты с инфекционными больными в последние 2-3 недели. НАСТОЯЩЕЕ СОСТОЯНИЕ БОЛЬНОГО (Status praesens) Жалобы на день курации. Оценка тяжести состояния пациента - удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое (дается обоснование степени тяжести состояния с учетом данных клинического, инструментального и лабораторного обследования на момент курации по степени выявленных функциональных нарушений, степени выраженности симптомов поражения и/или степени выраженности признаков токсикоза). Самочувствие(хорошее, плохое и др.) ОБЩИЙ ОСМОТР Сознание: ясное, спутанное (сомнолентность), ступор (оглушенность), сопор (реакция только на сильное раздражение), кома. Положение пациента: активное, пассивное, свободное, вынужденное. Поведение, реакция на осмотр, настроение:доброжелателен, негативен, агрессивен, улыбается, плачет, кричит, отказывается от осмотра. Выражение лица: спокойное, веселое, тоскливое, безразличное, страдальческое и др.. Двигательная активность и характер бодрствования: активен, пассивен, гипо-, адинамичен, бегает, играет, преимущественно лежит и т.д.. Сон:спокойный, беспокойный с частыми пробуждениями, продолжительный, короткий, не спит ночью, слишком много спит и т.д.. Стигмы дисморфогенеза: если имеются, перечислить последовательно сверху вниз. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|