Здавалка
Главная | Обратная связь

Б.Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3-х лет).



I. Схема анамнеза и объективного исследования больного

А.Анамнез заболевания.

1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей).

2. Когда заболел ребенок?

3.При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования?

4. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) отразить в динамике.

5.Проявления заболевания со стороны всех систем и органов:

А) дыхательная система: кашель, сухой или влажный, время его появления (утром, днем, ночью, во время засыпания), характер. Мокрота (количество, характер, локализация, связь с дыханием, кащлем, иррадиация). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появляется (в покое, при физической нагрузке и т.д.), наличие приступов удушья (участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа);

Б) сердечно-сосудистая система: одышка (см выше). Боли в области сердца, локализация, иррадиация, характер). Ощущение «перебоев», сердцебиений (интенсивность, длительность, частота). Отеки (локализация, время появления);

В) система пищеварения: тошнота (связь с характером пищи, продолжительность). Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток, характер). Срыгивания у грудных детей (обильные, небольшие, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи). Стул (частота, характер, цвет, запах);

Г). мочевыделительная система: боли в поясничной области. Частота мочеиспусканий и их объем (у грудных детей количество мокрых пеленок). Цвет мочи. Ночное недержание мочи .

Д).опорно-двигательная система: боли в конечностях, мыщцах, суставах (характер, локализация, связь с метеорологическими условиями). Припухлость суставов, их покраснение (каких именно). Затруднение при движении, утренняя скованность:

Е). эндокринная система: нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость

Ж). нервная система и органы чувств, головные боли и головокружение. Судороги, гиперкинезы, тики, нарушение кожной чувствительности (гиперстезии, гипотсезии, парастазии). Нарушение со стороны органов чувств, речи.

6. Проводилось ли лечение до поступления в стационар и его результаты, наличие реакций на лекарства.

Заключение по анамнезу заболевания: предположение о поражении определенных систем и органов.

Б.Анамнез жизни ребенка раннего возраста (до 3-х лет).

1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, то чем закончилась предыдущая?

2.Как протекала беременность у матери (токсикоз первой, второй половины беременности тошнота, рвота отеки, гипертония, нефропатия, эклампсия)?

3.Режит и особенности питания беременной. Использован ли декретный отпуск?

4.Как протекали роды (продолжительность, пособия, осложнения)?

5.Закричал ли ребенок сразу? Какой был крик (громкий или слабый)?

6.Масса тела и рост при рождении.

7.Когда приложили к груди, как взял грудь ребенок, через сколько часов прикладывали ребенка к груди (число и часы кормления)?

8.Когда отпал пуповинный остаток и зажила пуповинная ранка?

9.Была ли физиологическая потеря массы тела новорожденного и когда она восстановилась?

10.Заболевания и период новорожденности (интенсивность и длительность желтухи – групповая и резус-несовместимость матери и ребенка, родовая травма, заболевания кожи и пупка, органов дыхания и пищеварения, септические заболевания и др.)

11. На какой день и с какой массой тела ребенок выписан?

12.Физическое развитие ребенка: увеличение массы тела и роста на первом году жизни (по месяцам) и после года.

13.Развитие статики и моторики: когда стал держать головку, поворачиваться на бок, со спины на живот, когда стал сидеть, ползать, стоять, ходить, бегать?

14.Психическое развитие: когда стал улыбаться, гулить, узнавать, мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы: запас слов к 1 году и 2 годам.

15.Поведение ребенка дома и в коллективе.

16.Сон, его особенности и продолжительность.

17.На каком вскармливании находится ребенок – естественном, искусственном, смешанном. При естественном вскармливании время кормления ребенка грудью, активность сосания, кормление из одной или обеих молочных желез, сцеживание после кормления. При смешанном вскармливании – чем докармливают ребенка, с какого возраста, количество и методика введения докорма. Каковы мероприятия по борьбе с гипогалактией у матери? При искусственном вскармливании с какого возраста и чем кормили ребенка, в каком количестве и в какой последовательности? Какой промежуток между кормлениями, регулярное или беспорядочное кормление, соблюдался ли ночной перерыв? Получал ли соки (какие), витамин Д, рыбий жир, с какого возраста, в каком количестве? Когда начал получать прикорм, его количество, последовательность введения, переносимость? Время отнятия от груди. Особенности вкуса и аппетита. Питание ребенка к началу настоящего заболевания.

18.Когда прорезались зубы и порядок их прорезывания?

19.Перенесенные заболевания (когда и какие), в том числе инфекционные и хирургические вмешательства. Особенности течения заболевания, осложнения.

20.Профилактические прививки: против туберкулеза (БЦЖ), полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка и кори. Реакции на прививки.

21.Туберкулезные пробы, когда проводились, их результат.

22.Контакт с инфекционными больными.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.